Особенности языковой обработки информации состоят в том, что каждое слово – это понятие, характеризующее бесчисленное множество однотипных в каком-то смысле объектов и явлений, а предложение описывает взаимосвязь между понятиями. Если животные воспринимают опыт предшествующих поколений генетически или путём подражания другим особям стаи, то люди используют для этих целей прежде всего языковую информацию, которая позволяет компактно суммировать опыт всего человечества. Для этих целей люди используют не только бытовой язык устной и письменной речи, но и языки различных отраслей науки. Более того:"Наука может рассматриваться как развитие некоторого языка, специально приспособленного для получения и отражения нашего знания о мире" (В.В.Налимов, 1974). Исследования Л.С. Выготского (1934), П.Я. Гальперина (1959), А.Н. Соколова (1959), Л.А. Новиковой (1955) показали, что на известном этапе достаточно привычные мыслительные операции начинают осуществляться без видимых речевых кинестезий и приобретают некоторую независимость от развёрнутых процессов артикулированной речи. Научный язык фиксирует определённую форму видения мира и характер моделей одних и тех же предметов у представителей различных народов.
До того, как совершенствование электронной вычислительной техники стимулировало попытки решения проблемы опознания образов автоматическими вещественными устройствами, считалось, что психика человека обладает способностями сознательно безречевым способом воспринимать образы, мыслить образами. Эксперименты по научению этому электронных машин сразу показали, что образы сами по себе в природе не существуют. Есть лишь целостная материальная действительность, из которой человеческое мышление выделяет то, что считает важным для определённых целей, и называет образом интересующего его объекта. О.Солфердж (1956) ввёл строгое определение:”Образ определяется наблюдаемой действительностью, обработанной в соответствии с заранее оговоренными правилами распознавания”. Сознательное образное восприятие и образное мышление без речи невозможно.
Особенности языковой обработки информации состоят в том, что каждое слово – это понятие, характеризующее бесчисленное множество однотипных в каком-то смысле объектов и явлений, а предложение описывает взаимосвязь между понятиями. Если животные воспринимают опыт предшествующих поколений генетически или путём подражания другим особям стаи, то люди используют для этих целей прежде всего языковую информацию, которая позволяет компактно суммировать опыт всего человечества. Для этих целей люди используют не только бытовой язык устной и письменной речи, но и языки различных отраслей науки. Более того:"Наука может рассматриваться как развитие некоторого языка, специально приспособленного для получения и отражения нашего знания о мире" (В.В.Налимов, 1974). Исследования Л.С. Выготского (1934), П.Я. Гальперина (1959), А.Н. Соколова (1959), Л.А. Новиковой (1955) показали, что на известном этапе достаточно привычные мыслительные операции начинают осуществляться без видимых речевых кинестезий и приобретают некоторую независимость от развёрнутых процессов артикулированной речи. Научный язык фиксирует определённую форму видения мира и характер моделей одних и тех же предметов у представителей различных народов.
До того, как совершенствование электронной вычислительной техники стимулировало попытки решения проблемы опознания образов автоматическими вещественными устройствами, считалось, что психика человека обладает способностями сознательно безречевым способом воспринимать образы, мыслить образами. Эксперименты по научению этому электронных машин сразу показали, что образы сами по себе в природе не существуют. Есть лишь целостная материальная действительность, из которой человеческое мышление выделяет то, что считает важным для определённых целей, и называет образом интересующего его объекта. О.Солфердж (1956) ввёл строгое определение:”Образ определяется наблюдаемой действительностью, обработанной в соответствии с заранее оговоренными правилами распознавания”. Сознательное образное восприятие и образное мышление без речи невозможно.