• Авторизация


Без заголовка 16-05-2025 06:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения MOLODA_I Оригинальное сообщение

ВРАТА РАЯ В ЦЕНТРЕ ПЕТЕРБУРГА

Не каждый петербуржец знает, что гуляя по Невскому проспекту проходит мимо "Райских Ворот" - шедевра итальянской архитектуры XV века.

Врата эти установлены на северной стороне Казанского собора, являются копией восточных ворот (порталов) баптистерия при Соборе Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, известный еще как баптистерий Сан-Джованни или Святого Иоанна (XI-XII вв).

Баптистерий (от греч. baptistērion - купель) - помещение с водоёмом для совершения таинства Крещения

1 (700x338, 166Kb)
Врата Рая находятся в центре Казанского собора со стороны Невского проспекта

Ворота из позолоченной бронзы с десятью наиболее значимые сюжетами из Ветхого Завета выполнил Лоре́нцо Гибе́рти с 1429 по 1452 год. Это была вторая пара дверей, которые мастер сделал для баптистерия, по красоте затмившая его первый шедевр.

Работу Гиберти "Вратами Рая" назвал Микеланджело и это название закрепилось за восточным порталом баптистерия Святого Иоанна на века.

Несколько гипсовых копий этих дверей хранятся в музеях по всему миру, в том числе и в России, а вот бронзовая копия имеется только в Петербурге, в действующем соборе Казанской иконы Божией Матери.

Правда, с копией произошел небольшой казус из-за которого назвать их точной копией флорентийских нельзя - нарушена очередность сюжетов. На дверях Казанского собора только первые четыре рельефа идут по порядку, а дальше все перемешано.

2 (700x617, 665Kb)

Бронзовую копию для Казанского собора отлил мастер Василий Екимов по гипсовым слепкам врат баптистерия, которые специально заказали во Флоренции. Хранили слепки в Литейном дворе Петербургской Академии художеств непронумерованными, что могло стать причиной нарушения порядка сюжетов.

Есть и другая версия, согласно которой очередность расположения барельефов изменил сам Воронихин, являвшийся архитектором Казанского собора и инициатором установки копии "Врат Рая" в столичном храме.

Вполне возможно, копия тоже должна была быть позолочена, но Казанскому собору суждено было стать недостроем. Достаточно много идей Воронихина так и не были воплощены, храм недостроен и недооформлен художественно.

Несмотря на казус с порядком сюжетов и отсутствием позолоты копия работы Гиберти не обеднела. Чтобы ознакомиться с этим шедевром итальянского скульптора необязательно ехать в Италию, достаточно заглянуть в Казанский собор, тем более, что оригинальная работа мастера теперь находится в музее флорентийского собора, а в баптистерии тоже стоит копия.

Источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Е_о_н - Дневник Е_о_н | Лента друзей Е_о_н / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»