• Авторизация


А слабо было доказать, что люди... Начало года 2014 19-10-2014 02:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Так это место выглядит сейчас, зимой, вид со стороны студобщежития, рядом трамвайное кольцо. Сейчас с автобусной трассы его не особо видать, выстроили нововековую бетонно-стальную офисную коробочку. Зато в этом ракурсе прекрасно видно, что храм похож на корабль - в отличие от резких линий старой архитектуры, более привычной глазу, видно хорошо. И это реальный корабль вот здесь, господа, это его среда плавания [показать] 

Потому что в костёле должен быть орган, и он там есть. А вот - его капитан, иркутский органист, коренной иркутянин Дечебал Григоруцэ [показать]

Этот орган он не только знает, как свои пять пальцев и родную палубу, но даже сумел усовершенствовать конструкцию, сделав инструмент и вовсе уникальным  в мире. 

Так что диво сибирское в природе имеется. Иркутяне могут совершенно бесплатно слушать в костёле Баха, Вивальди, Глюка, Генделя и много кого ещё. Но дело в том, что этот капитан - ещё и сам композитор. Очень сильный и серьёзный. О том, кто этот человек в повседневной жизни, 

 

Меня зовут Дечебал Григоруцэ. По национальности я румын. Впрочем, это не мешает мне быть коренным иркутянином, тем более, что и родился я здесь. Музыку пишу с шести лет. Сейчас мне уже 45. Нетрудно посчитать, сколько было потрачено драгоценного времени на столь странное занятие.

Мне почему-то очень неловко произносить нечто вроде "Я — композитор". Сразу приходит на ум фраза из рассказа Д. Хармса: "А по-моему ты…" Впрочем, не будем о Хармсе.

Музыка, говоря откровенно, занятие очень сложное. Меня вообще удивляет, что люди этим занимаются. Будь на то моя воля, я бы ни минуты этим не занимался. Начнём с того, что этому надо очень долго учиться: девять лет я провёл в музыкальной школе, четыре года в Иркутском музыкальном училище, пять лет в Российской академии музыки им. Гнесиных. Прибавим сюда ещё два года армии и три года разного рода перерывов. Колоссальная цифра!

И вот я выучился, а в 2001 году даже вступил в Союз композиторов России. И что же? Чувствую ли я себя великим маэстро, постигшим все тайны музыкальной премудрости? Пожалуй, нет. Чем больше учишься, тем яснее понимаешь, что всё ещё находишься в самом начале пути. И вот вопрос: стоило ли тратить столько времени и сил, чтобы в конце концов повторить за Сократом: "Я знаю, что я ничего не знаю"? Впрочем, не будем о Сократе. Поговорим лучше о музыке.

Слушая радио и смотря телевизор, нетрудно убедиться, что большая часть музыки, которая потребляется людьми — это песни. Поэтому, когда о ком-то говорят "он пишет музыку", то чаще всего имеют в виду, что он пишет песни, одни только песни, ничего кроме песен.

Для себя я чётко разделяю две профессии: композитор и песенник. Нельзя сказать, что одно хуже, а другое лучше. Это просто разные вещи. Конечно, песни бывают разные. Есть Владимир Высоцкий, а есть, например, Игорь Крутой. Очень, очень непохожие авторы. Но и того и другого крайне трудно представить себе за сочинением мессы, ровно как трудно представить себе Баха, корпящего над бардовским опусом или, тем более, над созданием эстрадного мегахита. И, если уж говорить о двух профессиях, то я не песенник. Я — композитор. ("А по-моему ты…" Стоп! Давайте всё таки не будем о Хармсе!)

Итак, будучи композитором я пишу оперы, симфонии, произведения для инструментов соло, а также дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, септеты, октеты… А вот нонетов пока не пишу. Как уже явствует из самих жанров всё это музыка сугубо серьёзная. (Есть вещи настолько серьёзные, что говорить о них без юмора просто невозможно.) Она уже неоднократно исполнялась в филармонии города Иркутска. Звучала она и в других городах. (В Москве, например, или, скажем, в Нью-Йорке.)

Трудно говорить о музыке словами. Тем более, о своей музыке. И, хотя, по диплому я не только композитор, но ещё и музыковед, но с годами мне всё более становится ясно, что с музыкой стоит делать только три вещи: сочинять, исполнять и слушать. Всё остальное спорно. Очень спорно. Тем более, что, рассуждая о музыке, мы, чаще всего, соскальзываем в область музыкальной теории или истории, порой уходим в философию, а то и вовсе переключаемся на обсуждение личности автора. Когда люди начинают говорить о музыке, она исчезает тактично и незаметно.

А потому, отложим анализ моих творений до более светлых времён. Разумнее просто прийти на концерт. Гораздо лучше один раз услышать, чем, сто раз прочитать. Скажу лишь, что на меня в своё время оказали влияние такие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Рахманинов, Шостакович, Дебюсси, Бриттен, Мессиан, Яначек, Респиги, Барток… Список этот далеко не полон и имеет свойство расти.

Если, делая что-нибудь, долго задавать себе вопрос "Зачем?", то в конце концов придёшь к выводу, что незачем. Я, например, до сих пор не понимаю, зачем я пишу музыку. Это совершенно невозможный, нервный, часто неблагодарный и весьма неряшливо оплачиваемый труд. Счастье, что у меня, кроме музыки ещё не одна профессия!

На свете вообще очень мало учреждений, где есть такая штатная единица: композитор. Творческие профессии всегда "подвешены в воздухе". Есть даже такое словосочетание: "Свободный художник". Правда иногда художник может предложить свои услуги какой-нибудь партии, и тогда… Впрочем, не будем о политике. Лучше поговорим о высоком.

Например, о мире ином. Именно там источник всякой музыки, да и всякого творчества вообще. Бог был первым творцом и мы, как его дети унаследовали это замечательное качество вместе с другим, ещё более прекрасным талантом — способностью любить. Отними это у человека и от него не останется ничего, кроме плотоядной обезьяны. Может быть, страх перед этой обезьяной, что она однажды посмотрит на тебя из зеркала, заставляет художника судорожно хвататься за перо, за кисть?..

Удивительно, что самое лучшее, что есть в этом мире — не от мира сего. Мне вообще кажется, что человек мало приспособлен к жизни на земле, как физически, так и морально. В этом смысле, любая инфузория даст нам 100 очков вперёд. Я всегда чувствовал себя здесь гостем и с трудом понимаю, как можно принимать нашу жизнь настолько всерьёз, и с такой страстью отдаваться деланию карьеры, денег, толкаться, добывать чины и награды…

Рано или поздно мы все умрём. Это настолько очевидно, что уже и не страшно. Мы вернёмся домой, к своему небесному Отцу. Придём совершенно голенькие. И будет совершенно не важно сколько у тебя в кармане "зелёных". Тем более, что и кармана то не будет. Не будет движимого и недвижимого имущества, не будет удостоверения о высокой должности. Не будет ничего, кроме души, такой, какая она есть сама по себе.

Впрочем, не будем о смерти. Жизнь — гораздо лучше. Сделав свой первый глоток воздуха, мы больше не можем не дышать. Однажды полюбив, мы уже не способны представить себе жизни без любви. Ну а тот, кто хотя бы раз прикоснулся к роднику творчества, не найдёт себе места, пока не выпьет его до… А дна то как раз и нет.

Вот так незаметно я взял да изложил своё творческое Credo. И теперь мне ничего не остаётся, как выразить уважаемому читателю своё искреннее почтение и пригласить его на февральский концерт 18 февраля 19 в часов. На том же месте.


Может быть, воспользуемся этим приглашением, земляки? 

 

 Так что не будет вам тут сегодня никаких музыкальных вкусняшек - все получите, прибыв на концерт, повторяю, 18 числа в 19-00. Доехать до Политеха на любом транспорте - сами легко разберётесь. 

 Теперь о грустном. Итак, современники, вы люди или быдло? Я о явке на бесплатное мероприятие, вот какой позор:

 

  [показать]

 И это в сибирском Питере? Вы что, совсем все рехнулись со своим радио "Шансон"? Мало того, на нашей выставке памяти Юры публика была не с улицы, понятное дело - завсегдатаи выставок в Доме Художника редко пропускают открытие, а если случилось, то приходят после обязательно. Однако наши любительницы бомондить концерт живой музыки не просто проигнороировали, но отказались посетить. Ну, пусть не корчат в дальнейшем из себя ценителей искусства - я об этом факте не собираюсь дать забыть городу. 

  [показать]

 Вон и моя героиня переписки и радетель за тему живописи - третья справа, с поддержкой на выставку пришла. Культурные вдребезги дамы, ага - но вот Баха не уважают и не любят. Да и известный любитель речи говорить - туда же

[показать] 

Ну, ладно они, клоуны убогие, а остальные-то современники мои что, не лучше их, что ли?

Или тот факт, что человек пишет музыку не хуже классических мастеров, вообще никого не интересует? 

 

Люди, ау!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А слабо было доказать, что люди... Начало года 2014 | Мария_Буркова - Дневник Мария_Буркова | Лента друзей Мария_Буркова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»