Из поэмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»-
Вот и получается,что социальная сеть — это есть ни что иное, как маскарад. Мы не видим лиц тех, с кем общаемся. Нас не видят тоже. Потому раскрывается наше подлинное Я, наши чувства. Тогда как в реальной жизни, зачастую, наоборот:любое чувство тщательно скрывается маской.
[показать]
Маскарад (фр. mascarade из итал. mascarata, mascherata, от итал. maschera «маска») — бал, на котором присутствующие одеты в различные характерные, национальные, исторические или фантастические костюмы, большею частью с масками на лицах.
[показать]
[700x520]
[700x521]
[показать]
Композитор и музыкально-общественный деятель Арам Ильич Хачатурян (1903–1978), отмечая большой интерес композиторов всех эпох и народов к личности М. Ю. Лермонтова, его произведениям, писал: «Лермонтов — один из тех великих русских гениев, чье творчество будет вечно жить в музыке!» О том, насколько ему самому было близко творчество Лермонтова, свидетельствуют такие слова композитора: «С трепетным волнением писал я музыку к драме Лермонтова „Маскарад“. Какая глубина чувств, всепобеждающая сила страстей!» Эта музыка и стала, пожалуй, самым популярным, чаще всего исполняемым сочинением Хачатуряна.
Неоднократно осуществлялись переложения, обработки Сюиты и ее отдельных частей (переложение Вальса для фортепиано А. Долуханяна (Л., 1948), инструментовка Вальса для оркестра смешанного состава М. Смузикова (М. — Л., 1950), концертная обработка Вальса для скрипки и фортепиано М. Фихтенгольца (М., 1951) и др.)
|
Хореографическая драма на музыку А.Хачатуряна к драме М.Ю.Лермонтова "Маскарад" и пьесе Б.Лавренева "Лермонтов". Музыкальная композиция и редакция - Э.Оганесян. Хореография - Н.Рыженко и В.Смирнов-Голованов. В ролях: Н.Долгушин, С.Смирнова, С.Баранов, Н.Барышева, Р.Авникян, А.Коренек. В эпизодах артисты Одесского государственного академического театра оперы и балета. Оркестр и хор Государственного академического театра оперы и балета им.Спендиарова. Дирижер - А.Тер-Вокасян. |
По наблюдению И. Андроникова, «в музыке Хачатуряна к „Маскараду“ все отмечено той новизной, которая никогда не состарится». «Трудно представить себе музыку, более отвечающую характеру романтической драмы Лермонтова», — пишет он о знаменитом вальсе Арбенина, подчеркивая, что это «музыка глубоко современная и по фактуре и по ощущению поэзии Лермонтова, совершенно свободная от какой-либо стилизации, от попытки „подделаться“ так, чтобы трудно было отличить эту музыку от подлинного произведения эпохи».
В 1948 году на основе музыки Вальса из драмы «Маскарад» поэт Павел Герман создал литературно-музыкальную композицию «Встреча с поэтом», исполнявшуюся Клавдией Шульженко.
(текст по материалам Лермонтовской энциклопедии)
[показать]
[показать]