Продолжим осмотр выставки. Народу полно, особенно у витрин с драгоценностями. Чтобы сфотографировать, приходится ждать, иначе кроме затылков ничего не увидишь. Билет довольно дорогой - 800 рублей и пенсионерам скидок нет.
Украшения всегда были неотъемлемой частью костюма. Они менялись вслед за модой, предъявляя все новые и новые требования к ювелирному искусству. Роскошные украшения и аксессуары были призваны подчеркнуть высокий статус владельца, положение в обществе и взыскательный вкус. Пытаясь угодить требовательным заказчикам, ювелиры неустанно развивали свое мастерство, совершенствовали приемы обработки драгоценных камней и металлов. А вот эта подвеска «Якорь» вероятно была привезена царем Петром первым из Голландии. Императорское собрание пополнялось и частными коллекциями. В 1845 г. в Эрмитаж поступило собрание обер-камергера императорского двора, (Ларец для хранения резных камней) члена Государственного совета графа Д.П. Татищева, которое он за несколько лет до своей кончины завещал Николаю I. Ожерелье из 23 звеньев:2 камеи и 21 инталии) На выставке в Москве из этой разнообразной коллекции впервые представят драгоценный ларец и изящные геммы, хранившиеся в нем. Цепь с нанизанными 28 печатками-инталиями и подвеской в виде циферблата часов. Камзольные шпаги. (Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, 1827 год) Парадные портреты русской аристократии из собрания Государственного Эрмитажа (Портрет императрицы Марии Федоровны, 1820 год) и Государственного исторического музея также представлены в этом разделе выставки. Портрет М. П, Абамелек-Лазаревой, 1900 год. Немецкая принцесса из дома Гогенцоллернов, императрица Всероссийская, супруга Николая I и мать Александра II. Комплексная демонстрация костюмов и аксессуаров в сопровождении портретов дает возможность ощутить стиль ушедшего времени.