• Авторизация


Без заголовка 26-10-2020 21:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Вилла Барбаро(Мазер) с фресками Веронезе(Villa Barbaro)

Дворцы Италии

Вилла Барбаро в Мазере   — загородная резиденция аквилейского патриарха   в посёлке Мазер, провинция Тревизо.

Вилла Барбаро появилась в местечке Мазер благодаря удавшемуся дуэту двух гениев – архитектора Андреа Палладио и художника Паоло Веронезе. Вилла была построена для аквилейского патриарха Даниэле Барбаро и его брата, Маркантонио. Даниэле был человеком образованным, хорошо разбирался в музыке, изобразительном искусстве, астрономии, архитектуре и на досуге даже переводил труды римского архитектора Витрувия. Его брат кроме политики, в которой преуспел, занимался скульптурой, правда, тут успехи Маркантонио были намного скромнее.

Вилла строилась как место уединения, созерцания природы и произведений искусства. Однако, как любой загородный дом, вилла должна была решать и утилитарные задачи – обеспечивать комфортное проживание для своих хозяев и служить центром сельскохозяйственного производства.
В итоге в Мазере Палладио удалось произвести на свет образец чистого классицизма, без компромиссов и отступлений.

Вилла построена в 1560-х годах по проекту Андреа Палладио, но славой своей обязана в первую очередь фресковому убранству Паоло Веронезе. Цикл стенной живописи, выполненный художником в технике иллюзионизма (тромплей), по разнообразию применённых решений не имеет себе равных в его творчестве.

Этот дом стал абсолютной цитатой палладианства, его манифестом, по которому стиль архитектора узнается сразу и запоминается навсегда. Недаром виллу называют архитектурным завещанием Палладио, в котором он выразил все, чего достиг на этом поприще.

Как и все классические виллы, Мазер – это не просто дом. Это дом и окрестности – воздух, поля, виноградники, старые деревья и даже небесный свод. Без всего этого сам дом не имеет смысла. Но и сам пейзаж без дома скудеет.


Работа служила образцом для художников, украшавших другие виллы Палладио.

При строительстве Палладио пришлось решить непростую задачу. Во-первых, он не начинал строительство с нуля, а перестраивал уже стоявший здесь дом. Во-вторых, вилла стоит на достаточно крутом склоне с большими перепадами высот. В-третьих, перед виллой простирается открытое пространство, которое не позволяет скрыть даже самые мелкие недостатки строения и обязывает его выглядеть идеально, сохраняя чистоту пропорций и правильность объемов с разных ракурсов и с разного расстояния.

Все эти сложности в итоге были с честью преодолены архитектором. В Мазере, как нигде ранее, Палладио удалось объединить в единый комплекс роскошные хозяйские покои, построенные по образцу римского храма Фортуны Вирилис, и вспомогательные постройки, которые так искусно замаскированы, что сливаются с главным зданием в единое целое и неотделимы от него.  Мазер значительна, кроме того, в своей истории.

В прошлом была известна она как вилла Барбаро, потому что строителями ее были два брата Барбаро, знаменитые в летописях венецианского расцвета. Маркантонио Барбаро, государственный деятель и дипломат, посол Венецианской республики при короле Франции, был собственником виллы Мазер. Но владение ею он делил с своим старшим братом, Даниеле, которому, несомненно, и принадлежала вся артистическая инициатива в деле строительства и украшения. 

Воздух и свет присутствуют в каждой частичке дома, входят в него без каких-либо препятствий и также легко уносятся прочь, а когда смотришь на виллу с дороги кажется, что вот-вот она оторвется от земли, подхваченная потоками ветра, и улетит куда-то вдаль.

Скульптурное оформление главного дома и сада принадлежит Алессандро Витториа. 

Два хозяйственных крыла с крытыми аркадами, примыкающими к основному зданию, заканчиваются башнями-коломбайями, которые отсылают нас к средневековому прошлому дома, стоявшего на этом месте. Название «коломбайя» переводится как «голубятня». Свою историю эти архитектурные элементы ведут от настоящих голубиных башен, которые были весьма распространены в сельской местности и помимо чисто утилитарных целей еще и свидетельствовали и о высоком статусе владельца, так как разведение голубей в средние века было особой привилегией. На коломбайях виллы Мазер установлены солнечные часы. На западной башне они показывают время дня и сезон года, а на восточной — зодиакальный календарь, который обозначает в каком знаке Зодиака находится в данный момент Солнце.

Часовня

Главный корпус

Он же разработал интерьер стоящей на отдалении усадебной церкви, Темпьетто. Эта постройка считается своеобразным завещанием Палладио, его последней работой. По преданию, архитектор умер в Мазере, приехав посмотреть за ходом строительных работ. Многие церкви эпохи классицизма были вдохновлены этим небольшим храмом.

Из-за перепада высот фасад дома, выходящий на дорогу, имеет два этажа, а задний, обращенный к холму – только один. Эта особенность позволила Палладио в скрытом от посторонних глаз пространстве за домом устроить небольшой «тайный» сад с фонтаном-нимфеумом.

Нимфеум

Считается, что фонтан был спроектирован при участии Маркантонио Барбаро и им же выполнены некоторые статуи фонтана, поэтому не все из них выглядят пропорционально. Помимо создания уюта для местных нимф, фонтан выполнял вполне утилитарную функцию и служил в качестве сотка для разведения рыбыПалладио закончил строительство виллы в 1558 г., а в 1560 г. к её отделке приступил Паоло Веронезе. Тему для росписей предложил хозяин дома, Даниэле Барабро. По его задумке Веронезе должен был украсить основной дом фресками на тему универсальной гармонии, управляемой божественной мудростью.

Нимфеум с богатым скульптурным убранством, возможно, был создан самим Маркантонио Барбаро, который был известен как тонкий ценитель искусства и переводчик Витрувия на итальянский язык.


Сейчас на вилле можно увидеть шесть залов, расписанных Веронезе в технике тромплей, создающей иллюзию трехмерности плоских изображений. Фотографировать внутри виллы нельзя, поэтому все несколько иллюстраций, которые будут по тесту, взяты мной из Интернета.

Sala di Bacco 

Перекрестная комната

Зал Крочиера (крестообразный) – самый большой зал виллы. Он расписан колоннадами-обманками, иллюзорными нишами, в которых стоя Музы, и фальшивыми дверьми, из которых появляются паж и девочка.
 

Зал Олимпия

Зал Олимпа – центральный зал виллы, названный так из-за изображений парящих на облаках олимпийских богов – Афродиты, Гермеса, Зевса, Апполона с символами зодиаков. Фигуру в центре ранее считали Божественной мудрость, а сейчас обозначают как богиню зерна и домашнего хозяйства Деметру. На четырех монохромных изображения представлены силы, управляющие жизнью людей – Любовь, Верность, Изобилие и Удача, а также символы четырех основных стихий и времен года. На балюстраде нарисована Джустиниана Джустиниани, жена Маркантонио Барбаро, с кормилицей и сыном Алвизо. На другой стене нарисованы старшие дети хозяев — Альморо и Даниэль. В нишах арки, ведущей в следующий зал, помещены аллегории Мира и Раздора.

Салон Любви посвящен супружеской любви и верности. На потолке — Суд Любви. Молодая женщина стоит на коленях между мужем и судьёй. Рядом с судьей стоит Справедливость с цветами в одной руке и палкой в другой. На одной из стен Веронезе оставил фреску-шутку, на которой изображены тапочки и веник.
Еще одна фреска-шутка с изображением маленькой собачки дала название следующему залу виллы. Кроме этого милейшего существа зал украшают женские фигуры с рогом изобилия. В центре изображена Венеция, рядом — Амбиция и Зависть, которая прячется в тени с ножом. Центральную стену украшает изображение Святого Семейства и Святой Катериной, которая была покровительницей семьи Барбаро

Зал Собаки

Над украшением этой виллы славно потрудился не только гениальный архитектор – Палладио, но и гениальный художник – Веронезе, чьи фрески, украшающие виллу, стали образцом для других художников, украшавших подобные виллы. Особенностью этих фресок является их многоплановость и разнообразие использованных художником приемов для создания трехмерного эффекта

Люцернская комната

Паоло Веронезе - Хайман, Юнона и Венера

Семейная гармония

Материнское счастье

Зал Светильника украшает изображение Веры с чашей для причастия и открытой Библией. Она указывает смертному путь к Вечности, а сопровождает его Милосердие, попирающее ларец с сокровищами. За всей сценой наблюдает из-за облаков Господь.
Потолок зала Бахуса заполнен фреской, прославляющей изобилие местных виноградников. Кстати, вино категории DOC делают на вилле до сих пор. И его можно тут же продегустировать за небольшую дополнительную плату.
Интересно, что на стене правой анфилад Веронезе изобразил себя в виде франтоватого охотника, а в правой анфиладе нарисована будущая супруга художника, Елена Бадиле.


Наряду с другими виллами Палладио вилла в Мазере охраняется ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия человечества.

Палладианская вилла не сохранила ничего из той мебели, которой она некогда была переполнена, из тех гобеленов и зеркал, которые были для нее куплены, из тех книжных сокровищ, которые были на ней собраны, из тех картин, которые были для нее заказаны.

Эту виллу также называют виллой Мазер. Ни одна из вилл Палладио, рассеянных между Адиджем и Пьяве, не известна так, как вилла Мазер.

К залу Бахуса

В садах выращивают черешню,рядом разбиты виноградники,урожай с которых идет на производство  вина

https://zafferanoeterno.livejournal.com/345588.html

https://www.villadimaser.it/?lang=en

Халдеева (Игошина) Е. П. «Un nuovo parnaso»: Девять муз в цикле фресок Паоло Веронезе на вилле Барбаро в Мазере // Миф в культуре Возрождения. М., 2003. С 155—163.
Игошина Е. П. Загадка виллы Барбаро: спор длиной в столетия // History Illustrated. 2007, № 9. С. 54-77.
Игошина Е. П. Вилла Барбаро в Мазере: программа декоративного оформления // Итальянский сборник. Выпуск 5. М., 2009. С. 41-67.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Мариси - Дневник Мариси | Лента друзей Мариси / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»