Данный материал содержит в себе публикацию Андрея Воронцова "Большое «кидалово» по-украински. Жлобство как движущая сила «укропатриотизма»", размещённую на сайте "СТОЛЕТИЕ" ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКГО ИЗДАНИЯ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ, а также мои комментарии относительно поднятой проблемы (см. в конце публикации).
Основная мысль, которую автор определяет как правильно найденное слово: "выбиться в люди любой ценой" - говорит о том, что при рассмотрении любого явления следует определиться - с точки зрения какого мировоззрения, с точки зрения какой идеологии рассматривать это явление.
Согласно моему представлению, в мире происходит мировая борьба (а в настоящее время - война) идей: идеи паразитического существования и идеи самодостаточной жизни в гармонии с миром, идеи справедливого общежития. Идеи эти находятся в состоянии противостояния, причём идея паразитического существования (её можео представить некоей энерго-информационной разумной сущностью со своим собственным интеллектом, волей, опытом...) имеет агрессивно-наступательный характер в пределах нашей Земли, а идея самодостаточности и гармоничного сосуществования, которая есть воплощение замысла Сущности, которую мы называем Богом, находится на Земле как-бы в состоянии самообороны. Люди же являются осознанными или неосознанными носителями и выразителями этих идей. При этом есть ещё огромное число неопределившихся, за котрых идёт борьба...
Исходя из этого моего представления, расчеловечивание людей и опускание их до уровня биороботов - есть цель паразитической системы. Человек же как Образ и Подобие Сущности, которую мы понимаем как Бога - главный враг паразитической системы на Земле.
Андрей Воронцов
Мы наблюдаем сегодня некое аномальное явление, когда националистическому психозу на Украине подвержено не только украиноязычное население, но и значительная часть русскоязычного.
[250x187]При этом парадоксальным образом сам собой решился вопрос о том, какой язык в этой стране является основным. Судите сами: если в экстремальных ситуациях «свидомые» украинцы сплошь и рядом говорят по-русски, а не по-украински, как это мы слышим на видео в «Ютюбе», то русский для них и есть основной, не правда ли?
Но тогда тем более непонятно, почему среди русскоязычных столько русофобии. Согласитесь, такого не было даже в странах Прибалтики. Русские «апатриды» там, конечно, в целом лояльны к правящим националистическим режимам, но никогда, как бы на них ни давили, не поносили Россию. Я полагаю, что случилось то, о чем многие эксперты и мы, русские писатели, давно и настойчиво предупреждали. Бесконтрольная миграция в Россию из стран Средней Азии и Закавказья и, как следствие, практически безнаказанный разгул этнической преступности явили собой не только угрозу государственной безопасности России, но и ослабление ее авторитета в том самом Русском мире, что объявлен нашим МИДом одним из приоритетов внешней политики. Казалось бы, это было настолько очевидно, что даже смешно и спорить. Прибавим сюда еще наркотрафик и «импорт» радикального ислама.
Когда же наши власти, вместо того, чтобы серьезно обсуждать проблему, стали квалифицировать естественный протест общества против этого как «ксенофобию», русскоязычные на Украине и в Белоруссии посчитали, что в России происходит дискриминация славянского населения.
Я лично с такой точкой зрения до последнего Майдана сталкивался неоднократно. Ну, а после Майдана это мнение стало одним из главных инструментов разнузданной антироссийской пропаганды на Украине. Причем «министерство правды» на Украине обрабатывает мозги населению сразу в двух направлениях: украиноязычному оно говорит, что «москали» не славяне вовсе и даже не русские, а русскоязычному – что славяне в России угнетены азиатами и кавказцами. Результат – налицо. Большое количество русскоязычной молодежи на Украине не идентифицирует себя с Русским миром.
Но это – лишь одна из сторон проблемы. Как понять, что русскоязычные каратели в Новороссии, особенно из среды футбольных ультрас, не менее жестоки и злобны, чем каратели украиноязычные? Внятных объяснений этому феномену нет: говорят, что русскоязычная молодежь Украины сплошь зомбирована телевидением и бандеровской пропагандой, а довести точку зрения населения Новороссии до нее некому. Первое – отчасти верно (но лишь отчасти), а второе – едва ли. Вспомним трогательные сюжеты, как ополченцы Юго-Востока объясняют плененным карателям, в чем они неправы, а те столь же трогательно и очень быстро соглашаются и, как под копирку, рассказывают одну и ту же душещипательную историю, что их, бедных мирных людей, мобилизовали на 10 дней, которые превратились в 45, а потом в бесконечность. Им говорили, что на Донбассе действуют чеченские террористы и российский спецназ, а они увидели простых шахтеров и т. п. Причем эту сказку про белого бычка мы слышим даже от карателей из батальонов «Азов» и «Айдар», сформированных исключительно по добровольному принципу. (Не понимаю, правда, почему их считают более преступными, чем срочников из украинской армии: ведь мирное население гибнет в основном от огня армии из крупнокалиберной артиллерии, «Градов», «Смерчей», «Ураганов» и «Точек-У», коих у карательных батальонов нет). Редкие единицы из пленных не проклинают свое правительство и военное руководство теми же словами, какими их проклинают ополченцы. Возникает закономерный вопрос: неужели они это узнали только в плену? Не будем наивными: знали и раньше так же хорошо, как это знали мы, даже заучили назубок еще во время карательной работы. Так и гитлеровские каратели знали, что, попав к нам в плен, нужно говорить: «Рот фронт!», «Гитлер капут!», «Ихь бин коммунист» или «зоциаль-демократ». Зайдите на любой украинский форум (или даже наш) после очередных «Вестей недели» с Дмитрием Киселевым или «Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым» и вы увидите массу комментов бандерлоговских «троллей» по поводу содержания передач. Стало быть, они их смотрят! Не надо им для этого трансляций запрещенного российского ТВ: достаточно выйти на сайт «Русская весна», где все наши центральные каналы ретранслируются. Даже сам Коломойский признался, что предпочитает «Русскую весну» своей «Телевизийной службе новин».
Всё обстоит гораздо хуже, чем полагают некоторые наши прекраснодушные публицисты, вооруженные идеей «Русского мира»: мы имеем дело не с какой-то «оболваненной русскоязычной молодежью», а с массой достаточно информированных и вполне сознательных негодяев.
Помилуйте, если укросолдаты действительно верят, что воюют с «российскими агрессорами», то как могут сотнями переходить на территорию «агрессора», не считая, что при этом сдаются в плен? Они и не верят, потому что на российской территории очень складно говорят на камеру: «Ну, у нас же нет войны с Россией, мы на нейтральной территории». Стало быть, все усилия в смысле их «разболванивания», с историческими экскурсами в XVII век или еще позже, не имеют особого смысла. Я это очень хорошо знаю: сам занимался достаточно долго подобным «разболваниванием». Пустая трата времени! Если негодяй хочет быть оболваненным, бессмысленно его разубеждать. Когда его поймают антифашисты и возьмут за «хрип», он сам, без всякой помощи всё расскажет, как вы хотите. Меняйте тактику, господа публицисты!
Однако, понимая в целом причину русофобии и жестокости украинской русскоязычной молодежи, сам я долго не мог найти краткое исчерпывающее определение её: всё вертелось на языке, а никак не давалось. И вот недавно смотрю сюжет в «Ютюбе» - из Днепропетровска, кажется. Молодой пухлый гомосексуалист по кличке Мотя рассказывает в кафе, что сошелся с друзьями Олега Ляшко Сухомлиным и Лозовым, а потом и с самим Ляшко, вступил по их совету в батальон «Айдар» (где служил, как я понял, осведомителем), а в перерывах между «боевыми заданиями» встречался с вышеуказанными лицами в специально снятом доме, где они, по выспренному выражению Моти, «любили друг друга и свои тела». И всё «было очень хорошо», по его же выражению, как вдруг Ляшко и Ко связали и стали «насиловать толпой» этого услужливого и добропорядочного молодого человека. Но всё же не указанное вероломство стало причиной бегства Моти из «Айдара». Ему, видите ли, перед вступлением в карательный батальон обещали квартиру, машину и хорошую работу, а потом, «опустив», дали понять, что не видать ему ничего этого, как своих ушей. И вот это-то по-настоящему потрясло Мотю, поскольку вряд ли он не понимал, что за «мягким» групповым мужским сексом вполне может последовать и «жесткий». По одному только Ляшко отлично видно, что это жестокое ничтожество, отрезвляемое лишь хорошим ударом в челюсть. Сомневаюсь также, что сам несчастный Мотя осмелился бы отказаться участвовать в групповом изнасиловании своего товарища. Нет, дело в другом. Рухнула его мечта. «Я всего лишь хотел выбиться в люди!» - со слезой в голосе пожаловался он.
Вот оно – слово! Найдено! «Выбиться в люди!» Вот – главный стимул русскоязычных молодых ублюдков, скачущих теперь на площадях украинских городов вслед за свидомыми бандерлогами.
Потому что именно смута дает молодому «укропу» тот шанс «выбиться в люди», который никогда не даст обычная мирная жизнь, особенно, если за тобой не числится никаких талантов и способностей. Сказано ведь, что без преступного прошлого никто не имеет на Украине светлого будущего. Вступить в «Правый сектор», «Айдар», «отжать» у кого-то машину, квартиру, бизнес, даже заняться «нетрадиционным сексом» с ляшками, да что угодно, лишь бы выбиться! Разве сам юный Ляшко не оказывал сексуальные услуги богатым мужчинам, судя по милицейской видеозаписи 1993 года? Я помню, помню постоянный припев украинской молодежи, разочаровавшейся в «помаранчевой революции»: «Украина – это страна непуганных идиотов, нужно валить отсюда, здесь нет никаких шансов!», неожиданно сменившийся «жизнеутверждающим»: «Украина - понад усэ!» Помню эти унылые толпы футбольных ультрас при Януковиче, уделом которых было тратить лучшие годы жизни, «фанатея» за какой-нибудь дурацкий «Днепр» или «Металлист»! А теперь это грозные ряды с факелами, орущие: «Слава Украине! Героям слава!». И не только орущие, но и жгущие живьем людей, как в Одессе.
А если случится вам с кем-нибудь из них поговорить начистоту, без политических «понтов» и идейных «распальцовок», он вам совершенно искренне, даже с некоторым возмущением ответит: «Шо ты мне говоришь за мораль, за историю? Какая мне разница, под чьим прапором ходить, если я нищий? Ты шо - поможешь мне выбраться из нищеты? А Ярош (Ляшко, Тягныбок и т. д. - на выбор) сказал, шо поможет!».
Я понимаю, конечно, что ролик с Мотей появился в украинском «Ютюбе», скорее всего, благодаря предвыборной борьбе группировки Коломойского с группировкой Ляшко. Но я безоговорочно верю в причину отчаяния Моти, которому не дали «выбиться в люди». Разве не по этой же причине укросолдат с другого ролика непатриотично кричал в телефон начальнику своего военкомата: «Дэ х… туча бабла, що ты мэни обяцав? Дэ?» В самом деле – где? Ведь дали бы Моте даже не квартиру и работу, а только машину, а красноречивому солдату не тучу бабла, а просто хорошую горстку, то они бы, несомненно, остались послушными укропатриотами. Но машин и бабла мало, а страстно жаждущих выбиться в люди «щенэвмэрликов» слишком много. Главные деньги от разграбления Украины достанутся коломойским и порошенкам, а остальные, за которыми они не поленятся лезть в кровавые лужи – небрезгливым ляшкам, лозовым, сухомлиным и прочей крысиной своре вождиков. Большинство же русскоязычных молодых подонков с факелами, желающих «выбиться в люди» с помощью «революции гидности», получат, как и после «оранжевого майдана», дырку от бублика. И это в лучшем случае: ведь идет четвертая волна мобилизации, загремят они в армию, от которой их уже почти освободил ненавистный Янукович, и будут потом долго валяться их неприбранные разлагающиеся трупы в степях Донбасса. Причем без внутренних органов, которые вырежут и продадут на Запад «черные трансплантологи». А что вы хотите: в «революции гидности» всё идет на продажу! Трансплантологам тоже нужно «выбиться в люди»!
Ничего так не сокрушит веру правосеков и ультрас в «едыну краину» и «вэлыку дэржаву», как осознание этого большого «кидалова». Докажите им ясно, как дважды два, что бабла не будет, а их самих выбросят на помойку, если им посчастливиться выжить.
Ни Европы, ни халявного «шенгена» вы не получите! И вовсе не по причине боязни европейцев неконтролируемой миграции из Украины. Точнее, эта причина уже не будет главной. Европейцы не захотят массового въезда в свои страны жестоких молодых украинских убийц, хотя сами на эти убийства закрывали глаза, а кто-то даже и поощрял. Незнаменитые герои «революции гидности» будут подыхать пачками в подворотнях от «передоза» или от ножей обкурившихся спайсами «побратымов». Они были, есть и будут навозом истории, созидаемой украинскими олигархами и политическими бандитами. И вот если публицисты Интернета это им доходчиво, на пальцах объяснят, то скоро тайком побросают они свои факелы, флаги международной ассоциации даунов (тоже, как выяснилось, жовто-блакитной расцветки), сожгут повестки из военкомата, попрячутся в какие-то свои вонючие норы и снова, забив косячок из «травки», заноют свое унылое: «Украина – это страна непуганных идиотов, нужно валить отсюда, здесь нет никаких шансов!»
А «валить», между тем, вам будет некуда, кроме как в Россию. Кто-то сразу подастся здесь в бандиты, не меняя, так сказать, приобретенной в «незалежной» профессии, а большинство – на стройки, в троллейбусные парки, в чернорабочие и охранники, а «нетрадиционные» - в гей-бордели, на трудовое перевоспитание, так сказать. И это еще хорошая новость для вас, господа несостоявшиеся европейцы. Есть и плохая: если вы умудрились наследить кровавыми следами на Юго-Востоке бывшей «унитарной», то вас рано или поздно отловят в России и посадят в тюрьму, как садистку-убийцу Надю Савченко или того карателя, что пришел лечить зубы в Ростовскую область.
Эта «революция гидности» - прежде всего против вас, а потом уже против нас, но мы-то уже притерпелись к этим «революциям» по нашим окраинам, уже в глазах рябит от самых разнообразных дураков. Это вас «наклоняют», убеждая, что вы кого-то там «наклоняете». Потому что без России – вы просто мелкая шпана, и не имеете никаких шансов перестать быть ею.
Такой разговор они понимают, хотя поначалу, конечно, будут пальцы веером расставлять. А потом, глядишь, поймут и про Русский мир.
Прочитав этот материал, давайте задумаемся, а есть ли-таки опасность расчеловечивания до такого смертельно опасного уровня и других (славянских) народов? У нас есть пример "национального превосходства" многих хорватов-католиков в отношении православных сербов - это со всей убедительностью показали последние балканские войны (прочтите об этом хотя бы здесь).
Несмотря на то, что Андрей Воронцов говорит о русских-россиянах: "но мы-то уже притерпелись к этим «революциям» по нашим окраинам, уже в глазах рябит от самых разнообразных дураков", нет ли опасности расчеловечивания и российского "этноса", который считает себя наРОДом, до опасного состояния, которое проявляется в явлении, названное одним русским писателем "русизм"? Хотя, за последние годы этому понятию успели надавать различные благообразные определения.
Ведь по большому счёту речь идёт об искажении мышления.
Но такое вот искажение мышления, как я понимаю, идёт двумя путями в нашем обществе - оно распространяется в "элитах" и в среде "простого народа". Относительно "элит" приведу здесь высказывание из книги Дени Баксана "След Сатаны на тайных тропах истории": "«Искаженное мышление» — это искаженная кровь, то есть сатанизм, который свил себе прочное гнездо в «демократическом» Кремле. Сатанизм проявляет себя в этом мире только одним способом — через человеческое безумие. Первый симптом безумия — моральное помешательство; попытка замаскировать зло под добро и представить добро злом".
Это высказывание указывает нам на тесную связь искажения мышления с искажением (порчей) крови, через это высказывание мы не можем пока установить - откуда происходят корни этого искажения, это - тема другого изследования, которая ещё будет подниматься в этом дневнике.
В нашем конкретном случае с "укропатриотизмом" нас интересуют искажения мышления "простого народа", в первую очередь - искажение нравственного порядка, о крови мы будем рассуждать позже. И вот, вышеупомянутый автор даёт нам такой ответ: это навязывание человеку комплекса неполноценности, навязывание ему ложных (искажённых) стереотипов, образов, понятий. Какими способами и какими методами осуществляется это навязывание - об этом тоже предстоит ещё говорить. А вот что говорит автор упомянутой мной книги - Дени Баксан: "Комплекс неполноценности, переросший в сатанизм, совершил некое вращательное движение и породил комплекс превосходства. Психиатры называют эту метаморфозу компенсацией ущербности. В обыденной жизни эта инверсия выливается в безосновательную спесь, глупую чванливость. В национальной жизни этот вид безумия становится шовинизмом, стремлением продемонстрировать свое кажущееся превосходство любыми доступными средствами. А доступными в сатанинской спеси бывают лишь те средства, которые далеки от морали, от нравственности; ведь безумие и есть отступление от морали, от гуманности, от доброты, от честности. Сатанизм — это аморальность, возведенная в доминирующий принцип".
Посмотрим с точки зрения этого высказывания на "укропатриотизм".
А теперь о том, что я назвал здесь "русизмзм":
Виктор Криворотов, ещё в 1990 году констатировал (В. Криворотов, «Русский путь» — журнал «Знамя», 1990, №9, с. 185.): «Из года в год крепнет комплекс неполноценности в нашем народе. Русское и советское — это то, что похуже: и сие, относясь уже не только к магнитофонам и телевизорам, становится национальной чертой».
И далее выше упомянутый мной автор говорит: "Если комплекс неполноценности становится национальной чертой, то и психоз, порождаемый этим комплексом, должен иметь национальные масштабы, являясь чувством, компенсирующим ущербность. Это чувство уже получило свое название — русизм. Оно является наиболее яркой и всепоглощающей доминантой русского национального характера, определяемого Александром Казаковым так: «…русскому человеку свойственно в своем национальном чувстве подменять главное в жизни народа, то есть его культуру — средоточие духовной жизни, — неглавным и второстепенным. Это происходит, когда русский подменяет любовь к Родине и Отечеству любовью к государству, к его политической, военной, хозяйственной или экономической мощи, к размерам его территории (которые для такого соблазненного больного национального сознания должны быть неизменны во что бы то ни стало, даже если приращены неправедным путем)… хуже всего то, что русский человек идет на такую подмену даже в том случае, если эта власть и это государство нравственно скомпрометировали себя» (А. Казаков, «Национальное самосознание: искания и соблазны», — журнал «Родина», 1990, №2, с. 67.).
Больное национальное сознание, являющееся следствием комплекса неполноценности — вот формула русизма. Но больное сознание, соблазненное идеей государственного величия, сколь бы порочным не было само это государство, перестает быть разумной политикой и обретает черты психической патологии, ибо оно, это сознание, полностью иррационально, искажено, «соблазнено». Оно становится формой национального безумия, национального психоза, извращающего всю иерархию ценностей, делающего очевидное зло (порочное, бесчеловечное государство) добром, а добро (гуманность, уважение национальных прав, добрососедство) — злом. Такая подмена ценностей, как форма безумия, есть сатанизм в наиболее привычным его проявлении и поэтому мы имеем все основания ставить знак равенства между сатанизмом и русизмом".
Я не со всем согласен, что сказал цитируемый в книге А. Казаков, особенно по части присоединения территорий, но суть он рассмотрел верно - опасность подмены главного второстепенным, формирование мировоззрения на основе ложных стереотипов
- гордость не за свой духовный рост, а за материальный, любование своим достатком и привлекательностью,
- подмена красоты - гламуром,
- подмена культуры - балаганом, шоу,
- подмена силы духа - силой бицепсов,
- подмена Пути Человека - путём сильного и богатого "царя природы".
После приведения этого высказывания я хочу спросить:
а что, начиная с привития нам комплекса неполноценности с 90-х годов смогли ли мы выработать иммунитет против этого самого "русизма", столь схожего с "укропатриотизмом", или он у нас имеет место до сих пор, просто имеет несколько другой окрас - неагрессивный, скажем так? Находим ли мы себя в Русском мире и в мире других народов самодостаточными, суверенными и свободными? Ощущаем ли мы себя творцами, коими замыслил нас Бог?
Вот этот вопрос волнует меня более всего сейчас, когда я каждому встречному говорю: мы должны взять на себя ответственность за всё происходящее на Земле, мы должны становиться высоконравственными, мы должны самообразовываться, мы должны стараться выходить из людей на Путь Человека.
Сами!