• Авторизация


>Программное Учение рава Кука - Хасидизм и Наука 25-07-2019 20:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Шахма Оригинальное сообщение

temple-build (694x384, 334Kb)
«Каббала должна соединяться со всеми науками; жить с ними и через них. Так делали великие мудрецы на протяжении веков — и на нас лежит обязанность достигнуть большего, чем они достигли. Поскольку в наше время духовный мир, ниспосылающий свой дух думающему человеку, усиливался постоянными проявлениями света интеллекта – и это усиление тушит противоположности между одной наукой и другой. И как только барьеры полностью падают — разные науки действительно прибегают к помощи друг друга.

«Наука во всей ее широте, во всем многообразии ее аспектов — духовном и практическом, общественном и глобальном — должна найти свое место наряду с трансцендентной мудростью, каббалой.

«Ярким примером такого подхода является книга «Шаар hа-Шамаим» р. Авраама Коhена Эрреры, который был вторым по линии учеников р. Ицхака Лурии, через р. Исраэля Саруга, ученика р. Лурии. Эррера был вдохновлен написать свою книгу по-испански, для всеобщего обозрения культурного мира того времени. С широтой интеллекта и чувствами уважения и расположенности, автор прошел по всем философским исследованиям, представленным лучшей литературой его времени. Рав Ицхак Абоаб да-Фонсека, который восхищался Эррерой, переводя работу на иврит на благо евреев, следовал его духу, духу истинной культуры, достойному ученых Торы, которые действительно являются «людьми святости».

«Понятно, что в соответствии с изменениями духа времени, крайне необходимо изменение синтеза между трансцендентной божественной мудростью и всеми человеческими мыслями, исходящими из наук, но принцип остается неизменным. Готовность мыслителя, которому принадлежит чистое знание и святая мысль, вобрать в себя лучшие мысли лучших писателей, мыслителей, мудрецов каждого народа и языка, каждого предмета науки, и воссиять на них, из них и через них, божественный свет — это неизменный путь мира, по которому мы обязаны двигаться.

«Однако только «если вы услышали старое, то услышите и новое»» (Брахот 40a). Старое должно изучаться и исследоваться, и оно принесет новое, хорошее и фундаментальное.

«Этот синтез науки и божественного озарения, расширяющего душу, порождает сильный характер во всем нашем органическом единстве, духовном и материальном.

«Через божественное сияние и полноту жизни, которая бьется в нем, естественные желания души и тела, а также все его чувства и способности активизируются, укрепляются и расширяются. «Чем больше человек, тем больше его йецер» (Сукка 52а). Чтобы очистить великие силы; для очищения сильных, светлых, высоких стремлений — требуется большая подготовка. Таким образом, именно синтез каббалы и науки подводит нас к новому хасидизму.

«Нам нужен богатый, широкий, светлый хасидизм, чтобы осветить нас! Такой хасидизм, конечно же, не будет испытывать недостатка в всех духовных богатствах хасидизма последних поколений (т.е. хасидизма Бешта), но он должен быть распространяющимся. Он должен достигнуть глубины своего источника в народе и в индивидууме, и он должен достигнуть высоты хеседа.

«Нам нужен хасидизм, который не отрицает никакое добро, который не отрицает никакую науку, мир, Тору или талант — но скорее кристаллизует и очищает все. Когда его будут понимать так, люди с сердцем не будут ему противостоять.

«Этот хасидизм необходим людям сильного духа, так же как общепринятый мусар (этика) необходим для масс. Этот хасидизм содержит все качества мусар, но он превосходит их; он выводит из страха и тьмы, и ведет к уверенности и свету; от рабства и слабости — к самостоятельности и силе духа. Этот хасидизм должен сочетаться с каббалой и наукой, чтобы величие духа не становилось враждебным к рутинной этике — что обычно происходит из-за отвращения, вызванного страхом.

«Когда у нас будет такой порядок сначала в теории, а затем в поступках — у нас будет основа для всего света Торы; для теории галахи и всех параметров поступков, воспитания и истинного хиддуш, «нового подхода». Нам нужен такой хиддуш, который одновременно является утонченным и эстетичным; прямым и умным.

«И чем больше усиливается знание и понимание Торы — настоящей Торы, пропитанной вечным Святым Заветом — тем больше будет развита идеальная душа, по мере ее наполнения сиянием каббалы, науки и хасидизма.

«В этой связи я даю новое понимание пословице (Авот 3:17): «Нет муки — нет Торы; нет Торы — нет муки». Наша мука, КеМаХ – это Каббалы, Мада (наука) и Хасидизм.

«Это прямой путь Господа, путь новой жизни и чувства свободы, окружающего всю святую землю, требующего от нас в этот раз стать на него. «И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святости … там будут ходить искупленные» (Исайя 35:8-9).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник >Программное Учение рава Кука - Хасидизм и Наука | Шахма - Дневник Шахма | Лента друзей Шахма / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»