«Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссола» (ок. 1560 года - написан практически через десять лет после обучения у Кампи).
Бернардино Кампи, ломбардскому живописцу, известному в основном портретами и религиозной живописью, Амилькар Ангиссола доверил завершить обучение живописи Софонисбы и её младшей сестры Елены..
А вот, собственно, и портрет Софонисбы кисти Кампи. Сходство стиля несомненно, но ученица, на мой взгляд, более талантлива.
В двадцать два года, в 1554 году, Софонисба отправилась в Рим для повышения своего мастерства.
Великий Микеланджело обратил внимание на девушку, копирующую его работы в соборе Святого Петра.
Заинтригованный мэтр попросил Софонисбу изобразить для него жанровую сценку — плачущего ребенка.Результат настолько впечатлил мастера, что он на протяжении двух лет помогал в обучении Ангиссолы.
Будучи уже хорошо известной, Ангиссола побывала в 1558 году в Милане, где написала портрет герцога
Альбы, который порекомендовал ее испанскому королю Филиппу II. В следующем году Ангиссола была
приглашена к испанскому двору, что являлось признанием ее таланта.
[472x599]
Испанский король Филип II
Софонисбе Ангиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля.Зимой 1560 года она прибыла в Мадрид, чтобы служить придворной художницей и быть фрейлиной королевы Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II, на которой он только что женился.Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.
Ангиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты,
включая королеву и других членов королевской семьи - сестру Филипа II Хуану, сына дона Карлоса.
Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвертой жены Филипп II после смерти третьей)
динамичны и полны жизни.
[566x600]
Инфант дон Карлос
Девочка с карликом
Портрет сына короля Филиппа - Дона Диего.
Когда ей было 47 лет, она возвратилась домой в Кремону.В это время Софонисба знакомиться с Орацио Ломеллино- бывшим капитаном судна,на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Её муж был моложе на 15 лет,но это никак не помешало их счастью.
Муж всячески поддерживал Софонисбу Ангиссолу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного счастливого брака. Он создал ей прекрасные условия для творчества- отдельные апартаменты и собственную мастерскую.
Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать.
Двойной портрет.
[339x600]
Инфанта Изабелла-Клара-Евгения
В последние годы жизни Ангиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы.