(Человек в животном)
Это можно наблюдать в процессе обучения ребёнка езде на велосипеде. Н.А.Бернштейн отмечал, что в этом случае наблюдается "абсолютно всеобщий закон: во-первых, в какой-то момент эти умения постигаются сразу, как будто каким-то озарением, и, во-вторых, раз уловленное умение этого рода не утрачивается больше никогда". Он необоснованно полагал, что в момент "озарения" подобного рода вступает в строй придуманная им "фоновая коррекция". На самом же деле обучаемый езде ребёнок в какой-то момент догадывается просто выключить сознание и довериться природным умениям своего тела.
Новорожденный лосёнок без всякой тренировки смело плывёт за лосихой, т.к.ему не мешают ничьи указания и советы.В лаборатории А.М.Иваницкого показали, что бессознательная сортировка слов осуществляется человеком на порядок быстрее сознательной их сортировки.
Преимущество человеческого способа обучения не в скорости достижения промежуточных результатов, а в том, что человека, с его малоёмкой оперативной памятью, можно словесным программированием обучить таким сложным последовательностям движений, которые достижимы лишь при обучении певчих птиц. Животные с ограниченным объёмом оперативной памяти обычно пасуют перед сложными заданиями. Например, очень трудный для них "временной лабиринт" Хантера легко усваивается человеком с помощью слов и чисел