• Авторизация


левон оганезов 08-12-2018 10:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


>
>
>
>
>
> ИСТОРИИ
> ИЗ ЖИЗНИ
> ДОМАШНЕЙ
> — Левон, в обывательском
> представлении у пианиста
> должны быть особенные,
> музыкальные кисти рук —
> утонченные, с длинными
> пальцами. Есть даже выражение
> «руки пианиста». Ваши к этому
> определению явно не подходят,
> хотя с их помощью вы творите
> чудеса…
>
>
> — Техника зависит
> не от формы руки, а от
> скорости мысли, от сигнала,
> который посылаешь пальцам.
> И чем меньше природа
> мне дала, тем больше
> я приспосабливаюсь, сочиняю
> собственные приемы. А будь
> рука идеальной, не нужно было
> бы прилагать усилия. Вот
> у Коли Петрова была идеальная
> рука. Для него технических
> трудностей не существовало.
> А у меня есть дефекты —
> короткий первый палец, например.
> Но я приноровился, могу играть
> и без большого пальца. Гаммы
> с любой скоростью сыграю.
> И я играю не как пианист,
> а как музыкант. Но если бы
> я понимал, как у меня это
> получается, видимо, не смог бы
> этого делать.
>
>
> — Вы с детства такой
> «приспособленец»?
>
>
>
>
>
>
> — (Смеясь.) Да, я практически
> с пеленок осознавал
> собственное величие, не зря же
> меня отдали в школу
> для одаренных детей. Учиться
> музыке начал в четыре
> с половиной года. Прекрасно
> запомнил этот день — конец
> июня 1945-го. В Москве Парад
> Победы, отовсюду звучат марши,
> море счастливых людей вокруг,
> а маленького мальчика Левона
> везут показывать музыкальному
>
>
>
>
>
> Читайте
> также
>
>
>
>
> Валентин
> Смирнитский: «Почти все мои
> заработки уходили на лечение
> сына»
>
>
> педагогу. Состав сопровождающих
> внушительный: мама, папа, тетка
> и старшая сестра. Учительница
> даже испугалась: «Боже, сколько
> вас?!» Осенью я уже учился
> в младшем подготовительном
> классе ЦМШ при Московской
> консерватории, через год —
> в старшем и так далее.
> Совсем еще маленьким играл
> сонаты Моцарта, Баха, свои
> мелодии сочинял. Прибегу
> к маме гордый: «Это
> я сочинил!» — а она
> отмахивается: «Не говори
> глупостей». Ей и в голову
> не могло прийти, что младший
> сын, который был у старших
> на посылках, способен
> на такое.
> А я не понимал, почему
> мне не верят, ведь это так
> просто. Потом, когда уже
> оканчивал консерваторию, понял,
> что это дело совсем
> не простое. Но стать
> композитором
> мне и в голову
> не приходило. Сочинение —
> это так, хобби.
>
>
> — А что из себя
> представлял родительский
> дом?
>
> — Мы жили в Перово.
> У родителей было пятеро детей,
> но один мой брат умер еще
> до войны, 12-летним,
> от воспаления легких. Я был
> самым младшим, разница
> в возрасте со старшей
> сестрой — 17 лет. Мать
> занималась домашними делами,
> а папа зарабатывал деньги
> на содержание всех нас. Он был
> сапожником, заведовал
> мастерской по ремонту
> и пошиву обуви. Это
> наследственное — он
> с раннего детства помогал
> своему отцу-обувщику. Семейное
> ремесленничество — армянская
> традиция. Со стороны отца все
> занимались кожей, обувью,
> галантереей. Папа никогда
> не учился, даже в школе.
> В отличие от мамы,
> окончившей гимназию, он
> читать-писать научился
> самостоятельно. Зато говорил
> на пяти языках: армянском,
> грузинском, персидском,
> азербайджанском
> и русском.
>
>
> Все родственники моего отца жили
> в Грузии, куда они перебрались
> еще в XIX веке из Турции.
> Когда случилась революция, все
> очень быстро поменялось. Папа
> успел жениться на маме, отца
> которой убили большевики.
> И вместе с папиными
> двоюродными братьями они
> переехали в Самару. Когда
> наступил период НЭПа, папа
> с братьями открыли в Самаре
> довольно большой обувной цех
> и построили салон обуви
> «Магазин братьев Оганезовых»,
> где продавали сшитую на их
> фабрике прекрасную модельную
> обувь. Папа и сам умел шить
> туфли, сапоги, но особенно ему
> удавались тапочки.
> Переселившись после ликвидации
> НЭПа в Москву, он заведовал
> мастерской ремонта и пошива
> обуви в Трехпрудном переулке,
> и к нему лично приходили
> заказывать — именно
> тапочки — Изабелла Юрьева,
> Иван Козловский, да и все
> знаменитости, которые жили
> неподалеку. Однажды мама купила
> где-то элегантную английскую
> туфлю на левую ногу — одну.
> Она была ей впору. Папа взял эту
> туфельку и через два дня
> принес (смастерил своими руками!)
> точно такую же, только
> на правую ногу. Даже когда
> папу посадили в тюрьму, якобы
> за убийство Кирова, он ухитрялся
> там шить обувь
> для начальников и их
> жен.
>
>
>
>
>
>
> Читайте
> также
>
>
>
>
> Владимир
> Шахрин: «Расставания
> и встречи делают семейную
> жизнь интереснее»
>
>
> Сестра, Людмила Сергеевна
> (по-армянски — Люсик
> Саркисовна), работала военным
> переводчиком, имела допуск
> к секретным документам. Сын
> ее, племянник наш, Карен
> Кавалерян, известный человек
> в литературных кругах: пишет
> стихи, пьесы в стихах, тексты
> для мюзиклов… Другая сестра,
> Жанна, на два года старше меня.
> Она была архитектором, здорово
> рисовала. Это я все к тому,
> что наши родители дали всем
> детям блестящее образование.
> Подумать только, какие
> профессии: экономист,
> переводчик, архитектор,
> музыкант…
>
>
> Атмосфера в нашем доме была
> кавказская: двери нараспашку,
> для всех накрыт стол,
> угощения, соседи — как
> родственники. Все в семействе
> были очень музыкальными, все
> пели, могли играть «на слух». Но
> абсолютный музыкальный слух
> обнаружился лишь у меня.
> Поэтому меня и отдали учиться
> музыке. Папа согласился: «Ладно,
> один музыкант пусть будет
> в семье». Но все равно мое
> музицирование его немного
> раздражало. Придет с работы
> домой уставший и скажет: «Все
> играешь? Пора уж делом
> заниматься…»
>
>
> Родители: Саркис Артемович
> и Мария Сергеевна Оганезовы
> (Москва, 1935). Фото: из личного
> архива Левона Оганезова
>
>
>
>
> — Почему вы, музыкант Божьей
> милостью, предпочли стать
> аккомпаниатором,
> а не делать сольную карьеру
> пианиста?
>
>
>
>
> — Деньги хотелось зарабатывать,
> а пианисты-солисты получали
> гроши. У нас в семье так
> считалось: если ты мужчина, то,
> чем бы ты ни занимался, принеси
> домой деньги, гнездо построй.
> Если успешно работаешь —
> хорошо, а не добиваешься
> успеха — родственники тебе
> скажут: бросай это дело, у тебя
> не получается. Это все
> отложилось у меня в голове
> наскальной фреской. И я с 16
> лет подрабатывал: был
> концертмейстером в школе,
> а вечерами ходил играть
> в рестораны, в кафе —
> меня часто приглашали, когда
> у них пианисты
> по каким-либо причинам
> не приходили. У меня
> постоянно были так называемые
> халтуры. А когда в 18 лет
> волею случая я вышел
> на профессиональную сцену
> (меня позвали аккомпанировать
> в Колонном зале Дома
> союзов
>
>
>
>
>
> Читайте
> также
>
>
>
>
> Януш
> Вишневский: «Жене можно изменить
> не выходя
> из дома»
>
>
> известнейшему тогда артисту
> Михаилу Александровичу,
> поскольку его знаменитый
> аккомпаниатор Наум Вальтер
> заболел), понял, что мне это
> дело нравится. Не столько сама
> работа (она была совсем
> нехлопотная),
> сколько атмосфера:
> артистическая тусовка, новое
> общение, потом и гастрольная
> жизнь. Для меня это стало
> отдушиной, глотком свежего
> воздуха. Я же вырос в семье
> с несколько консервативными
> традициями, и в этих рамках
> мне, веселому, беспечному парню,
> было тесно.
>
>
> Став артистом Москонцерта,
> я начал постоянно ездить
> на гастроли — в те
> времена они длились по два-три
> месяца. Уставали, конечно, как
> собаки. Зато появились неплохие
> деньги. Я мог уже не жаться,
> когда хотелось куда-то
> пригласить девушку, да и себе
> ни в чем не отказывать.
>
>
> — Кто-то из ваших коллег
> говорил: надо только взять
> гитару или сесть за рояль,
> и все — девушка готова.
> Очевидно, вам с вашим
> музыкальным даром
> не составляло труда
> завоевывать женские сердца?
>
> — Да, но это не было
> самоцелью. Всегда были веселые
> компании, много разных девушек,
> но ни к одной из них
> я не относился серьезно.
> Кроме того, каждая барышня
> немедленно хотела замуж, и я
> ортодоксально задумывался
> о том, как покажу ее маме
> и какова будет реакция. Ни
> один вариант не предполагал
> положительной.
>
>
> — Обижали, значит,
> подружек?
>
> — Что вы, как я мог обидеть
> девушку? У меня были сестры,
> а у них подруги, и я
> прекрасно ориентировался
> в девичьей психологии.
> Практика показывала, что
> у женщины в молодом
> возрасте страсть легко проходит:
> с одним не получилось —
> ну и ладно, найду другого. Но
> у некоторых возникает
> действительно сильное чувство.
> Такое в данный конкретный
> момент нельзя разрушать ни
> в коем случае, иначе для нее
> это будет трагедией. А вот
> через пять дней — можно. Но
> когда я увидел Софу — Софью
> Вениаминовну, свою будущую
> жену, — прочитал в ее
> глазах нечто такое, отчего
> в тот же момент понял: с ней
> я должен создать семью —
> вне зависимости от оценки
> мамы.
>
>
> С женой Софьей (день свадьбы,
> 1969). Фото: Фото из личного архива
> Левона Оганезова
>
>
>
>
>
> — Почему же именно она стала
> женой?
>
> — Видимо, время мое подошло.
> Все-таки мне привили уважение
> к семейным ценностям.
> И правда, браки свершаются
> на небесах.
>
>
> В тот день я возвратился
> с гастролей. Мелких денег
> на такси не было — решил
> поехать домой на автобусе. Она
> вошла, я уступил ей место. Тем
> не менее подкатил
> к пассажирке с разговорами
> и выманил номер телефончика
> хитрым отработанным
> способом — она
> и не заметила, как его дала.
> Тем же вечером позвонил. Так все
> и закрутилось. Софе тогда был
> 21 год, и она работала
> в каком-то
> научно-исследовательском
> институте. Жила с мамой,
> братом и сестрой —
> небогато. Ее папа, военный,
> несколько лет пролежал
> с инсультом — все силы
> и средства уходили на него.
> К моменту нашего знакомства
> он уже умер…
>
>
>
>
>
>
> Читайте
> также
>
>
>
>
> Нонна
> Гришаева: «Как горько
> я ошиблась! Суровая
> реальность развеяла
> иллюзии»
>
>
> Внутренний голос приказал мне
> на ней жениться, и я
> не стал возражать. А она
> никак не могла взять в толк,
> зачем я достаю ее женитьбой.
> Она предпочитала мужчин вроде
> Алена Делона и вообще замуж
> не собиралась, но как-то
> я ее уговорил. Однако когда
> сообщил дома о том, что женюсь,
> разразился скандал. У Софы
> тоже. Ко мне отнеслись
> с опаской, но, когда
> я показал им диплом
> Московской консерватории,
> немножко успокоились.
>
>
> Моя мама всегда считала, что все
> дети должны быть рядом, и,
> по ее мнению,
> я переметнулся во вражий стан.
> Как это — их мальчик, которого
> они растили, уходит и будет
> зарабатывать деньги
> не для них?! Кроме того, мама
> хотела сама привести
> мне невесту. Но я сказал:
> «Мама, я с ней буду жить,
> а не ты». Она возмутилась:
> «А почему я с ней не буду
> жить?!» Пояснил: «Потому что
> не принято так. Мы будем жить
> отдельно, и это уже будет моя
> семья».
>
>
> Короче говоря, мы с Софой все
> равно поженились. Год жена
> с мамой действительно
> оставались в довольно
> натянутых отношениях. Но когда
> мама увидела нашу дочку
> Машеньку, которую я назвал
> в ее честь, материнское сердце
> смягчилось. В семье наступил
> полный лад. Свекровь научила
> невестку делать сациви, лобио,
> долму, любила посидеть поболтать
> с ней на кухне, и когда
> Софа доставала сигарету, мама ей
> поджигала спичку. В семье
> Софы — а первое время мы
> жили у них — также довольно
> быстро поняли, что я на самом
> деле хороший парень.
>
>
> Какой из этого всего вывод?
> Высшая сила, безусловно,
> существует. Есть неведомые
> механизмы контролирования нас,
> патронажа.
>
>
>
>
>
> Читайте
> также
>
>
>
>
> Владимир
> Шевельков: «Тема свободной любви
> для меня закрыта
> навсегда»
>
>
> Может, когда-нибудь человечество
> и раскроет этот секрет. Знаю
> лишь, что в автобус тот меня
> посадили не случайно — это
> не мой выбор, так было
> задумано там…
>
>
> Софа собиралась продолжить
> учебу, но родилась Маша,
> и стало не до того.
> Я постоянно мотался
> по гастролям. Работая
> с Кобзоном, можно было жить
> только на перекладных, в
> гостиницах. Валечка Толкунова
> тоже любила гастролировать.
> И с Галей Ненашевой были
> постоянные поездки. Когда Софка
> пошла рожать Машу, я уехал
> в Минск. Она сказала: «Если ты
> не придешь забирать ребенка
> из роддома, я тебе его
> не дам никогда!»
> Я испугался и приехал
> за свой счет. Забрал дочку
> и отбыл обратно. Потом
> на свет появилась Даша… Софа
> возила обеих в музыкальную
> школу. Она абсолютно театральный
> человек, великолепно знает
> музыку — когда дети учились,
> сразу слышала, если они
> ошибались нотой.
>
>
> Младшая дочь Дарья, ее муж
> Вадим и их дочка Алиса (Нью-Йорк,
> 2015). Фото: из личного архива
> Левона Оганезова
>
>
>
>
> — Детям, внукам ваш дар
> передался? Музицируют?
>
> — Музыкальные все, но музыкой
> не занимается никто. Маша,
> окончив Гнесинское училище,
> уехала в Америку. Ей было 19
> лет, но мы возражать не стали.
> Там же познакомилась
> с будущим мужем, Максимом. Уже
> 22 года живут, все у них
> прекрасно. Все-таки важно, когда
> для человека понятие
> «семейные ценности» —
> не пустой звук. В общем,
> оглядевшись в Америке, Маша
> сказала: «Музыкой здесь
> не прокормишься» —
> и пошла учиться
> в университет на факультет
> «международный бизнес
> и финансы». По окончании
> работала в корпорации General
> Electric финансовым аналитиком.
> В какой-то момент ей
> захотелось творческой работы,
> вместе с подругой они открыли
> в Нью-Йорке продюсерскую
> компанию по организации
> концертов и гастролей,
> втянулись в это дело. Первый
> опыт был поставлен на мне,
> а потом многие у них
> перебывали: Театр Наций
> принимали, Театр Фоменко,
> «Виртуозов Москвы»… И все
> говорили: «Никогда еще мы
> не гастролировали с таким
> комфортом». Я счастлив за
> Машу.
>
> У нее две дочки. Ника учится
> в университете, а Наташа
> еще в школе. Обе очень
> талантливые, способные
> к языкам и к музыке — обе
> пели в Нью-Йоркском
> молодежном хоре, ездили даже
> на международные
> гастроли.
>
>
>
>
>
>
> Читайте
> также
>
>
>
>
> Сестры
> Зайцевы: «Ясновидящая сказала:
> «Татьяна, не привязывайтесь к
> сыну сильно»
>
>
> Младшая наша дочка, Даша, тоже
> училась здесь, в ЦМШ, но, как
> и сестра, музыку забросила.
> В Штатах она окончила
> Университет Кларка, потом
> получила степень магистра
> в Нью-Йоркском университете
> по специальности «PR
> и международные отношения».
> А сейчас возглавляет отдел
> организации фестивалей
> в компании, которая проводит
> крупнейший в мире конкурс
> среди балетных студентов.
> Замужем. Муж Вадим, по фамилии
> Король, — партнер в большой
> мебельной фирме. Толковый
> парень. Их дочке Алисе пять лет.
> Как говорят на Украине,
> цекавая — соображает
> моментально. А характер точно
> как у моей жены. В день ее
> рождения звоню, ставлю планшет
> на пюпитр и играю ей «Happy
> Birthday to You». Вдруг Алиса прерывает
> меня: «Дедушка, ты сперва скажи:
> «Здравствуй, дорогая внученька!
> Поздравляю тебя с днем
> рождения!», а потом уже играй».
> Повторяю за ней: «Здравствуй, моя
> дорогая внученька…» Она: «Ну
> вот. Теперь играй!» Абсолютная
> женщина!
>
>
> С внучкой Алисой. Фото: из
> личного архива Левона
> Оганезова
>
>
>
>
>
> — Вы тоже какое-то время жили
> в США. Чем там занимались?
>
> — Мы потянулись вслед за
> старшей дочкой: не хотели,
> чтобы сестры жили далеко друг
> от друга. Младшей тогда было 13
> лет. Мне там помогло то, что
> меня узнавала каждая собака:
> я был уже довольно известным.
> Сразу же получил приглашение
> преподавать в музыкальной
> школе, вскоре набрал учеников.
> Кроме того, участвовал
> в концертах всех наших
> артистов, приезжавших
> в Америку.
>
>
> Вечерами работал во французском
> ресторане — попал туда
> по совету коллег-приятелей.
> Они научили: «Пройдись
> по улицам и по пути заходи
> во все рестораны». Я пошел.
> Зайду, увижу пианино —
> спрашиваю: «Можно я у вас
> поиграю? Бесплатно». В третьем
> ресторане мы обо всем
> договорились. Он был
> французский, назывался Ermitage,
> располагался неподалеку
> от Линкольн-центра
>
>
>
>
>
> Читайте
> также
>
>
>
>
> Звезды,
> названные в честь
> звезд
>
>
> и рядом с театральной
> частью Бродвея. Часто туда
> приходили артисты. Я работал
> там два с половиной года —
> каждый вечер, кроме
> понедельника, аж до часу,
> до полвторого ночи.
>
>
> Однажды пришла группа
> из четырех человек во главе
> с Адриано Челентано. Я тут
> же стал играть попурри из его
> самых известных песен. Он
> на меня посмотрел и говорит
> по-английски: «Кроме тебя
> в этом (выругался смачно)
> городе никто такой музыки
> не знает». Оказывается, это
> его очень обижало.
>
>
> Дочка Мария и ее муж Максим (2016).
> Фото: из личного архива Левона
> Оганезова
>
>
>
>
> Еще такой случай запомнился. 9
> мая звонит мне хозяйка
> ресторана: «У нас на два часа
> дня заказан банкет на 40
> человек. Ты сможешь приехать
> днем?» Конечно, я поехал.
> Думаю: в День Победы, очевидно,
> там ветераны собираются —
> надо играть военную тематику.
> Прихожу. За длинным столом сидят
> люди, выпивают, закусывают,
> тихонько разговаривают.
> По-русски. Начинаю наигрывать
> военные песни — одну, вторую,
> третью… Ко мне подходит
> мужчина и говорит: «Сынок, ты
> нам эти песни не играй, мы
> воевали с другой стороны».
> Оказалось, это власовцы
> собрались — вспомнить свои
> боевые дни. Страшно
>
>
>
>
>
> Читайте
> также
>
>
>
>
> Игорь
> Угольников отдохнул в
> метро
>
>
> мне стало: могли ведь
> и побить. И я начал играть
> довоенный репертуар: «Рио-Риту»,
> песни Изабеллы Юрьевой, Вадима
> Козина, романсы Петра
> Константиновича Лещенко. Тут они
> даже подпевать стали. Много
> денег дали, кстати.
>
>
> Так бы все и продолжалось,
> если бы мне не позвонил
> Игорь Угольников
> и не пригласил стать
> соведущим в новой программе
> «Добрый вечер с Игорем
> Угольниковым». Я немедленно
> собрался, приехал в Москву,
> и началась моя третья
> жизнь.
>
>
> — Прожив полвека в одном
> браке, вы разобрались в том,
> что такое семейное счастье?
>
> — Марк Твен писал: «Ощущение
> полного счастья может быть
> только у идиота».
> Я согласен, не бывает
> счастье абсолютным. Понятие это
> нечеткое, в чем-то схожее
> с коммунизмом: по идее
> хорошо, но недостижимо.
> И вообще счастливым бывает
> лишь мгновение, секунда, миг
> между прошлым и будущим. Хотя
> и жизнь наша по большому
> счету тоже мгновение. Одно могу
> сказать точно: я ничего
> в своей жизни не хотел бы
> изменить — ни работу,
> ни семью. Даже если бы
> довелось все повторить, я для
> себя выбрал бы то же самое.
> И тех же самых. А что
> я четко уяснил, дожив
> до старости, так это то, что
> с женой не надо
> спорить — бесполезно. Знаете
> анекдот на эту тему? Старая
> семейная пара, лет
> под девяносто. Жена говорит:
> «Ну вот, мы дожили до такого
> юбилея — женаты уже 60 лет! Ты
> меня так же любишь, как
> и раньше?» Муж: «Послушай,
> я тебя прошу: не начинай
> утро со скандала!»
>
>
> С женой Софьей, дочерью Марией
> и внучками Вероникой и Натальей
> (справа). Фото: Сергей
> Иванов
>
>
>
>
>
> ИСТОРИИ ИЗ
> ЖИЗНИ ЗАКУЛИСНОЙ
> — Левон, вы личность
> феноменальная. Аккомпанировали
> практически всем знаменитостям
> отечественной эстрады, стали
> обладателем почетного звания
> «Народный артист России». Помимо
> блистательного исполнения
> абсолютно любой музыки, вы
> обладаете уникальным
> артистическим талантом, даром
> рассказчика. Настоящая звезда
> эстрады. Человек-оркестр…
>
>
>
>
>
>
> Читайте
> также
>
>
>
>
> Аркадий
> Арканов: «Секрет хорошего
> самочувствия - именно в
> самоиронии»
>
>
> — Две реплики на эту тему.
> Первая. Зиновий Ефимович Гердт
> как-то сказал: «Когда хвалят
> артиста, такое впечатление, что
> в соседней комнате стоит гроб
> с телом этого артиста».
> Вторая. Где-то нас с Аркановым
> назвали «две звезды».
> К сожалению, не смогу
> повторить, как откомментировал
> это Аркаша (непечатно получится),
> но это было в рифму и очень
> смешно. Я отношусь ко всякого
> рода восхвалениям иронично
> прежде всего потому, что
> я не звезда, а планета.
> И я не лидер. На равных
> могу быть с кем угодно,
> а лидерствовать
> мне не нравится — может,
> из-за того что в семье был
> младшим.
>
>
> — Артисты, особенно эстрадные,
> подразделяются на тех, кто
> обожает розыгрыши, и тех, кто
> их терпеть не может. Вы
> к какой категории
> относитесь?
>
> — Если честно, не очень
> люблю: мне всегда жалко
> разыгрываемого. Он так
> беззащитен. Я в молодости это
> испытал. Новичков было принято
> разыгрывать. Вызывают, например,
> срочно. Звонок: «В семь утра
> в концертном костюме быть
> возле Москонцерта! Автобус
> до Тушино, на праздник
> авиаторов». Я, дурачок, приезжаю,
> жду — никого нет.
> Обеспокоенный, звоню: «Что-то нет
> автобуса». — «Как?! Срочно
> позвони туда-то…» Кстати, эта
> шутка над новенькими до сих
> пор существует.
>
>
> На гастролях мы
> с товарищами часто
> разыгрывали друг друга. Однажды
> после концерта сели поиграть
> в преферанс. Один
> из музыкантов выпил больше
> обычного и периодически
> клевал носом. В какой-то
> момент, когда он в очередной
> раз закрыл глаза, мы выключили
> свет. Дело было в Мурманске,
> а там темень несусветная,
> звезд вообще не видно. Мы
> говорим: «Саш, твой ход». Он
> встрепенулся и вдруг как
> закричит: «Ребят, что со мной?!
> Я ослеп!» Долго мы его
> успокаивали… Да-а-а, несколько
> человек, договорившись, запросто
> могут свести одного с ума.
>
>
> Еще один общий заговор
> вспомнился. На моих глазах все
> происходило, в Колонном зале
> Дома союзов. Лидия Русланова
> перед выходом на сцену
> обязательно должна была
> кого-нибудь обругать: «Что ты
> здесь встал, остолоп?!» Или: «Тоже
> мне, расфуфырилась как
> проститутка!» Ее костюмер
> и гример, как только
> заканчивали свои дела, сразу
> убегали. Тогда конферансье был
> такой, Ладыжинский. Однажды он
> говорит: «Давайте все спрячемся.
> Она выйдет — никого нет». Все
> так и сделали. Он крикнул ей:
> «Лидия Андреевна, ваш
> выход!» — и выбежал. Все
> забились в маленький
> предбанничек за кулисами,
> подсматривают. Русланова входит,
> подправляет бюст и только
> открывает рот, чтобы разнести
> кого-нибудь в пух и прах…
> Никого нет! В растерянности
> оглядывается. А пора уже
> выходить на сцену. Тогда
> певица подходит к мраморной
> колонне, пинает ее ногой и в
> сердцах восклицает:
> «Понаставили тут колонн!»
> И пошла на сцену.
>
>
> Андрюша Миронов однажды
> попытался меня разыграть, но
> безуспешно. Мы выступали
> в Венгрии, за концерт платили
> хорошие деньги. Он подговорил
> нашего общего приятеля: «Пойди
> к Левке, скажи, что ввиду
> непредвиденных
> обстоятельств — придумай
> что-нибудь — концерт будет
> бесплатный. Короче, денег
> не дадут». Тот приходит
> и передает мне это. Я по
> наивности ответил: «Ну
> и ладно. Для меня выйти
> на сцену с Андрюшей —
> такое удовольствие, что я сам
> доплатил бы за это». Потом вместе
> смеялись над неудавшимся
> розыгрышем.
>
>
> — Вы ведь много вместе
> выступали…
>
>
>
>
>
>
>
> Читайте
> также
>
>
>
>
> Истории
> о самых любимых отечественных
> актрисах
>
>
> — Да, очень. Андрюша, поскольку
> вырос в эстрадной семье,
> сильно выигрывал в сравнении
> с драматическими артистами.
> К выступлению на эстраде он
> относился так же серьезно, как
> к работе в театре: готовил
> сцену, ставил марки — где
> должен стоять он, где стул, долго
> репетировал с осветителем.
> Все концерты Миронова были
> незабываемыми. Кроме него,
> на моей памяти только три
> человека из актеров умели
> по-настоящему делать что-то
> действительно интересное
> на эстрадной сцене. Олег
> Анофриев — у него концерты
> всегда были режиссерски
> выстроены от начала
> до конца. Лариса Голубкина
> очень нестандартно работала.
> И конечно, Гурченко — все
> до миллиметра выверяла: куда
> посмотрит, как повернется… Люся
> большой профессионал
> и патологически музыкальная.
> Если бы занималась музыкой, была
> бы гением. А вот, допустим,
> Юрию Васильевичу Яковлеву было
> все равно: Пушкина
> прочитать — пожалуйста,
> письма Чехова — Бога ради. Он
> все это делал интересно, но без
> энтузиазма.
>
>
> С Ларисой Голубкиной (концерт к
> 100-летию Давида Ашкенази, 2015).
> Фото: PhotoXPress
>
>
>
>
> Относиться к эстрадной
> сцене так же профессионально,
> как к драматической, почти
> никто из актеров не хотел.
> А публика-то та же самая.
> Андрюша это понимал абсолютно,
> уважал зрителя. Приезжал за два
> часа до начала концерта.
> Садился с людьми пить чай,
> расспрашивал, как дела дома.
> Народ балдел оттого, что сам
> Миронов общается с ним
> на равных. Он дружил со всеми.
> Специально для осветителей
> проговаривал весь свой
> концертный монолог — чтобы те
> точно поняли, в какой момент
> какой софит нужно включить.
> Поэтому у него все работало
> как часы. Один парень вдруг
> на секунду позже навел свет
> и получил от Андрея
> скандал. Переживал дико, плакал,
> извинялся: «Андрей
> Александрович, простите,
> я просто промахнулся,
> не попал на кнопку».
> У Миронова во время
> выступления точность во всем
> была совершенная. А казалось,
> все, что он делает, —
> импровизация.
>
>
> Он был человеком эрудированным
> и невероятно организованным:
> тщательно выстраивал свой день,
> никогда никуда не опаздывал,
> не просыпал, был чистоплотен,
> не терпел беспорядка. Но
> и гулял по полной. Никто
> никогда не отказывался прийти
> к Андрюше, если он накрывал
> стол. Очень значительный во всем
> был человек. Прирожденный лидер.
> Мы с ним много общались,
> ходили друг к другу в гости,
> я очень любил его и берег.
> Не хватает таких людей. Жутко
> грустно оттого, что они
> уходят.
>
>
> — С Аркадием Аркановым вы,
> кажется, дружили…
>
> — Помню, зашел к Аркаше
> в больницу, а он мне: «Я
> придумал себе электронный адрес:
> я — собака — ум —
> точка — ру». Через неделю
> умер.
>
>
>
>
>
>
> Читайте
> также
>
>
>
>
> Аркадий
> Арканов: «Появление моего
> сына на свет —
> мистическая
> история»
>
>
> Неиссякаемого остроумия был
> человек, царство ему небесное.
> Блистательные остроты из него
> просто выскакивали. И все это
> выдавалось с неизменно
> невозмутимым, абсолютно
> бесстрастным выражением лица.
> Однажды мы были вместе
> в Америке. Мы с младшей
> дочкой собрались
> в «Метрополитен-оперу»
> на «Бал-маскарад» Верди,
> дирижировал Пласидо Доминго.
> Мне даром досталось три
> билета. Предложил Аркаше. Он,
> не выспавшийся после
> перелета, говорит: «На мюзикл
> я пошел бы, а на опере
> засну». — «А куда же
> мне девать билет? —
> спрашиваю. — $30 все-таки
> стоит». — «Продай», —
> предлагает. Я отвечаю: «Там
> билеты очень трудно достать —
> пожалуй, я продам за $50». Он тут
> же: «Отлично. $20 отдашь мне». Мы
> все-таки продали билет за $30, то
> есть гешефта не получилось. Даша
> говорит: «Тогда угости меня
> шампанским». Естественно,
> я угостил, а сам выпил рюмку
> коньяка. Рассказал Арканову: «На
> твой билет Даша выпила
> шампанского, а я коньяка».
> Ответ последовал
> незамедлительно: «Шампанским
> я Дашу угощаю, а коньяк тебе
> придется мне вернуть».
>
>
> Или же наша поездка
> в Израиль… Лежим на пляже,
> никого не трогаем. Вдруг одна
> дама не пойми почему облаяла
> нас. Наорала, вызверилась
> и пошла в море. А мы
> с испорченным настроением
> остались на берегу. Аркаша
> флегматично водил палочкой
> по песку. Когда она нырнула,
> задумчиво произнес: «Интересно,
> есть Бог или нет?» Сердитая тетка
> вынырнула, и он с таким же
> философским видом заметил: «Бога
> нет».
>
>
> А как Аркаша рассказывал! Одни
> его знаменитые, как он говорил,
> «сказочные» анекдоты чего стоят.
> Мужик поймал золотую рыбку, она
> ему: «У меня времени нет — ты
> свои желания объедини в одно,
> я сразу и выполню». Тот
> долго думал, наконец объявил:
> «Объединил! Хочу, чтобы у меня
> все было!» Рыбка: «Выполняю:
> у тебя все было…» Или такой.
> Золотую рыбку поймал еврей. Она
> просит: «Отпусти, я выполню
> три твоих желания». Он: «Значит,
> так: я хочу три миллиарда евро
> в швейцарском банке, семь
> островов в Атлантическом
> океане, парк автомобилей
> «роллс-ройс». Это раз…» А про
> пушкинскую сказочную старуху
> какой шикарный! Вытащила бабка
> невод, а в нем — бутылка
> заплесневевшая. Открыла —
> оттуда джинн. Тоже готов
> исполнить три желания. Она
> перечисляет: «Хочу стать
> 18-летней девушкой-красавицей.
> Хочу жить не в ветхой
> землянке, а в роскошном
> дворце. Хочу, чтобы этот старый,
> толстый, дряхлый кот превратился
> в прекрасного юношу, который
> будет моим мужем». — «Будет
> исполнено!» — сказал джинн
> и исчез. Старуха тут же стала
> юной красоткой, перед ней
> возвысились великолепные
> дворцовые палаты, а рядом
> стоит юноша неземной красоты
> и говорит: «Вот теперь ты
> пожалеешь о том, что три года
> назад меня кастрировала!»
>
>
> С Григорием Гориным
> и Аркадием Аркановым (1997).
> Фото: PhotoXPress
>
>
>
>
>
> — Не менее блистательным
> рассказчиком анекдотов был
> и Юрий Владимирович
> Никулин — тоже
> не посторонний вам
> человек…
>
> — Когда его спрашивали: «Вы
> вот такой анекдот слышали?», он
> отвечал: «От вас — нет».
>
>
> Поскольку мы с Юрием
> Владимировичем вместе снимались
> в программе «Белый попугай»,
> то анекдотами обменивались
> постоянно. Он их, как известно,
> коллекционировал, но и у меня
> немалый запас имелся. Мои Юра тут
> же корректировал. Точно знал,
> какие детали нужно убрать, прямо
> математически рассчитывал
> идеальную форму анекдота.
> Абсолютный гений! Однажды
> говорит: «Слушай, я два
> расскажу — посоветоваться
> хочу, что-то не уверен
> в них… Вот первый. Идет
> девушка, у нее под мышкой
> батон белого хлеба.
> Перепрыгивает через лужу,
>
>
>
>
> Рыжие
> и белые, добрые и злобные: 10
> лучших фильмов о
> клоунах
>
>
> хоть подберите хлеб-то!» Она
> отвечает: «Я черный не люблю».
> «Ну как тебе?» — спрашивает.
> Я замялся: «Как-то
> не очень». — «И мне, —
> говорит, — не очень. Слушай
> второй. В купе поезда сидит
> женщина с маленькой
> собачонкой, напротив —
> мужчина, трубку раскуривает.
> Женщина пшикает на песика
> духами. Мужчина ей: «Перестаньте
> пшикать: запах отвратительный!»
> Она в ответ: «А вы прекратите
> курить: собачка задыхается!» Он
> продолжает, она уже жалобно
> просит: «Умоляю, не курите: мой
> песик не выносит дыма».
> Реакция — ноль. Наконец
> возмущенная женщина выхватывает
> у него изо рта трубку
> и выбрасывает в окно. Через
> секунду мужчина берет собачку
> и тоже выкидывает в окно. Ужас!
> Крики, вопли, стоп-кран… Поезд
> резко останавливается, все
> выскакивают на перрон.
> И что видят: бежит собачка
> и в зубах держит…» —
> Никулин вопросительно смотрит.
> Я «угадываю»: «Трубку!» —
> «Нет, — говорит он, —
> неверно. Батон. Из первого
> анекдота».
>
>
> Вообще-то Юрий Владимирович был
> человек закрытый. Он со всеми
> общался, всем улыбался, но
> попасть к нему в дом мог
> далеко не каждый. Близко
> контактировал с очень узким
> кругом. По профессии он был
> комик, причем гениальный: сам
> придумывал невероятное
> количество смешных реприз,
> от него никогда не звучало
> заученных шуток, бесконечно
> импровизировал, смешил всех.
> Как-то раз во время съемки
> «Белого попугая» на него
> вдруг упал фонарь на стойке.
> Не шелохнувшись Юра произнес:
> «Потом все скажут: Никулин был
> в ударе». Моментальная
> реакция! Но, повторяю, в жизни
> он был человек серьезный, отнюдь
> не комик.
>
>
> Мало кто знает, что
> на войне Никулин получил
> тяжелую контузию, говорили даже,
> что не сможет ходить. И он
> самостоятельно встал на ноги.
> Однажды мы большой группой
> артистов приехали куда-то
> в провинцию на гастроли.
> Переодевались
> и гримировались перед
> выступлением в спортзале.
> Гришка Горин еще был жив, светлая
> ему память. Никулин говорит ему:
> «Хочешь, фокус покажу?» Делает
> какое-то движение и на одной
> левой руке начинает
> подтягиваться на турнике.
> А ему тогда было 62 года.
> Мне такое даже в молодости
> не снилось!
>
>
> — Ничего в своей жизни я не
> хотел бы изменить — ни работу, ни
> семью. Даже если бы довелось
> все повторить, выбрал бы то же
> самое. И тех же самых. Фото:
> Сергей Иванов
>
>
>
>
> — Левон, а как вы относитесь
> к своей известности? Вам
> с ней комфортно?
>
> — Я известности
> не добивался — она сама
> пришла. Не знаю уж почему.
> Может, потому что я никогда
> не отказывался от любой
> работы, в том числе
> от бесплатной? Как бы то ни
> было, мне приятно, что это
> произошло. Не из-за себя —
> из-за своих. Недавно дочка
> с внучками прилетали
> из Америки, и мы вместе
> поехали в Питер. Идем
> по Невскому, а люди, увидев
> меня, восклицают: «О, Левон
> Оганезов!» — улыбаются,
> здороваются, автографы просят,
> фотографируются. И им,
> девчонкам моим, так приятно. Они
> же там, за океаном,
> не представляют, насколько
> знаменит их папа и дедушка.
> (Смеется.)
>
>
>
> Левон
> Оганезов
> Родился: 25 декабря
> 1940 года в Москве
>
> Семья: жена — Софья
> Вениаминовна, домохозяйка;
> дочери — Мария (46 лет)
> и Дарья (36 лет), обе занимаются
> организацией концертной
> деятельности и музыкальным
> администрированием; внучки —
> Вероника (21 год), Наталья (16
> лет), Алиса (5 лет)
>
> Образование: окончил
> Московскую консерваторию им.
> Чайковского
>
> Карьера: пианист,
> аккомпаниатор, композитор,
> аранжировщик, концертмейстер
> эстрады, артист Москонцерта,
> конферансье, телеведущий
> («Добрый вечер с Игорем
> Угольниковым», «Белый попугай»,
> «Жизнь прекрасна»)
>
>
>
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник левон оганезов | Фаина_Цигельман - Дневник Фаина_Цигельман | Лента друзей Фаина_Цигельман / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»