• Авторизация


Пастель от Дега до Редона. Демон Врубеля.... 30-08-2017 11:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщение

Пастель от Дега до Редона. Врубель рядом....

http://marblsa.livejournal.com/422125.html Марыся In vino veritas
[249x315] [252x317]Одилон Редон очень необычный и самобытный художник. Впервые я его увидела года два назад. Это была случайная картинка, выпавшая по запросу "символисты" в яндекс картинках. Я потянула за эту ниточку и запуталась с головой. Это художник снов и галлюцинаций. Но не таких, как у сюрреалистов, а чувственных что ли...
Редон предостерег каждого, кто попытается его понять и осознать путем разума.
Сегодня мой пост будет посвящен Одилону Редону ибо так сошлись звезды. Сошлись они в свое время из-за моего любимого символиста Врубеля, который привел меня в свою очередь на лекцию по символистам в ГТГ. Текст не мой, а компиляция тех материалов, доступных в интернете, которые я сохраняла в свое время в отдельном файлике. Так что мои только связки между разрозненными кусками.
[700x453]
Древнегреческим словом символ изначально называли монету, разделенную надвое. Два человека, у которых было по половине этой монеты, при встрече могли узнать друг друга, сложив обе части между собой. Однако с течением времени, символ из простого опознавательного знака превратился в одно из самых сложных, емких и глубоких понятий мировой культуры искусства и философии. Символизм первобытно присущ искусству. Художественное сознание различает в вещи внутренний смысл и внешнюю оболочку, в которой просвечивает смысл потайной сущности. В этом понимании "символизм" содержится где угодно. Например, египетская пирамида — символ вечности и нетленности. Христос, что он был распят на кресте, — символ страданий и искупительной жертвы.
[700x411]
В 1890-е Редон все чаще обращается к живописи маслом, пастели. Эти работы передают внутренний мир человека (Закрытые глаза, 1890, Париж, музей Орсе). Над мрачной пустыней воды возвышается женская голова, ее губы плотно сомкнуты, глаза закрыты — она полностью погружена в мир своей души, который уподобляется здесь водным глубинам. Художник средствами живописи пытается передать, казалось бы, "неизображаемое", невидимое глазом — тягостный диалог человека со своей душой.
В своем дневнике «Себе самому» Редон высказал мысли, которые характеризуют его рисунки, но в равной степени могут быть отнесены и к творчеству мастера в целом: «Мои рисунки внушают, а не определяют себя. Они ничего не детерминируют. Они отсылают нас, так же как и музыка, в двойственный мир неопределимого». Главная идея этих мыслей — о бессилии точного, однозначного выражения, и в конечном итоге — о бессилии слова перед глубиной высших смыслов. И она сразу погружает в эпицентр проблематики о сути символизма и модели символического мышления, представленной в творчестве Редона.
[700x497]
Редон оставил после себя большую коллекцию загадочных графических листов и живописных композиций. Маленький ключик к их пониманию Одилон Редон спрятал в дневнике, написав: «Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству. Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир... Это врождённый дар чувственности. Его нельзя приобрести».
[700x467]
[700x293]



Серия сообщений "Картины":

Часть 1 - Марки и картины
Часть 2 - Селфи великих художников прошлого
...
Часть 15 - Шекспир. Виндзорские насмешницы. Фальстаф и ода хересу.
Часть 16 - Шекспир. Гамлет и Офелия в иллюстрациях Саввы Бродского
Часть 17 - Пастель от Дега до Редона. Врубель рядом....


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пастель от Дега до Редона. Демон Врубеля.... | Ростовчанка1 - Дневник Ростовчанка1 | Лента друзей Ростовчанка1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»