У многих вызывает неприятие гипотеза творения вещества "из ничего" (из "поля творения" по Хойлу) в космогонической модели Ф.Хойла(1948). Под "ничего" (nothing) англичанин Хойл понимал отсутствие вещества.. Чтобы не искать ответы на неприятные вопросы типа:"Что было в мире до того, как в рамках гипотезы Большого взрыва возникла вещественная Вселенная?"; обычно изобретаются изощрённые аргументы:"До того, как возникла Вселенная, не было ничего, даже времени, поэтому не было никакого до".
Решения подобных проблем лучше искать не в словесной казуистике, а в продуктивных моделях. Когда из сосуда выливают воду, в нём остаётся воздух. Когда откачивают воздух, остаётся физический вакуум, который отнюдь не "пуст". Если же выйти за пределы привычного набора моделей - твёрдое вещество, жидкое вещество, вещественный газ, вещественные поля, вакуум; то нельзя исключить возможность существования в мире других видов материи. Тогда хойловское "ничто" будет означать наличие невещественных видов материи, превратившихся в вещество во время Большого взрыва. Одним из таких видов материи может оказаться тахионная материя - невидимая, невесомая, непознаваемая.
Множество видов материи в природе не может быть небольшим. Ведь сами понятия "материя", "вид материи" - это всего лишь наши рациональные модели действительности. Реальная природа целостна и без ущерба для полноты её описания не может быть разбита на "материю" и "нематерию", на материю одного вида и на материи других видов. Она просто по-разному проявляет себя во взаимосвязи с нами и с нашими измерительными приборами.
Эту особенность человеческой манеры познания мира весьма точно охарактеризовал А.С. Эддингтон (1936):"то, что мы познаём во Вселенной, есть как раз то, что мы вносим во Вселенную, чтобы сделать её познаваемой." Действительно, познавать целостную природу мы можем только после расчленения её по своему вкусу на части, их свойства и связи.
С.Л. Франк (1937) обращал внимание на то, что "в характере реальности как некой безусловно нераздельной сплошности, как некого исконно первичного целого. Это целое остаётся во всей своей полноте и глубине для нас непостижимым..., по характеру своего бытия, содержит в себе что-то иное, чем всякое содержимое наших понятий.
"Реальность - это нечто большее и иное, чем мы можем и когда-нибудь в будущем сможем познать в ней"(С.Л. Франк, 1937)