• Авторизация


Наши образованцы 19-10-2014 02:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Была у нас выставка - с песнями, танцами, весельем... Вот с неё альбом

А вот и героиня записи - смотрите, как держится, надув губы, чуть не лопаясь от важности. На переднем плане, в очках

[показать] 

[показать]

 

На самом деле она очень хочет прибиться к одной из компаний и освоиться, но я, как официальный обозреватель газеты, не стала ей помогать - не маленькая, 51 год всё-таки... А вино устроителям подсунули в магазине плохое, и я не стала допивать. И вдруг вижу краем глаза - я ж папарацци профессионально работаю, так что если в упор не смотрю, так не значит, что не вижу - как она мой бокал утаскивает и с вожделением выхлёбывает... Ну, знаю я эту магию языческую досконально, оттого и смешно - она же на того, кто воцерковлен и с крестом на шеё, вообще не действует в принципе. Через минут двадцать одна из художниц, что хотела материал на полосу, потащила меня говорить и вручила мне другой бокал вина. История повторилась, так что это не случайно. Смешно и глупо, право - подойти и поговорить человек не умеет никак, видать. 

Это всё не стоило бы внимания, кабы мой редактор, бурно хохоча, не переслал мне после публикации моей статьи о выставке, что привела в восторг всех заинтересованных лиц, вот такое письмо:

Уважаемая редакция газеты «День Сибири»!

Ни в коей мере не хотелось бы лишний раз писать нелицеприятные вещи,
но очередной журналистский перл в материале на тему о культурной жизни
города, опубликованном в № 41 Вашей газеты – «Кругобайкалка forever!
Да здравствует русская Сибирь!», – просто не позволяет остаться
равнодушной. Автор, некто Мария Буркова, в числе прочего характеризует
героя заметки, художника Владимира Осипова, следующим образом: «Ученик
Льва Гимова, во многом превзошедший своего учителя». Вот это да…Что
значит «превзошедший»? Да ещё «во многом»? Гимов – это Гимов, а Осипов
– это Осипов, два совершенно разных художника, каждый со своим
видением, сугубо индивидуальной творческой манерой и предпочтениями. О
работах Осипова, которые действительно «невозможно спутать ни с какими
другими», у автора впечатление явно самое непосредственное. Что же
касается творчества Л.Б. Гимова, то тут дело, судя по всему, обстоит
сложнее. А между тем Лев Борисович художник очень разноплановый. В его
творческом багаже – не только пейзажи (и отнюдь не только
байкальские), но и натюрморты, портреты, среди которых, в частности,
знаменитый триптих «Иркутская стенка» – коллективный портрет иркутских
писателей-шестидесятников, жанровые работы, графика и живопись
декабристской тематики. В ИСЗФ СО РАН хранятся серии работ Льва Гимова
и Галины Новиковой, написанные в 1980-х годах и посвящённые, так
сказать, будням советской науки. В то время Институт организовал этим
художникам выезд в астрофизические обсерватории в Мондах и Бадарах, а
художники, а свою очередь, запечатлели работу учёных. На этих картинах
– суровая красота труднодоступных мест нашего края, люди, вдохновенно
выполняющие свою работу, отдельные детали их тогдашнего быта… Сейчас
такие работы по праву могут считаться документами эпохи – в
определённом смысле они интереснее и содержательнее фотографий. А ещё
у Льва Борисовича есть одна совершенно замечательная вещь, насквозь
пронизанная философским смыслом бытия – «Всё течёт». От неё просто
невозможно оторваться… Всё-таки интересно, в какой степени отважная
ниспровергательница авторитетов М. Буркова знакома с творчеством Л.Б.
Гимова? Знакома ли вообще? Если честно, то верится с трудом, иначе
этой фразе о «превосходстве», в равной мере бестактной и
безосновательной, в её материале просто не нашлось бы места. 

[показать] 

Вам уже смешно, да? Да не во фразе про того, кто чей ученик, дело - её до меня почти год все вслед за ведущим искусствоведом города все СМИ повторили, не говоря уже о том, что Лев Борисович преподаватель живописи, вообще-то... А то, что его сын, с которым мы десятилетие с гаком были в тесной дружбе, который сам мужа братом везде и всюду называл - и которого мы хоронили, выставку на 40 дней делали и потом разбирали мастерскую несколько суток - ну никак я после этого не могу быть  знакома с творчеством Гимовых, надо полагать... А упомянутый НИИ - место, где я делала диплом, и переводчицам технических текстов в нашей лаборатории чаю не наливали, да, ну так что ж в этом странного? Ин-яз в городе с университетом даже приезжий не спутает, калибр не тот . Убедила редактора я, что нечего газете на такой бред обращать внимание, да  и отправила вздорной бабе с единственной фоткой на одноклассниках (ни на какой дневник её нигде не хватило, видать, не умеет ничего) свой номер мобилки. И она быстро строчит ответ, смейтесь дальше:

А Вас, простите, тема живописи вообще интересует?

Ага, меня, блог, где фотки со всех выставок в городе и из запасников нашего отделения Союза художников хранятся, видимо, не интересует. Только я ж не демократ ни разу, и не с каждым желающим со мной разговаривать стану - просто из соображений целесообразности. 

В переписку втянуть меня не получилось - а звонить героиня забоялась. И что-то не вижу я её больше на выставках в Союзе, а раньше она ни одной не пропускала.

Интересно, а чего она всё же добивалась этим? Может, со всей серьёзностью колдовать пыталась? М-да, интеллигенция всегда была неадекватной и дурной, а теперь ещё и рехнулась окончательно. Лыжи из печки торчат, вестимо. 

А ведь наверняка человек неплохой, наверное, годный на что-то созидательное. Вот только склонный себе врагов из ничего выдумывать. Как будто в реальности мало зла.

 

     

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Наши образованцы | Мария_Буркова - Дневник Мария_Буркова | Лента друзей Мария_Буркова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»