• Авторизация


Без заголовка 14-12-2014 21:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                                                                             ПОСЛЕ АЛЬТАМИРЫ - ВСЕ УПАДОК...

                                                                                                                Пабло Пикассо.

 

Было странно в конце 19 – начале 20 веков осознавать, что волосатый, сгорбленный троглодит, каким представляли нашего предка на протяжении многих сотен лет, способен просто что-то нарисовать. А уж тем более такие произведения.

[560x420]

Изображение быка в Альтамире

Великое открытие.

Пещера Альтамира находится на севере Испании, в провинции Сантадер, в Кантабрии. Альтамира – это древнее название местности, в которой расположена пещера.

[560x481]

Пещера Альтамира находится на севере Испании

О пещере знали ещё с 1868 года. Но лишь в 1879 году там начались раскопки. И связаны они были с надеждой Марселино Санс де Саутолы  найти в пещере следы древних людей.

Наскальные рисунки нашла его девятилетняя дочь, Мария: «Папа, смотри, волы!»

Согласитесь, неожиданная находка. Потому и распространяться о ней Саутуола не стал сразу. Лишь год спустя, в 1880-ом, он выступил публично с заявлением, что рисунки являются художественным созданием палеолитического человека.

 В адрес Саутуолы посыпались насмешки и обвинения в подделке рисунков.

«Атеисты-палеонтологи опасались, что признание у «троглодита», не умевшего готовить даже глиняные горшки, высоких художественных способностей будет свидетельствовать скорее о боговдохновенности человека и его способностей, нежели об их естественном постепенном происхождении».

Здесь следует учитывать, что прошло только 20 лет с ещё одного переломного события в науке: Дарвин выступил со своей теорией эволюции человека.

В 1881 году — «экспертиза» наскальных рисунков Альтамиры франц. палеонтологом Арле. Заключение «экспертизы»: рисунки подделка, их нарисовал знакомый художник Саутуолы.

Саутуолу поддержал лишь один влиятельный в научных кругах человек – Хуан Виланнова, археолог и профессор геологии. Он несколько раз выступал с докладами, что рисунки Альтамиры относятся к палеолитическому времени. Но в ответ лишь слышался смех… В конце концов, Виланнова, испугавшись за свою научную карьеру, отказался от своих слов! 

Саутуола остался один. А в 1888 году он умер, так и не дождавшись признания своего открытия и выдвинутой гипотезы… Он не был специалистом в области археологии, вообще, в науке, но посягнул внести в неё изменения.

[291x400]

Первооткрыватель Альтамирской живописи Марселино Санс де Саутуола

Долгий путь признания.

1895 год — французским археологом Эмилем Ривьером найдена наскальная живопись в пещере Ла Мут, во Франции. Ривьер несколько лет назад отрицал рисунки Альтамиры, а тут такое – сам оказался в его положении. И ему тоже не поверили. На пещеру просто не обратили внимания.

1902 год — (спустя 22 года после объявления о находке Саутуолы) — под действием всё новых открытий пещерной живописи, Арле повторно посетил Альтамиру и признал подлинность рисунков. В том же году известный археолог Эмиль Картальяк публикует в журнале «Антропология» статью «Раскаяние скептика», в которой сожалеет о травле Саутуолы и замалчивании его открытия. Пещерная живопись признана делом рук палеолитического человека.

С момента открытия палеолитической живописи прошло 132 года, с момента признания научным сообществом — 109 лет.

Учёные же пытаются осмыслить живопись древнего человека и понять, зачем в суровых условиях того времени, во тьме пещер, часто в труднодоступных местах наши предки создавали свои шедевры.

 

Когда открыли рисунки Альтамиры, общество конца 19 века не было готово воспринять древнего человека в новом свете. 

Открытие в 1879 году наскальных рисунков в испанской пещере Альтамира дало толчок к исследованию ранее не изученного пласта художественной культуры. 

Альтамиру называют «Сикстинской капеллой» каменного века. И не зря. Сикстинская капелла — это церковь в Ватикане с искусно расписанными стенами и потолком известными художниками Боттичелли, Перуджино, Россели и Микеланджело. Древние художники Альтамиры не известны, но по праву сравнимы с великими зодчими.
[560x344]

Лошадь, копия из Альтамиры.

 

Однако если про Сикстинскую капеллу можно просто найти много информации: план расположения рисунков, подробные описания, то с Альтамирой дело обстоит хуже. Мало публикаций, мало книг, посвящённых ей, и пришлось потрудиться, чтобы найти больше фотографий рисунков.

Характеристика рисунков Альтамиры.

Место нахождения: север Испании, провинция Сантадер, в Кантабрии.

Датировка: около 15 тысяч лет до нашей эры. Относится к солютрейской археологической культуре, или позднему палеолиту.

Сейчас, с 1985 года, пещера Альтамира является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО по критериям I и III: «Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения» и «Объект является уникальным или, по крайней мере, исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла».

[560x354]

Картины Альтамиры в основном изображают зубров, а также, в небольшом количестве, кабанов, лошадей, лань; найдены нечёткие рисунки людей, людей со звериными головами. Изображены на стенах и различные знаки, может быть символы, значения которых разгадать, наверное, невозможно.

[560x373]

Расписной потолок в Альтамире, автор фотографии Matthias Kabel

Пещера Альтамира простирается на 280 метров. Её можно разделить на 3 «зала». В перовом «зале» находится знаменитый Большой плафон — потолок Альтамиры, заполненный росписями: более 15 изображений отдыхающих бизонов, а также оленей, лошадей, и одним изображением кабана.

[560x212]

Схематичное изображение Большого плафона

[560x420]

Копия рисунка из Альтамиры, палеонтологический музей. Изображение кабанов было редкостью.

Почти все животные изображены в натуральную величину, кое-где бизоны достигают 2,5 метров.

[560x428]

Копия рисунка из Альтамиры, палеонтологический музей. Самка бизона.

Наскальные рисунки выполнены углём, охрой, гематитом и другими естественными красками. При этом палеолитический художник, используя довольно скудную красочную палитру, смог изобразить животных в полной мере ярко и красочно. Используя где-то фактуру стен пещеры, где-то затенения, он реалистично воссоздал шкуру животных. Кроме этого, для дополнительного объёма, использовались выступы и углубления.

[560x420]
[560x420]

В других залах есть изображения представителей кошачьих, схематичные очертания человеческих фигур и непонятных, неясных существ. Много (около 60) знаков: чёрточек, точек, процарапанных линий. Оставляли древние художники и длинные линии собственными пальцами: эти изображения получили названия «макароны».:)

[560x389]
[354x400]

Знаки на стене пещеры. 

Здесь же в Альтамире зародилась гравировка — нанесение краски (на камень, металл) путём резания.

Наскальные рисунки выполнены уверенными размашистыми линиями, свободными. Древний художник показывал окружающее его в динамике, изменчивости. Удивительно, но 17 000 лет назад мастер вовсю использовал приёмы живописи конца 19 века.

[560x420]

К сожалению, сейчас пещера закрыта для посещений. С момента открытия в ней побывало много людей. Это изменило микроклимат внутри неё, и на рисунках появилась плесень.

В 2001 году недалеко от Альтамиры был открыт музей, воссоздавший оригинальную пещеру. Два испанских художника, Матильда Мусквис и Педро Саура, скопировали рисунки Альтамиры. Много лет они подробно изучали их, фотографировали, и с помощью современного оборудования воссоздали. Они нарисовали 70 гравюр и около 100 цветных изображений! Копии рисунков из пещеры также хранятся в Мадридском музее и музеях Германии и Япони

[560x283]

 

[показать]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗНАМЕНИТАЯ МАРИЯ, УВИДЕВШАЯ ВСЕ ЭТО ЧУДО...
 
 
 
 
Тем, кто ещё не успел своими глазами увидеть доисторические рисунки, пещера снова распахнет свои тоннели 27 февраля. С этого дня до августа пещеру смогут посетить всего 192 туриста. На время тестового периода будет действовать строгий дресс-код. Посетители должны быть облачены в специальных костюм с маской и обувью. Такие методы должны предотвратить испарения и вредные воздействия на микроклимат пещеры, из-за нарушения которого она и закрывалась ранее. 

Всего 5 человек в неделю смогут увидеть наскальные рисунки Альтамиры, да и то в течение 8 минут. После августа пещера снова закроется для дальнейшего изучения учеными наскальной доисторической живописи.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Лора-Лорочка - Дневник Лора-Лорочка | Лента друзей Лора-Лорочка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»