>> «Однажды в «Казбеке», где я выступал после часу ночи, отворилась>> дверь. Было часа три. Мне до ужаса хотелось спать, и я с нетерпением>> смотрел на стрелку часов. В четыре я имел право ехать домой.>> Неожиданно в дверях показался белокурый молодой англичанин, немного>> подвыпивший, весёлый и улыбающийся. За ним следом вошли ещё двое.>> Усевшись за столик, они заказали шампанское. Публики в это время уже>> не было, и англичане оказались единственными гостями. Однако по>> кабацкому закону каждый гость дарован Богом, всю артистическую>> программу нужно было с начала и до конца показывать этому>> единственному столику. Меня взяла досада. «Пропал мой сон!» — подумал>> я. Тем не менее по обязанности я улыбался, отвечая на расспросы>> белокурого гостя. Говорил он по-французски с ужасным английским>> акцентом и одет совершенно дико, очевидно, из озорства: на нем был>> серый свитер и поверх него... смокинг.>>>> Музыканты старались: гость, по-видимому, богатый, потому что сразу>> послал оркестру полдюжины бутылок шампанского.>>>> — Что вам сыграть, сэр? — спросил его скрипач-румын.>>>> Гость задумался.>>>> — Я хочу одну русскую вещь... — нерешительно сказал он. — Только я>> забыл её название... Там-там-там-там!..>>>> Он стал напевать мелодию. Я прислушался. Это была мелодия моего танго>> «Магнолия».>>>> Угадав её, музыканты стали играть.>>>> Мой стол находился рядом с англичанином. Когда до меня дошла очередь>> выступать, я спел ему эту вещь и ещё несколько других.>>>> Англичанин заставлял меня бисировать. После выступления, когда я сел>> на своё место, англичанин окончательно перешёл за мой стол, и, выражая>> мне свои восторги, между прочим сказал:>>>> — Знаете, у меня в Лондоне есть одна знакомая русская дама, леди>> Детердинг. Вы не знаете её? Так вот, эта дама имеет много пластинок>> одного русского артиста... — И он с ужасающим акцентом произнёс мою>> фамилию, исковеркав её до неузнаваемости. — Так вот, она подарила мне>> эти пластинки, — продолжал он, — почему я и просил вас спеть эту вещь.>>>> Я улыбнулся и протянул ему свою визитную карточку, на которой стояло:>> «Alexandre Vertinsky».>>>> Изумлению его не было границ.>>>> — Я думал, что вы поёте в России! — воскликнул он. — Я никогда не>> думал встретить вас в таком месте.>>>> Я терпеливо объяснил ему, почему я пою не в России, а в таком месте.>>>> Мы разговорились. Прощаясь со мной, англичанин пригласил меня на>> следующий день обедать в «Сирос».>>>> В самом фешенебельном ресторане Парижа «Сирос» к обеду надо было быть>> во фраке. Ровно в 9 часов, как было условлено, я входил в вестибюль>> ресторана. Метрдотель Альберт, улыбаясь, шёл ко мне навстречу.>>>> — Вы один, мсье Вертинский? — спросил он.>>>> — Нет! Я приглашён...>>>> — Чей стол? — заглядывая в блокнот, поинтересовался он.>>>> Я замялся. Дело в том, что накануне мне было как‑то неудобно спросить>> у англичанина его фамилию.>>>> — Мой стол будет у камина! — вспомнил я его последние слова.>>>> — У камина не может быть! — сказал он.>>>> — Почему?>>>> — Этот стол резервирован на всю неделю и не даётся гостям.>>>> В это время мы уже входили в зал. От камина, из‑за большого стола с>> цветами, где сидело человек десять каких-то старомодных мужчин и>> старух в бриллиантовых диадемах, легко выскочил и быстро шёл мне>> навстречу мой белокурый англичанин. На этот раз он был в>> безукоризненном фраке.>>>> Ещё издали он улыбался и протягивал мне обе руки.>>>> — Ну вот, это же он и есть! — сказал я, обернувшись к Альберту.>>>> Лицо метрдотеля изобразило священный ужас.>>>> — А вы знаете, кто это? — сдавленным шёпотом произнёс он.>>>> — Нет! — откровенно сознался я.>>>> — Несчастный! Да ведь это же принц Уэльский!..»>>>> Александр Николаевич Вертинский «Дорогой длинною...»>>>> Именно так судьба свела Александра Вертинского с будущим королём>> Великобритании Эдуардом VIII, который впоследствии откажется от короны>> ради жизни с любимой женщиной.
Как было.>> «Однажды в «Казбеке», где я выступал после часу ночи, отворилась>> дверь. Было часа три. Мне до ужаса хотелось спать, и я с нетерпением>> смотрел на стрелку часов. В четыре я имел право ехать домой.>> Неожиданно в дверях показался белокурый молодой англичанин, немного>> подвыпивший, весёлый и улыбающийся. За ним следом вошли ещё двое.>> Усевшись за столик, они заказали шампанское. Публики в это время уже>> не было, и англичане оказались единственными гостями. Однако по>> кабацкому закону каждый гость дарован Богом, всю артистическую>> программу нужно было с начала и до конца показывать этому>> единственному столику. Меня взяла досада. «Пропал мой сон!» — подумал>> я. Тем не менее по обязанности я улыбался, отвечая на расспросы>> белокурого гостя. Говорил он по-французски с ужасным английским>> акцентом и одет совершенно дико, очевидно, из озорства: на нем был>> серый свитер и поверх него... смокинг.>>>> Музыканты старались: гость, по-видимому, богатый, потому что сразу>> послал оркестру полдюжины бутылок шампанского.>>>> — Что вам сыграть, сэр? — спросил его скрипач-румын.>>>> Гость задумался.>>>> — Я хочу одну русскую вещь... — нерешительно сказал он. — Только я>> забыл её название... Там-там-там-там!..>>>> Он стал напевать мелодию. Я прислушался. Это была мелодия моего танго>> «Магнолия».>>>> Угадав её, музыканты стали играть.>>>> Мой стол находился рядом с англичанином. Когда до меня дошла очередь>> выступать, я спел ему эту вещь и ещё несколько других.>>>> Англичанин заставлял меня бисировать. После выступления, когда я сел>> на своё место, англичанин окончательно перешёл за мой стол, и, выражая>> мне свои восторги, между прочим сказал:>>>> — Знаете, у меня в Лондоне есть одна знакомая русская дама, леди>> Детердинг. Вы не знаете её? Так вот, эта дама имеет много пластинок>> одного русского артиста... — И он с ужасающим акцентом произнёс мою>> фамилию, исковеркав её до неузнаваемости. — Так вот, она подарила мне>> эти пластинки, — продолжал он, — почему я и просил вас спеть эту вещь.>>>> Я улыбнулся и протянул ему свою визитную карточку, на которой стояло:>> «Alexandre Vertinsky».>>>> Изумлению его не было границ.>>>> — Я думал, что вы поёте в России! — воскликнул он. — Я никогда не>> думал встретить вас в таком месте.>>>> Я терпеливо объяснил ему, почему я пою не в России, а в таком месте.>>>> Мы разговорились. Прощаясь со мной, англичанин пригласил меня на>> следующий день обедать в «Сирос».>>>> В самом фешенебельном ресторане Парижа «Сирос» к обеду надо было быть>> во фраке. Ровно в 9 часов, как было условлено, я входил в вестибюль>> ресторана. Метрдотель Альберт, улыбаясь, шёл ко мне навстречу.>>>> — Вы один, мсье Вертинский? — спросил он.>>>> — Нет! Я приглашён...>>>> — Чей стол? — заглядывая в блокнот, поинтересовался он.>>>> Я замялся. Дело в том, что накануне мне было как‑то неудобно спросить>> у англичанина его фамилию.>>>> — Мой стол будет у камина! — вспомнил я его последние слова.>>>> — У камина не может быть! — сказал он.>>>> — Почему?>>>> — Этот стол резервирован на всю неделю и не даётся гостям.>>>> В это время мы уже входили в зал. От камина, из‑за большого стола с>> цветами, где сидело человек десять каких-то старомодных мужчин и>> старух в бриллиантовых диадемах, легко выскочил и быстро шёл мне>> навстречу мой белокурый англичанин. На этот раз он был в>> безукоризненном фраке.>>>> Ещё издали он улыбался и протягивал мне обе руки.>>>> — Ну вот, это же он и есть! — сказал я, обернувшись к Альберту.>>>> Лицо метрдотеля изобразило священный ужас.>>>> — А вы знаете, кто это? — сдавленным шёпотом произнёс он.>>>> — Нет! — откровенно сознался я.>>>> — Несчастный! Да ведь это же принц Уэльский!..»>>>> Александр Николаевич Вертинский «Дорогой длинною...»>>>> Именно так судьба свела Александра Вертинского с будущим королём>> Великобритании Эдуардом VIII, который впоследствии откажется от короны>> ради жизни с любимой женщиной.