Live at London Earls Court on October 20, 1994.
*
«Comfortably Numb» («Комфортное онемение») — песня Pink Floyd с альбома The Wall. Её релиз, в качестве семидюймового сингла с треком «Hey You» на стороне «Б», прошёл декабре 1979 года. Одна из немногих песен с альбома, где авторы — Уотерс/Гилмор. Вклад в создание композиции внёс и продюсер Боб Эзрин, сочинивший оркестровый аккомпанемент.
Считается, песня стала популярной, благодаря двум гитарным соло Гилмора (нет уж, сперва песня, потом соло), часто исполнялась группой на концертах. «Comfortably Numb» занимает 314-е место в списке 500 Greatest Songs All Time журнала Rolling Stone. Гитарное соло попало на четвёртую позицию списка 50 величайших соло журнала Guitar World и первую — в списке журнала Guitarist.
*
Текст основан на реальном случае из жизни Уотерса: он лечился от гепатита, и некий доктор пичкал его транквилизаторами, чтобы Роджер мог выступать. Уотерс назвал это «попыткой сделать шоу, когда нет сил поднять руку». Правда, народу больше нравится версия с Сидом Барреттом, тот не смог играть концерт, потому что удачно бузанулся по вене и комфортно онемел.
*
Во время тура «The Wall» Гилмор исполнял свою часть песни с вершины стены, его фигура подсвечивалась прожекторами и отбрасывала тень на весь зал. Запись выступления вошла в концертный альбом Is There Anybody Out There? The Wall Live 1980–81. После ухода Уотерса из группы, её участники продолжали играть «Comfortably Numb» на концертах с 1987-го по 1994-й. В 2005 году Pink Floyd собралась в классическом составе на концерте Live 8, где исполнила несколько песен, в том числе «Comfortably Numb».
*
Вообще-то, «есть мнение» (согласен с ним), что «Comfortably Numb» — одна из лучших песен Pink Floyd (одна из трёх лучших). Rolling Stone назвал «Комфортное онемение» самой грустной песней о наркотиках (грустных песен о наркоте не бывает, есть ну жуть какие печальные саги про то, что ужалиться нечем, а ломка вовсю). Allmusic оценил музыку как великую и бросающую в дрожь (ясное дело). В 2011-м композиция вошла в список наиболее популярных песен BBC Radio 4 и заняла в нём пятую строчку (всего лишь?).
Особенно высоко ценится соло Гилмора. Если в списке 50 величайших гитарных соло журнала Guitar World соло Гилмора занимает четвёртую строчку, то в аналогичном списке журнала Guitarist оно стоит на первой позиции; журнал назвал звучание гитары Гилмора величественным и энергичным. Фил Тэйлор, техник Pink Floyd, в интервью журналу Guitar World отметил, что Гилмор сумел достичь классического звучания, главным образом, благодаря мастерству игры. Боб Эзрин восхищался техникой Гилмора, говоря, что не знал пальцев лучше, чем пальцы Гилмора.
[700x394]