• Авторизация


Здоровые больные. Как звонить нужным людям, если вы боитесь это делать? 03-01-2018 07:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Divcot Оригинальное сообщение

Здоровые больные. Как звонить нужным людям, если вы боитесь это делать?

Пока появилось время, я почти дописала свою книгу про "здоровых больных", то есть про тех, у кого мало сил, но много планов (остальные главы можно найти по тэгу "здоровые больные"). Сегодня публикую главу про актуальный для многих (и для меня) вопрос: что делать, если вы боитесь говорить по телефону, а делать это надо? 

Если у вас есть свои ноу-хау  и соображения, как уменьшить страх звонков, пишите в комментарии, тоже вставлю в главу.

 

Как звонить нужным людям, если вы боитесь это делать?

 

А теперь приступаем к разговору по проблеме, которая наводит ужас не на одного человека: как звонить по важным делам, если вы боитесь звонков? К сожалению, опыт множества людей показывает, что какого-то одного приема, который помог бы любому человеку полностью снять весь страх и превратиться в красноречивого телефонного оратора, не существует. И по-прежнему, несомненно, самым верным средством перестать бояться звонков является просто привычка (если звонить каждый день, рано или поздно надоест бояться).

Однако существует набор разных ноу-хау, который может значительно облегчить вам задачу, пока вы опыта еще набираетесь. Перечислим их здесь.

1) Снизить важность. Итак, предположим, вам надо позвонить, и вы потеете даже при мысли об этом, а от вида телефона у вас отнимаются руки и язык. В таком состоянии лучше всего подумать: «А чего именно я боюсь?» и ответить себе на этот вопрос. Чаще всего люди боятся «опозориться», то есть показаться по телефону неумными, навязчивыми, заикающимися и пр. Выяснив свой основной страх, вспомните еще раз, куда вы будете звонить, и попытайтесь представить себя на месте того, кто возьмет трубку и будет слушать вас. Если это какая-то крупная компания, фирма, редакция и проч., следовательно, этот человек может принимать по сотне звонков в день и у него нет никакой причины выделить именно вас из череды звонящих как самого глупого или неловкого. Вспомните себя: долго ли вы помните каких-то посторонних людей, которые вам звонили, пусть даже они страшно заикались или мямлили? Думаю, максимум пару часов, и то если человек был каким-то очень необычным (в волнении и прерывающемся голосе ничего необычного нет). Но даже если звонящий сделал что-то смешное, что вы помнили подольше, все равно: разве вы много думали о нем? Конечно же, нет, ведь он вам никто.

Следовательно, если вы звоните в «общественное» место, где принимаются сотни звонков, говорите себе, что ваше волнение, простите за тавтологию, там никого не волнует, и никому нет дела до тона вашего голоса, потому что они лично с вами незнакомы. Это поможет снизить важность от процесса звонка.

2) Написание «шпаргалок». Иногда все же бывают случаи, когда вы звоните определенному человеку, а не в большую приемную, и вам именно нужно произвести на него хорошее (или хотя бы приличное) впечатление. Поскольку все мысли от стресса вылетают из головы, вам поможет написать «шпаргалку» вашей речи на листочке, причем как можно подробнее, со всеми знаками препинания. После этого вам останется только зачитать это все с выражением, оставляя паузы для реакции собеседника. Шпаргалка не поможет вам очаровать нужного человека — для этого нужно уметь импровизировать, но при прочих равных, если вы опасаетесь, что и вовсе ничего не сможете промямлить, является очень эффективным инструментом.

3) Репетиция. Если разговор предстоит длинный, то одной шпаргалки может быть маловато: постарайтесь, прежде чем звонить, проговорить свои реплики вслух, порепетировать. Сознательно следите, чтобы ваш голос был ниже (от волнения он повышается и становится пронзительнее), а темп речи — неторопливо-размеренным (опять же, когда волнуешься, начинаешь тараторить). Также следите за громкостью: не кричите, вообще не повышайте голос, а если что-то переспросят, повторите с более четкой артикуляцией, не глотая звуки. Во время звонка стоит сесть откинувшись, не скрючиваться и не поджимать под себя конечности, иначе голос станет сдавленным.

4) Ловите момент. Наверное, вы замечали, что бывают такие дни, когда даже рот не хочется открывать, а бывают, наоборот, дни болтовни и активности. Так вот, звонками по возможности лучше заниматься именно в активные дни. Старайтесь вообще побольше пользоваться подходящими моментами, ловите состояние и настроение, когда звонок не будет вызывать у вас хтонический ужас, и используйте его. Если звонить надо срочно, а день «не задался», стоит сначала применить репетицию, то есть поговорить вслух, а также сделать что-то заряжающее бодростью: зарядку, обливание и т. д. Можно также, чтобы «разогнаться», позвонить по мелким маловажным делам: скажем, заказать что-то в интернет-магазине или записаться к врачу, а потом, не делая паузы, сразу приступать и к важному звонку.

5) У вас не одна попытка. Бывает, что люди боятся звонить из-за гиперважности происходящего: они считают, что если «что-то пойдет не так», то возможность будет навсегда упущена, определенные двери — навсегда закрыты. Конечно, важность такого судьбоносного звонка начинает зашкаливать, и вскоре окажется, что вы откладываете его месяцами, предпочитая не звонить и иметь гипотетическую возможность успеха, чем позвонить и получить определенный отказ. Таких людей я хочу утешить: в подавляющем большинстве случаев вся эта «одна попытка» - вещь надуманная. Если вам, например, в издательстве отказал один редактор, то это не значит, что откажет и второй, и даже не значит, что тот же редактор не возьмет с удовольствием другое ваше произведение. Но вы этого не узнаете, потому что любой отказ воспринимаете как однозначный приговор. Опять советую вспомнить себя: разве вы никогда не передумывали? Может быть, вам открывались какие-то другие факты, а может, у вас просто менялось настроение и что-то, что казалось вам неинтересным, вдруг начинало заинтересовывать. А может, ваш начальник открывал новый проект и вы вспоминали, что вот как раз же был человек, который делал нечто подходящее… Так почему вы отказываете тем, кому звоните, в этих простых человеческих качествах? Это обычные люди, которые могут устать, отдохнуть, быть в настроении или нет — но в любом случае, они не боги, их слова — не истина в последней инстанции и не приговор, и, самое главное — никто не мешает вам пробовать столько раз, сколько вы захотите (кроме вашей собственной нерешительности, конечно).

Все эти способы в какой-то степени помогают справиться со страхом звонков. Можете также придумать и что-то свое, но никогда не пытайтесь прыгнуть выше головы и помните, что вольность и раскованность придет к вам с опытом.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Здоровые больные. Как звонить нужным людям, если вы боитесь это делать? | здрасьте - Дневник здрасьте | Лента друзей здрасьте / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»