• Авторизация


Алтайский драмтеатр им. Шукшина "Идеальный муж" 08-11-2019 12:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!





[600x400]
«Я умею быть совершенно счастлив наедине с собой»: 5 цитат Оскара Уайльда о жизни и искусстве
Принцем парадокса и последним джентльменом в Европе называли современники Оскара Уайльда, одного из главных европейских авторов второй половины XIX века. В ранге «лучшего из современных драматургов» в 1895 он завершил свою шестую комедию «Идеальный муж», однако имя автора было снято с премьерных афиш из-за развернувшегося вокруг него скандального судебного разбирательства.
«Идеального мужа» представит режиссер Алексей Шавлов.
«Я умею быть совершенно счастливым наедине с собой. Да кто же не был бы счастлив, владея свободой, книгами, цветами и луной?
«Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого».
«Если вы хотите рассказать людям правду, то заставьте их смеяться, иначе они убьют вас».
«Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно».
«Смирение — самая странная вещь на свете. От него нельзя избавиться, и из чужих рук его не получишь. Чтобы его приобрести, нужно потерять все до последнего. Только когда ты лишен всего на свете, ты чувствуешь, что оно сделалось твоим достоянием».
Алексей Шавлов: «Театр может возникнуть из чего угодно»
После участия в режиссерской лаборатории «Человек-целый мир» режиссер Алексей Шавлов получил приглашение на постановку пьесы Оскара Уайльда «Идеальный муж» в Алтайском краевом театре драмы. Премьера пройдет 23, 24 и 25 мая. Алексей рассказал нам, что привлекло его в драматургии из жизни английской аристократии XIX века, о своем пути в профессию и отношении к театру.
Мои университеты
Я родился и вырос в Минске. Мама — преподаватель английского в минском ИНЯЗе, отец — врач-инфекционист. Во время учебы в вечерней школе играл в самодеятельных театрах, работал монтировщиком в театре, читал пьесы. Из этого оформился выбор профессии. В 21 год поступил в Белорусскую государственную академию искусств на театрального режиссера. Во время учебы стажировался в Санкт-Петербургском театре Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина. В двадцать семь поступил в ГИТИС в мастерскую Сергея Женовача, в тридцать два - в магистратуру Школы-студии МХАТ под руководством Виктора Рыжакова.
Все три вуза были очень разными. Из каждого я вынес что-то важное. Определяющим, конечно, считаю ГИТИС. Общая атмосфера режиссерского факультета ГИТИСа, сильная педагогическая команда, талантливые, очень разные однокурсники и, главное, высокая планка художественных требований мастеров к их собственному творчеству и творчеству студентов, а также бесконечное терпение, мудрость и ответственность мастеров за тех, кого они набрали, стали маяком в жизни. Магистратура Школы-студии МХАТ позволила взглянуть на театр под другим углом, обрести ощущение собственного вектора.
Первый спектакль
Первым полноценным спектаклем была дипломная работа по пьесе А. Н. Островского "Бедность не порок" в Пензенском академическом драматическом театре имени Луначарского. Работа на большой сцене после камерных аудиторий ГИТИСа стала важной практической школой. Речь не только о прикладных, организационных качествах, но, в первую очередь, о работе с масштабным пространством.
Экстремальным стал переход из репетиционного зала на сцену. Все оказалось невыразительным, тусклым и совершенно бессмысленным. Пришлось мобилизоваться, переключить сознание в другой режим, перестроить спектакль и сделать его внятным для тысячного зала.



[700x466]
Театр без границ
https://vk.com/@altdrama-aleksei-shavlov-teatr-mozhet-vozniknut-iz-chego-ugodno
Я не знаю, что такое театр. Чем больше занимаюсь им, знакомлюсь с работами коллег, тем меньше понимаю границы и критерии. Мне кажется, что их нет. Театр необъяснимо возникает и из простой меловой линии на стене, интонации, взгляда, тряпки в воздухе, и из технологически сложной конструкции. И точно так же не возникает. Все сводится к уместности применительно к конкретному замыслу.
Театральный режиссер для меня - это шаман-инженер. Или шаман-конструктор. Ему надо увлечь своими интуитивными догадками, фантазиями, предчувствиями соавторов того, что принято называть спектаклем, заварить творческую кашу из топора, которая сама себя станет обогащать мясом, крупой, приправами, и организовать все это во времени и пространстве.
Мужья и жены
Я не занимаюсь реконструкцией эпохи и этикета английской богемы конца XIX века. На мой взгляд, это невозможно и бессмысленно. В пьесе «Идеальный муж» заложено сильное фарсовое, эксцентричное начало. Поэтому в спектакле точно не будет чопорных "англичан" с палками в задницах.
За легкой формой и остроумным языком пьесы скрывается болезненный аспект в отношениях между мужчиной и женщиной. Речь об ошибочном выборе и идеализации своего партнера, когда ты человека себе придумываешь и живешь с этой придумкой. До какого-то момента можно обманывать себя и окружающих. Полагать, что у тебя все в семье идеально. Но реальность рано или поздно сломает эту иллюзию, а вместе с ней комфорт и спокойствие семейной жизни. Так произошло с супругами Чилтерн.
Все персонажи пьесы близки мне, как соседи по лестничной клетке: принципиальная, упертая, отрицающая главное в своем муже Гертруда; гениальный политик и помешанный на своей жене Роберт; заблудившийся между двух женщин Горинг и другие. Хочется, чтобы и для зрителя они стали такими же близкими.



[700x466]


[700x466]
Без идеалов
Пьеса «Идеальный муж» представляет несколько моделей взаимоотношений мужчины и женщины. В процессе репетиций, я часто задавался вопросом: в чем секрет отношений и счастливой семьи? Возможно, наш спектакль подтолкнет каждого к собственному ответу на этот вопрос. Я же для себя решил, что важно принять человека таким, какой он есть.
«Идеальный муж»: кто есть кто?
В предвкушении премьеры спектакля Алексей Шавлов «Идеальный муж» вооружаем зрителей кратким путеводителем по основным действующим лицам пьесы с характеристиками, данными им самим Оскаром Уайльдом. Читать их – отдельное счастье!
Начнем с лорда Горинга – сына графа Кавершема, друга сэра Роберта Чилтерна, жениха его сестры Мейбл и в прошлом возлюбленного миссис Чивли.
«Ему тридцать четыре года, но он всегда говорит, что ему меньше. Совершенно лишенное выражения лицо - маска благовоспитанности. Умен, но всячески это скрывает. Безукоризненный денди, он больше всего боится, как бы его не заподозрили в сентиментальности. Жизнь для него игра, и он в полном ладу с миром. Ему нравится быть непонятым. Это как бы возвышает его над окружающими».
И все это предстоит сыграть нашему Геннадию Тихонову



[700x466]


[700x466]
Мисс Мейбл Чилтерн – сестра уже знакомого вам сэра Роберта Чилтерна и невеста Артура Горинга – так похожа на цветущие в эти дни яблони!
«Мейбл Чилтерн - совершенный образчик английской женской красоты, белорозовой, как цвет яблони. В ней благоуханность и свежесть цветка. Волосы отливают золотом, словно в них запутались солнечные лучи, губы маленького рта полуоткрыты, как у ребенка, который ждет чего-то приятного. Ей присущ пленительный деспотизм юности и ошеломляющая прямота невинности. Здравомыслящим людям она не напоминает никаких произведений искусства, но, если разобраться, она похожа на танагрскую статуэтку, хотя такой комплимент вряд ли пришелся бы ей по вкусу».



[700x466]


[700x466]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Алтайский драмтеатр им. Шукшина "Идеальный муж" | Елена_Гл - Дневник Елена_Гл | Лента друзей Елена_Гл / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»