Это цитата сообщения
Ольга-В Оригинальное сообщениеЯкопо дель Селлайо (Jacopo del Sellaio, The Argonaut Master), ок.1441-1493
[показать]
Мадонна с Младенцем (The Madonna and Child)_45.1 x 36.2_дерево, темпера_Частное собрание
Мадонна с Младенцем на троне, св.Бенедикт и святая монахиня (Madonna and Child Enthroned)_1490-1500_48.5 х 65_х.,т._Чезена, Художественный музей

Орфей очаровывает животных своей игрой (Orpheus Charming The Animals)_1480-1490_59 х 175_дерево, темпера_Краков, Королевский замок на Вавеле
Якопо дель Селлайо (Якопо ди Арканджело) , он же Мастер аргонавтов (итал. Jacopo del Sellaio, Jacopo di Arcangelo; The Argonaut Master; 1441/1442, Флоренция — 12 ноября 1493, Флоренция) — итальянский живописец флорентийской школы.
Якопо был единственным сыном шорника Арканджело (Арканджоло) ди Якопо и Монны Джеммы. «Шорник» по-итальянски — sellaio, отсюда прозвище художника. У супругов была ещё дочь Лукреция; известно, что позднее, в 1469 году, вместе с семьёй проживал Джованни, двоюродный брат Якопо; жильё они снимали у Монны Пьеры, сестры матери живописца. Если верить Вазари, Селлайо учился вместе с Боттичелли у фра Филиппо Липпи. Боттичелли оказал значительное влияние на творчество соученика.
О жизни Селлайо известно немногое. В 1460 году он вступил во флорентийское братство Святого Луки, а с 1473 по 1491 годы работал в одной мастерской с Филипподи Джулиано. Видимо, кроме последнего, в мастерской Селлайо трудились и другие ассистенты. Самое раннее из известных произведений Якопо датируется концом 1477 года. Это две панели, находящиеся во флорентийской церкви Санта Лучия деи Маньоли и изображающие Марию и ангела, несущего благую весть. Известно, что в той же церкви Селлайо также занимался реставрацией картины предположительно кисти Пьетро Лоренцетти, а его ассистент ди Джулиано исполнил там распятие.
Большинство произведений Селлайо — религиозные картины, на каждой из которых представлен какой-либо один христианский персонаж, чаще всего святые Иероним или Иоанн Креститель.
Кроме того, ряд работ художника являет собой украшение так называемых «кассоне» — специальных сундуков, являвшихся символом заключения брачного союза и будущего материального благополучия новой семьи: такие «кассоне» было принято торжественно проносить по улицам в ходе свадебного шествия к дому невесты.
В целом творчество Селлайо эклектично и несколько подражательно, но при этом в нём всё же чувствуется обаяние личности и мастерства самого автора. Не во всех картинах авторство Селлайо можно установить с полной достоверностью. Ряд работ, в разное время приписываемых Селлайо, возможно, принадлежит кисти других последователей Боттичелли, Липпи и Гирландайо, среди которых и его сын Арканджело, и его ассистент ди Джулиано.

Кающийся святой Иероним (The Penitent St Jerome)_1475-1485_61 х 41_дерево, темпера_Париж, Лувр

Коронование Есфири Артаксерксом (The Coronation of Esther by Ahasuerus)_ок.1480_46 х 43_дерево, темпера_Париж, Лувр

Мадонна с Младенцем, архангелом Гавриилом и младенцем св.Иоанном Крестителем (The Madonna and Child with the Archangel Gabriel and the Infant Saint John the Baptist)_83.3 х 83.3_д.,т._Частное собрание

Орфей, Эвридика и Аристей (Orpheus, Eurydice and Aristaeus)_60 х 175_д.,м._Роттердам, Музей Бойманса ван Бёнингена
Однажды Аристей, бог земли и сельского хозяйства, увлекся Эвридикой, гуляющей с подругами на лугу. Красавец бог стал к ней приближаться. Спасаясь от Аристея, Эвридика наступила на гнездо змей, одна из которых смертельно укусила ее за ногу.
Громко вскрикнула Эвридика и упала на руки подбежавшим подругам. Побледнела Эвридика, сомкнулись ее очи. Яд змеи пресек ее жизнь. Подруги Эвридики испугались, и далеко разнесся их скорбный плач. Это услыхал Орфей. Он поспешил в долину и там увидел холодный труп своей нежно любимой жены. Обезумевший Орфей стал играть такую грустную музыку и пел так грустно, что все нимфы и боги плакали. Он был неутешен.
Наконец, решил Орфей спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить владыку Аида и жену его Персефону вернуть ему жену. Через мрачную пещеру спустился Орфей к берегам священной подземной реки Стикс. Он был единственным человеком, осмелившимся на такой шаг.
Поклонение волхвов (The Adoration of the Magi)_1480-1490_89.2 х 170.8_дерево, темпера_Мемфис, Художественный музей

Поклонение Младенцу Христу (Madonna Adoring The Christ Child)_67.5 х 39.4_дерево, темпера_Частное собрание

Поклонение Младенцу Христу (Madonna Adoring The Christ Child)_93 х 54.3_д.,м._Частное собрание

Примирение римлян и сабинян (The Reconciliation of the Romans and Sabines)_1480-е_60.3 x 170.8_дерево, темпера_Филадельфия, Художественный музей_деталь

Рождество Христово (The Nativity, an extensive landscape beyond)_57 х 37_д.,м._Частное собрание

Святое семейство с юным Иоанном Крестителем в пейзаже (The Holy Family with the Infant Saint John in a landscape)_68 х 68_дерево, темпера_Частное собрание

Святой Иероним в пустыне (St. Jerome In The Desert)_63 x 40_дерево, темпера_Частное собрание

Мастерская. Поклонение Младенцу Христу (Madonna Adoring The Christ Child)_81.3 х 52.7_д.,м._Индианаполис, Художественный музей
источник Андрей Ве-слов https://plus.google.com/108357570456383899947
Серия сообщений "Эзотерика духовный мир, традиции":
Часть 1 - О чем говорят жесты на иконах?
Часть 2 - Икона «Преподобный Сергий Радонежский»
...
Часть 40 - Северное Возрождение (Northern Renaissance)
Часть 41 - Северное Возрождение (Northern Renaissance)
Часть 42 - Якопо дель Селлайо (Jacopo del Sellaio, The Argonaut Master), ок.1441-1493
Часть 43 - Якопо дель Селлайо (Jacopo del Sellaio, The Argonaut Master), ок.1441-1493
Серия сообщений "**по авторам (с)":
Часть 1 - Работы художника Александра Стародубова.
Часть 2 - Иллюстратор Константин Саланда.
...
Часть 45 - Пуччио ди Симоне (Puccio di Simone), ок.1320-1362.
Часть 46 - Карл Рока (Charles Roka), 1912-1999.
Часть 47 - Якопо дель Селлайо (Jacopo del Sellaio, The Argonaut Master), ок.1441-1493
Часть 48 - Якопо дель Селлайо (Jacopo del Sellaio, The Argonaut Master), ок.1441-1493