Это цитата сообщения
Ольга-В Оригинальное сообщениеМихель Симонс (Michiel Simons, раб в 1648-1673 в Утрехте) + Псевдосимонс (Pseudo-Simons, раб в 1650-1680 в Антверпене)
Натюрморт с цветами, фруктами и омаром (Still life with flowers, fruits and lobster)_111.7 х 175.3_х.,м._Частное собрание
1650_Натюрморт с фруктами и рёмером (Still life with fruit and Roemer)_91.7 х 117.4_х.,м._Частное собрание
Натюрморт с фруктами и рёмером (A fruit still life with a porcelain bowl, a Roemer and a cooked lobster)_86.5 х 110.5_х.,м._Частное собрание
1639_Охотничьи трофеи (The spoils of a hunt) (приписывается)_97.4 х 141.6_х.,м._Частное собрание
Михель Симонс (Michiel Simons; раб в Утрехте в 1648-1673) – голландский мастер натюрморта Золотого века.
О Михеле Симонсе известно немного. Единственно достоверно то, что бОльшую часть своей жизни он работал в Утрехте; документы показывают, что он был там, по крайней мере, с 1669 года до своей смерти, наступившей в 1673 году. Запись от 1644 года дает, кажется, основание предположить, что Симонс родился и учился в Антверпене. Он специализировался на натюрмортах с битой дичью или фруктами, иногда сочетая то и другое.
Возможно, Симонс познакомился с подобными сюжетами еще во Фландрии. Натюрморты с битой дичью были популярны там с 1610 года, начиная с творчества Франса Снайдерса (Frans Snyders, 1579-1657), основателя этого жанра, а затем Яна Фейта (Jan Fyt, 1611-1661), развившего его. В Северных Нидерландах этот жанр вошел в моду гораздо позже, около 1650 года. Город Утрехт сыграл в этом центральную роль. В дополнение к Симонсу подобные натюрморты писал Ян Баптист Веникс (Jan Baptist Weenix, 1621-1659), сосредоточившийся на натюрмортах с битой дичью с 1649 года.
1650_Битая дичь в пейзаже (Dead game birds in a landscape)_92 х 117_х.,м._Амстердам, Коллекция Кремера
Не исключено, что растущий интерес к охотничьему натюрморту имел какое-то отношение к распространению аристократических идеалов среди богатого городского населения в этот период. Зажиточные бюргеры строили загородные дома – в том числе вдоль реки Вехт (Vecht) – и охота, которая традиционно была исключительным достоянием знати, стала одним из их любимых занятий. Таким образом, работа Симонса может быть связана с растущим стремлением к статусу равным представителям высшего класса.
Куропатки, например, занимающие видное место на данной картине, считались типичным дворянским лакомством.
Эта картина относится к особой категории работ, сочетающих охотничий натюрморт с пейзажем. Отвесные скалы, купающиеся в золотистом свете заходящего солнца, очень напоминает итальянские пейзажи Яна Бота (Jan Both, 1618-1652). После стажировки в Италии Бот с 1642 года работал в своем родном Утрехте. Пейзаж на картине Симонса показывает, что в 1650 году он был хорошо знаком с творчеством Яна Бота, следовательно, Симонс начал работать в Утрехте раньше первого официального упоминания его имени в 1669 году.
У подножия обрывистого склона в гористом пейзаже лежит груда мертвых птиц: вальдшнеп слева, рядом с ним фазан и какая-то крупная черная птица, возможно, глухарь; перед ними две куропатки, зяблик и щегол. В семнадцатом веке все эти виды птиц считались съедобными и на них регулярно охотились.
Вероятно, и здесь изображены трофеи охоты, поскольку на заднем плане мы видим мужчину на лошади, нескольких слуг, собак и эффектную фигуру женщины в ярко-желтом платье, верхом на серой лошади.
1650_Фруктовый натюрморт с вазой цветов и рёмером (Fruit still life with flower vase and Romer)_65 х 89_х.,м._Частное собрание

1651_Натюрморт с омаром, фруктами и битой дичью (Still life with lobster, fruit and game)_83.5 x 154_х.,м._Частное собрание

1652_Натюрморт (Still life)_45.8 x 74.1_д.,м._Частное собрание

1659_Натюрморт с фазаном, рёмером и блюдом с фруктами (Still life with pheasant, roemer with lemon and bowl with fruits)_87 x 104.5_х.,м._Частное собрание

Натюрморт (Still life)_55 х 74.5_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с зайцем, битой дичью, омаром, фруктами и бокалом (Still life with hare, game, lobster, fruit and wine glasses)_97.5 х 131.5_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с омаром, фруктами и устрицами (Still Life with Lobster, Fruit, and Oysters)_55 х 82_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с фруктами и битой дичью (Still life with fruit and game)_71.5 х 96.7_х.,м._Частное собрание
Псевдосимонс (Pseudo-Simons; раб в 1650-1680) – имя, данное мастеру натюрморта, предположительно работавшему в Антверпене, которому приписывают около 100 произведений, в основном, натюрмортов с фруктами, цветами и pronkstillevens (то есть с предметами роскоши).
Имя этому художнику было дано Фредом Мейером (Fred Meijer) из нидерландского Института истории искусств после того, как он сгруппировал около 100 работ, которые он считал написанными одной рукой. Эти работы ранее были приписаны голландскому художнику Михелю Симонсу (Michiel Simons, 1648-1673). Их атрибуция была основана на предположении, что стиль художника был близок к работам Яна Давидса де Хема (Jan Davidszoon de Heem, 1606-1684), Амброзиуса Босхарта Младшего (Ambrosius Bosschaert The Younger, 1609-1645) и Йоханеса Босхарта Младшего (Johannes Bosschaert The Younger). Эти три художника, как и Михель Симонс работали в Утрехте.
Фред Мейер обнаружил, что стиль сгруппированных им работ на самом деле ближе к стилю фламандских мастеров натюрморта второй половины XVII века, таких как Ян Паувел Гиллеманс Старший (Jan Pauwel Gillemans the Elder, 1618-1675) и Ян Паувел Гиллеманс Младший (Jan Pauwel Gillemans the Younger, 1651-1704), и что художник, вероятно, был знаком с их произведениями. Затем неизвестному мастеру было присвоено имя, основанное на ошибочном приписывании натюрмортов Михелю Симонсу, и его национальность была изменена с голландской на фламандскую.
Считается, что этот анонимный художник работал в Антверпене в период между 1650 и 1680 годами. Возможно, он жил и работал в Англии, что объясняет присутствие его работ в английских коллекциях уже с ранних лет.
Натюрморт с омаром и фруктами (Still life with lobster and fruit)_68.8 х 59.2_х.,м._Частное собрание
Около 100 работ были приписаны Псевдосимонсу. Ни одна из работ не подписана. Это преимущественно фруктовые натюрморты, а также некоторые цветочные натюрморты и натюрморты с предметами роскоши.
Натюрморт с цветами, белкой и птицами (Still life with flowers, squirrel and birds)_52.4 х 121_х.,м._Частное собрание
Его натюрморты обычно изображают одни и те же или похожие объекты в разных комбинациях, например, цветы вместе с чашей, наполненной фруктами, и омаром, часто в сочетании с птицами или белками.
Натюрморт с омаром и фруктами (Still life with lobster and fruit)_75.8 х 162_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с фруктами (Still life with fruit)_72.5 х 83.7_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с фруктами (Still life with fruit)_80 х 112_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с фруктами и крабом (A still life of fruit with a crab)_50 х 57.5_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с фруктами и омаром (A Still Life with Fruit and a Lobster)_62.5 х 124.5_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с фруктами и рёмером (A still life of fruit with a 'Roemer')_50 х 57.5_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с фруктами, кувшином, розой и устрицами (Still life with fruits, pitcher, rose and oysters)_53.5 х 78_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с цветами и фруктами (Still life with flowers and fruit bowl with oranges)_64 x 50.5_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с цветами, белкой и попугаем (Still life with flowers, squirrel and parrot)_153.7 х 174.7_х.,м._Частное собрание
Серия сообщений "**по авторам (п)":
Часть 1 - Фабиан Перес - аргентинский художник.
Часть 2 - Романтика в работах Барнетта Плоткина.
...
Часть 34 - Иоганн Вильгельм Прейер (Johann Wilhelm Preyer)
Часть 35 - Кайл Ползин (Kyle Polzin),американский художник, род в 1974. США - Ковбойский натюрморт.
Часть 36 - Михель Симонс (Michiel Simons, раб в 1648-1673 в Утрехте) + Псевдосимонс (Pseudo-Simons, раб в 1650-1680 в Антверпене)
Серия сообщений "**по авторам (с)":
Часть 1 - Arthur Saron Sarnoff (1912 - 2000 )
Часть 2 - Хьюго Симберг: "Раненый ангел"
...
Часть 37 - Франц Седлачек (Franz Sedlacek), 1891-1945)) часть вторая
Часть 38 - Анри ле Сиданэ (Henri Le Sidaner), 1862-1939 часть вторая
Часть 39 - Михель Симонс (Michiel Simons, раб в 1648-1673 в Утрехте) + Псевдосимонс (Pseudo-Simons, раб в 1650-1680 в Антверпене)