• Авторизация


Виды Зимнего и Петербурга глазами Садовникова В.С. 31-01-2016 15:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Имя В. С. Садовникова занимает одно из центральных мест в ряду художников, посвятивших свои работы изображению Санкт-Петербурга.

Он прожил долгую жизнь. И если ранние его акварели и литографии запечатлели русскую столицу времен А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, то на поздних предстает Петербург Ф. М. Достоевского, Н. Г. Помяловского.

Садовников В.С. родился в Санкт-Петербурге в 1800 году в семье крепостных княгини Н.П.Голициной. 

Парад перед зимним дворцом

[700x481]

Жизнь столичного города художник наблюдал с детства. Крепостной княгини Н. П. Голицыной, послужившей Пушкину прообразом старой графини в "Пиковой даме", Садовников в числе домашней челяди жил в ее петербургском доме. Вольную он получил лишь в начале 1830-х гг., после смерти княгини.
В то время тридцативосьмилетний Садовников был уже известным художником. Способности к рисованию у Садовникова проявились рано. По-видимому, определенное влияние оказал на него старший брат Петр, будущий академик архитектуры, мальчиком отданный в обучение к А. Н. Воронихину, известному архитектору и академику перспективной живописи.

Кавалергарды при Николае

[700x475]

Наследие Садовникова насчитывает несколько сотен листов. Среди них не только законченные композиции, но и множество подготовительных рисунков, а также натурные зарисовки с такими, например, пометками художника: "День был ясный, солнечный". 

Арка главного штаба

[700x389]

Зимний дворец в белые ночи

[641x408]

Вид Дворцовой площади и здания Главного штаба в Санкт-Петербурге

[700x531]

Вид Дворцовой площади и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге

[699x470]


Фельдмаршальский зал в Зимнем дворце

[700x522]

 На протяжении десятилетий творческая манера Садовникова менялась. В 1840-х гг. им написаны самые удачные акварели. Для них характерны ювелирная проработка деталей и тонкое, гармоничное цветовое решение. К концу 1850-х гг. Садовников уже работал иначе: рисунок его стал свободнее, смелее, цвет - активнее. Отдельные листы отличаются излишне открытым цветом, почти пестротой.

Николаевский зал

[700x524]

Помпейская галерея

[700x500]

Зал монет и камей(новый Эрмитаж)

[700x561]

Новый Эрмитаж и Миллионная улица

[700x488]

Зимний дворец ночью (1856 год).

[699x485]

Приезд высоконареченной невесты


[700x542]

Скончался художник в почтенном возрасте и был похоронен в Петербурге на Митрофаньевском кладбище.могила не сохранилась.Работы художника хранятся в Эрмитаже, Государственном Русском музее и др.


 



 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Виды Зимнего и Петербурга глазами Садовникова В.С. | ket540 - Дневник ket540 | Лента друзей ket540 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»