Это цитата сообщения
Vasilisa59 Оригинальное сообщениеПавловск, Санкт-Петербург, часть 1.
Грешно, проживая совсем не далеко от Павловского парка, не бывать в нём часто.
Павловский парк считается одним из самых лучших пейзажных парков не только в России, но и в Европе. Он расположен в очень красивом месте – в живописной долине реки Славянки.
В отличие от парка, имеющего регулярную планировку, пейзажный парк предполагает лишь небольшую переделку естественной природы - здесь нет ровных дорожек и стриженых деревьев, а его окраинные территории могут больше напоминать лес. Но если вглядеться, то можно заметить, что в обычной природе деревья никогда не растут так, как здесь - они искусственно высажены красивыми группами.
Солнечным августовским днём захотелось посетить Павловский парк и конкретно Собственный садик императрицы Марии Федоровны.

Павловский дворец — царская резиденция конца 18 века и прекрасный образец русской классической архитектуры.
Недавно отреставрированная
Галерея Гонзаго. Это последнее помещение Павловского дворца восстановленное после Второй Мировой войны.
Галерея сооружена в 1797 году по проекту архитектора Винченцо Бренны. В 1805 – 1807 годах художник Пьетро Гонзаго расписал стены галереи фресками. В годы Великой Отечественной войны росписи были повреждены, сохранившиеся законсервированы, утраченные воссозданы.





























Собственный садик императрицы Марии Федоровны расположен под окнами ее личных комнат у южного фасада Павловского дворца, от Долины р. Славянки он отделен чугунной решеткой, а со стороны Садовой улицы – балюстрадой Павильона Трех граций.
Садик неразрывно связан с дворцовыми помещениями: терраса с лестничными ступеньками, выходящая к партерам, соединяет главную аллею садика с Общим кабинетом Центрального корпуса; спуск в сад имеется с балкона Пилястрового кабинета; кабинет «Фонарик» и чугунная палатка с террасой непосредственно выступают в сад, определяя конфигурацию посадок и дорожек.
Планировка Собственного садика в духе небольших французско-голландских садов была выполнена Ч. Камероном с участием художника Ф.-Г. Виолье. Он имеет четкую геометрическую планировку с пересечением двух осей. На вертикальной оси находится главная аллея, идущая от южного фасада дворца к Павильону Трех граций и украшенная по обеим сторонам мраморными вазами типа кратеров (Италия, XVIII в.). Перед южным фасадом располагается цветочный партер, разделенный главной аллеей на две симметричные части и отделенный поперечной аллеей, вдоль которой посажены розы.
На пересечении аллей установлены две большие парковые вазы белого мрамора (Италия, XVIII в.). Ранее в этом месте за вазами (до 1941 г.) находился деревянный трельяж, отделявший парадную часть садика от ботанической.
Справа от главной аллеи, обсаженной липами, находится липовый кенконс, характерная для XVIII века посадка деревьев в шахматном порядке. Слева – куртины и боскеты с декоративными кустарниками и цветами из разных уголков света. Это - «Царство Флоры», где проводились настоящие ботанические опыты по выращиванию редкостных сортов цветущих растений. Первоначально на центральной площадке, куда сходились дорожки боскетов, была установлена статуя Флоры, так называемой Флоры Фарнезе, в начале XIX века сюда была поставлена скульптура английского скульптора XVIII века Т. Бенкса «Амур с бабочкой на плече», утраченная в годы войны.
С террасы Собственного садика, где построен Павильон Трех Граций открывается живописная панорама Мариентальского пруда с холмистыми берегами, когда-то носившими название Русской Швейцарии или Швейцарских горок, а также строгим рисунком Большого каменного моста с плотиной.















































В 1801 г. арх. П. Шретер по чертежам Чарлза Камерона построил в Собственном садике Павильон Трех граций. Главное украшение павильона - скульптурная группа "Три грации", расположенная в центре. Это копия скульптуры А. Кановы, высеченная скульптора П. Трискорни из цельного куска мрамора. Три изящные женские фигуры поддерживают вазу, стоящую на колонне. На пьедестале Трех граций высечены аллегории любви и дружбы. Павильон Трех граций - последняя работа Ч. Камерона в Павловске.
В годы Великой Отечественной войны все статуи были закопаны в землю. 24 января 1944 г. Павловск был освобожден. С первых же дней началось восстановление парка. Научный отдел вел учет погибших деревьев, изучал старые планы. На окраинах создавались питомники для новых насаждений. По топографическим планам раскапывали захороненную скульптуру. Сохранилась и была вынула из земли и группа Трискорни "Три грации". Но прежде чем ее поднять саперам пришлось ее разминировать.












































Светлана Дмитриева