• Авторизация


Без заголовка 31-08-2010 11:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Мэри и Макс

[291x291]
год: 2009
страна: Австралия
режиссер: Адам Бенжамин Эллиот

Даже затрудняюсь, с чего бы начать описание этого ни на что не похожего мультфильма. Начну, пожалуй, с того, что посмотрев его прошлой ночью я все еще под впечатлением. Я даже не знаю с чем его можно сравнить. В наш век стандартов, штампов, клише, канонов увидеть что-то, что бы разрывало все шаблоны и при этом воспринималось, как "вот это круто!" - это, согласитесь, очень большая редкость.

У меня друг учился на программера в Институте Искусственного Интеллекта (есть такой в Донецке) и вот там у них один препад делал потрясающие просто скульптуры из чего бы вы думали? Из мусора. Ржавые ведра, ошметки проволоки, какие-то негодные радиаторы, железки, куски старой мебели - в общем, все то, что без труда можно найти на помойке. И эти его работы, они были ну просто потрясающе красивыми. Иностранцы даже (рассказывал мне друг) приезжали на них смотреть и фотографировали. Стояли они вот просто так во дворе, без всякого ограждения и охраны. На некоторых экспозициях можно было даже посидеть. Была там, например, одна работа - называлась что-то типа: "диалог" - там два чувака сидели вроде как за столиком маленького кафе друг на против друга. И можно было посидеть рядом с ними. А одна из работ, пожалуй, самая такая привлекающая внимание представляла из себя классическую композицию: худощавый Рыцарь Печального Образа - Дон Кихот стремительно несется на своей тощей кляче куда-то навстречу своим ветряным мельницам, а за ним едва поспевает добродушный толстяк Санчо. И вот эта работа - это было действительно произведение искусства. Даже до конца непонятно почему, она вызывала такие сильные эмоции. Все-таки это достаточно избитый сюжет. Видимый бессчетное количество раз. Я так думаю, что, может быть, именно этот контраст между самой композицией и тем мусором из которого она была сделана и оказывал такое сильное воздействие на зрителя. Потом все эти скульптуры забрали на какую-то выставку за границу и домой в Донецк они уже так и не вернулись, но это уже совсем другая история.

Почему я вспомнил про эти скульптуры? Это было первое, что пришло мне в голову, когда я думал с чем можно сравнить этот мультфильм "Мэри и Макс". Впечатление такое, что этот мультфильм тоже сделан из мусора. Что касается визуального воплощения, перед персонажами "Мэри и Макса" меркнут даже некоторые герои советских кукольных мультфильмов, удивлявшие не одно поколение (не только советских зрителей) своим запредельным уровнем сюрреализма.
[699x378]

При этом сюжет ничем не уступает визуальному ряду. Мультфильм (внимание! приготовьтесь!) о дружбе 8-летней австралийской девочки из Мельбурна с 44-летним страдающим от одиночества и ожирения евреем Максом Хоровицем. Вы вообще можете себе представить, что это может быть за дружба? Я пока не посмотрел - не смог.

Мне кажется, у этого мультфильма много планов. Во-первых, это, конечно, смешная, очень добрая и немного грустная история про настоящую дружбу. Но лично я в этой истории увидел еще тему, на которую достаточно трудно говорить... просто нету нужных слов, чтобы выразить свои чувства - о том, что под многими высокими и красивыми словами, такими как: любовь, дружба, милосердие ... на самом деле скрываются не более, чем инстинкты и комплексы: сексуальный инстинкт, родительский, естественное стремление быть лучшим, желание казаться хорошим в глазах окружающих и прочие достаточно механистические по своей природе вещи. И ведь для нормального человека эта биомеханика и есть жизнь. Нормальный человек, по определению, например, Гурджиева - это ничто иное, как "мясная машина". Но при определенных обстоятельствах даже обычный человек ("машина") может почувствовать, что есть нечто большее, другой уровень восприятия. Уровень на котором любые внешние проявления уже не имеют значения. Иногда, это происходит с людьми, которые полностью без остатка отдаются чему-либо. Причем это может быть что угодно - любовь к ближнему или совершенное владение мечом. К, примеру, у Ирвина Уэлша в романе "Порно" (сиквел "Трейнспоттинга") достаточно буквально описывается это состояние, когда с отморозком Бэгби за несколько секунд перед тем, как он убивает другого отморозка случается что-то вроде сатори. Тут бы, конечно, хорошо цитату. Может потом найду ... В общем, он чувствует, что его личность уступает место чему-то более глубокому. "Что-то, выходит из самой глубокой точки меня. Что-то еще глубже, чем моё блядское Эго. И это стирает меня. Стирает мою личность... И тогда я понимаю в чем смысл быть крутым. Понимаю всё. Это как вечный поиск того, как далеко ты сможешь зайти. Вечный поиск предела... ", - какие-то такие мысли проносятся в его голове и дальше текст трансформируется таким образом, что читателю становится понятно, что в следующие несколько секунд - это уже не Бэгби. ...

В общем, как я уже было сказано, очень тяжело описывать эти вещи, мне во всяком случае. Но вот в этом мультфильме, там как бы тоже показан вот этот вот выход за пределы. Показано, что для настоящей любви, дружбы... вообще для чего бы то ни было НАСТОЯЩЕГО форма уже не имеет значения. Потому, что ЛЮБОВЬ - это в конечном итоге некое высшее состояние, а красивая девушка, готовый умереть, сражаясь один против всех, воин или умирающий на кресте за наши грехи Христос - это только то, что может в нас это состояние спровоцировать - ключ. Мастера Дзен утверждают, что получить просветление можно предельно сосредоточившись на любом объекте. Например, на камне, на жуке или на воробье.

Интересно, но когда я начинал писать свою рецензию, то даже не думал об этом, но по ходу написания, вспомнил, что в бытность нашей учебы в институтах мы с тем самым моим другом програмером очень много часов проговорили на все эти темы любви, дружбы, просветления. И вот в частности, говоря об инстинктах , он как-то сказал что-то типа: "Вот ты говоришь, что форма не имеет значения. Но, согласись, что никто еще не создал произведения в котором бы, скажем, молодая умная богатая девушка полюбила бы бедного глупого дедушку за то, что он человек хороший". Он, скорее всего, давно уже и забыл об этой своей фразе, сказанной много лет назад. А мне вот почему-то она запала в подсознание. И вроде бы спорить с этим утверждением моего друга не представляется возможным, но, в тоже время, что-то трудноподдающееся определению, что-то, что находится где-то глубоко-глубоко, как бы говорит: "ну нет... фигня все! есть предел, за которым форма уже не имеет значения... есть!" (Есть грань за которой железо уже не ранит, но слепой не видит, а умный не знает - БГ, если кто не в теме. )))) И что же - вот этот мультфильм "Мэри и Макс" - он же в общем-то фактически о том, как молодая умная успешная девушка любит старого, толстого, бедного полусумасшедшего еврея-атеиста с синдромом Аспергера . Да - за то, что он хороший человек и настоящий друг.

Мда... Может быть и несколько странная рецензия у меня получилась. Ну что ж - извините. Зато от души.

P.S. В Википедии есть небольшая статья о мультфильме. В статье указаны некоторые из тем, затронутых в картине. Сказано: фильм посвящен нескольким темам, включая запущенность, самоубийство, депрессию и страхи. Все так.

P.P.S. В начальных титрах отмечено, что фильм основан на реальных событиях.

P.P.P.S. Когда писал свой отзыв, вспомнил еще про "Страну приливов"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | vesnaxxx - | Лента друзей vesnaxxx / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»