Кисти Г. Х. Гроота принадлежит также «Портрет императрицы Елизаветы Петровны в образе Флоры» (1748-1749, дворец-музей «Царское село»). Немецкий мастер отталкивался от известного изображения Елизаветы Петровны ребенком, созданного Л. Караваком во второй половине 1710-х годов (ГРМ). Иногда эти портреты путают. Изобразив обнаженной царскую особу, оба иностранца допускали невиданное в глазах русских православных людей кощунство и незнакомую до сих пор русскому искусству вольность. Безусловно, художники действовали не по собственному усмотрению, а следовали императорскому желанию. Как великий реформатор, Петр I (а вслед за ним и его дочь) понимал, что подобного рода произведения должны были сыграть положительную роль в освобождении российского общества от средневековых предрассудков. Работы иностранных художников приучали русскую публику к требованиям и вкусам Нового времени. Гроот создал замечательную, поистине драгоценную «вещицу» рококо. Он выбрал в качестве основы медную пластинку горизонтального формата и оформил ее удивительной по орнаментальному богатству серебряной рамой. Художник подчеркнул капризный изгиб нежного тела, окружил его мягким и редкостным горностаевым мехом, передал изящество маленькой головки и кокетливый жест пухлой ручки, демонстрирующий венок из цветов. Плавные переходы от одной пластической формы к другой рождают дополнительные нюансы воздушного слоя, будто окружающего объемы и смягчающего контрасты. Холодный голубовато-серый колорит произведения гармонично сочетается с цветом серебряной рамы, прихотливые контуры тела и складок драпировки вторят усложненным линиям гирлянд и цветочных букетов, гофрированных раковин и развивающихся лент той же рамы.