Дворец приказала построить Екатерина II – это был подарок императрицы Григорию Орлову, ее сподвижнику и многолетнему фавориту. В «Обозрении царствования и свойств Екатерины Великой» упоминается, что императрица сама составила проект будущего дворца; а реализовывать его она поручила придворному архитектору Антонио Ринальди. Архитектору пришлось немало потрудиться, чтобы претворить в жизнь план, набросанный царской рукой – считается, что именно поэтому здание в плане неправильной формы (в нем нет прямых углов). Средств на постройку дворца не жалели – в распоряжение Ринальди были предоставлены самые различные породы камней: гранит, агат, лазурит и 32 породы мрамора с разных уголков света, которым дворец отделан не только внутри, но и снаружи.
Кстати, откуда вообще взялась идея вместо штукатурки отделать фасады дворца мрамором? Наверное, это связано с тем, что именно в этот период в России начали добывать мрамор (до середины XVIII в. этот материал был исключительно импортным, дорогим и применялся редко). Родина первого российского мрамора – карельская деревня Тивдия. Красивый бледно-розовый тивдийский мрамор стали поставлять в Петербург, его использовали для отделки Исаакиевского собора и других зданий; но именно этот дворец впервые был отделан мрамором снаружи.
Парадная лестница этого дворца отделана серовато-серебристым мрамором, а скульптурное сопровождение этой лестницы представлено нишами, в которых помещены тематические скульптуры, олицетворяющие собой день, утро, вечер, ночь, весеннее и осеннее равноденствие.
	 [700x525]
	
	К сожалению были открыты только залы, где располагались выставки, а они были не в парадных залах
	 [700x525]
	
	 [700x525]
	
	Можно было только заглянуть, стоя в проеме двери на этот зал.
	 [700x525]
	
	
	 [700x525]
	
	Так, что любуемся на двери на лестнице.
	 [525x700]
	
	Здесь представлена инсталляция Серое Вещество худ.Александра Бродского. Вначале, недоумение, что это?, потом интересно разглядывать такие разные предметы.
	 [700x525]
	
	 [700x525]
	
	
	 [700x525]
	
	Музей Людвига в Петербурге. По-моему очень четко выражена мысль этой выставки
	 [700x525]
	
	
	 [700x525]
	
	
	 [700x525]
	
	
	 [700x525]
	
	Как , говориться, дайте краски, дайте холст, я лучше нарисую.
	 [700x525]
	
	
	Была еще выставка Квартира №5 к истории петроградского авангарда 1915-1925, но фотографировать было строжайше запрещено. Я даже не смогла втайне снять (на фото!, а не со стены) акварель Святослава Нагубникова "Лошади , запряженные в телегу" 1913г. В интернете тоже не нашла. теперь мучаюсь.