Итак, как спрашивал один зловещий персонаж, ЭТО ГЛУПОСТЬ ИЛИ ВРЕДИТЕЛЬСТВО?
Наш музыкальный театр когда-то, четверть века назад, давал прекрасные постановки оперетт Кальмана и Штрауса, а "Летучая мышь" была у нас отрежиссирована так, что фильм самого Яна Фрида после неё смотреть уже никто не хотел, чтоб не плеваться. Что касается "Юноны и Авось", тут наши были также не хуже, чем в столице с Караченцевым в главной роли, ничуть не хуже. Постановка "Исус Христос - суперзвезда" шла с 90 года вечным аншлагом, правда, в этом году её куда-то дели из репертуара... И кабы вот только её, что подозрительно!
Я говорю - четверть века, потому что именно тогда я начала посещать спектакли активно. А кое-кто из горожан - и в более юном возрасте. Тогда никому и в голову не могло прийти, что на афише будут ставить дурацкие подписи "+12", "+16", "+18"... Детей водили в театр с четвёртого класса, дабы классные руководители могли отчитаться о работе с подопечными, и большая часть школьников именно с этого возраста становилась постоянными зрителями всех опереттт и музыкальных комедий, никогда не брезговала и балетом, а после школы уже сама тащила туда и других - сверстников, гостей города, лимиту с младших курсов... Причём существовала целая обойма спектаклей, на которые ходили не раз и с удовольствием, растаскивая диалоги на цитаты, напевая по утрам и на работе основные мелодии. Это "Марица", "Баядера", "Граф Люксембург", "Весёлая вдова" - и, разумеется, местный вариант "Летучей мыши".
В нынешнем веке ситуация стала меняться очень скверно - так, оперетты сократили до 2х действий, повыбрасывав из них балетные номера и прочие нужные украшалочки - а ведь именно благодаря их просмотрам молодёжь понимала, что, скажем, глупо слушать тех же "долбанушек охренешнл" и группу "ноги вниз", когда в мире есть музыка Штрауса, Кальмана и Легара. С эстетическим чувством молодёжи было всё в порядке - у большинства и до сей поры.
Но вот сперва классическую опереттту стали вымарывать из репертуара, заменяя её дешёвыми поделками вроде "Белой акации", "Проделок Ханумы" и "Бабьего бунта". Потом её кастрировали - до диалогов.
А СЕЙЧАС ОНИ ЗАПИСАЛИ ЕЁ В МЕТКУ "+16", ЧТОБ ШКОЛЬНИКИ НЕ МОГЛИ ЕЁ УВИДЕТЬ.
Ролик пришлось подбирать из того, что нашлось похожего на иркутский вариант. Кабы он вовсе в Лету-то не канул
А может, это как раз настоящая диверсия и есть, а? И не хочешь, а вывод именно такой получается.