• Авторизация


я вот все думаю 14-08-2018 13:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я вот все думаю, что первично: люди, формирующие общество, или

общество, помогающее становлению таких людей. Из которых это общество
и состоит.

На днях мой друг рассказал мне о своей дочери, на свадьбе которой мы
недавно гуляли. Меня поразил этот рассказ. Рассказ о девочке и о
стране.

То ли из-за участия отца в ликвидации последствий чернобыльской
аварии, то ли по какой другой причине, Инна родилась с пораженными
слуховыми нервами. На Украине ей поставили диагноз «глухота». А вот в
Израиле ее объявили слабослышащей и направили в специальный детский
сад. Садик находился в Хайфе, более чем в часе езды от Кармиэля, где
поселилась семья, и муниципалитет города выделил средства на то, чтобы
возить девочку с мамой туда и обратно на такси. Шесть раз в неделю. В
течение четырех лет. Помимо того, что в этом садике занимались по
особой программе, Инне пришлось еще и осваивать новый язык. В шесть
лет, как и все дети, она пошла в обычную школу.

Сначала девочка получила такой слуховой аппарат, какой ставили всем,
кто плохо слышит, и молодым, и пожилым. Но именно в то время стали
развиваться и совершенствоваться приспособления для слабослышащих. С
четвертого класса она уже пользовалась новым аппаратом, который
позволял выделять из всех шумов то, что говорит учитель. Для этого у
нее были наушники, а учитель должен был надеть на себя микрофон.
Каждый учитель. В течение всех лет ее учебы. Ради нее одной. И если
кто-то из учителей забывал это сделать, одноклассники напоминали ему:
«Возьми у Инны микрофон». Как-то в школу приехал лектор, человек
посторонний, который, естественно, не мог знать об инниных проблемах.
На лекцию вместе с детьми были приглашены и родители. «И тут, - сказал
мой друг, проглотив комок в горле, – я это и увидел. Не успел лектор
открыть рот, как дети закричали: «Возьми у Инны микрофон!» Я там чуть
не расплакался».

Инна прекрасно училась. В девятом классе для участия в конкурсе
технического творчества разработала вместе с соучеником абсолютно
новое устройство - переходник от телефона и вокмена на слуховой
аппарат. Вы помните себя в переходном возрасте? Комплексуешь по любому
поводу и весь сосредоточен на себе. А эта девочка взялась решать
проблему для тех, кто, как и она, обделен слухом. Ясное дело, их
проект занял на конкурсе первое место.

А технологии между тем развивались. В США уже делали операции по
вживлению электродов, заменяющих слуховой нерв.
Профессор-отоларинголог Михаль Лунц, сама слабослышащая, прошла эту
операцию, а потом научилась ее делать. Инна стала одной из ее первых
пациенток. И в 17 лет стала нормально слышать. А в 18 у нас все идут в
армию.

От армии Инна была, конечно, освобождена. С такой-то проблемой!
Родители говорили: ну вот и хорошо, иди, учись, получай специальность.
Но не на такую все они напали – и родители, и армия. Инна прошла все
инстанции и добилась, чтобы ее призвали. В разведку. На церемонии
окончания курса к ее родителям подошел командир и сказал: «У меня
дочка тоже слабослышащая. И я всегда ей ставлю Инну в пример». Курсы
Инна, разумеется, закончила с отличием. И два года отслужила
аналитиком военно-морской разведки.

Ну, а потом все как у всех. Выучилась, получила специальность, вышла
замуж. Бог даст, родит детей. И, несомненно, вырастит их настоящими
людьми. Которые и будут формировать наше общество. К вящей славе
государства Израиль.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник я вот все думаю | Фаина_Цигельман - Дневник Фаина_Цигельман | Лента друзей Фаина_Цигельман / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»