Георгий Данелия: «А на соблазнительницу Розочку я пригласил Инну Чурикову»

А на соблазнительницу Розочку я пригласил Инну Чурикову ( речь идет о кинофильме «Тридцать три» — прим. ред.). Инна снялась у меня в маленьком эпизоде в фильме «Я шагаю по Москве», и я сразу понял: эта девушка – актриса с большим будущим.
Чурикова зашла ко мне в кабинет, когда там сидели мои соавторы Ежов и Конецкий.
— Сценарий прочитала? – спросил я.
— Да!
— Сниматься согласна?
— Ой, конечно!
— Ну, иди в группу, я освобожусь, потом поговорим.
Чурикова вышла.
– А кого она будет играть? – спросил Конецкий.
– Розочку.
— Опупел? Розочка – это Брижит Бардо, Мэрилин Монро!
Я вышел, пошел в комнату группы, где меня ждала Инна, и попросил ее зайти ко мне в кабинет снова минут через двадцать:
– Но ты – уже не ты. Ты – секс-символ, Мерилин Монро или что-то в этом духе. Сниматься не очень хочешь, нас слегка презираешь, но – снизошла.
Через десять минут ко мне в кабинет зашла женщина-вамп. (Инна немного изменила прическу, ярко накрасила губы и накинула на плечи шелковый шарфик.) Она высокомерно кивнула соавторам, небрежно бросила сценарий мне на стол и сказала низким чарующим голосом:
– Прочитала. Я подумаю.
Кинула уничтожающий взгляд на соавторов и сексуальной походкой удалилась.
– А эта как? – спросил я.
— Эта уже может быть, – сказал Ежов.
– Она похожа на ту, – сказал Конецкий, – но большая разница!

Инна Чурикова в роли Розочки в кинофильме «Тридцать три»
Из книги Г. Данелия «Безбилетный пассажир»
В театральные вузы ее не брали из-за нестандартной внешности. Один из экзаменаторов спросил о том, как вообще ей пришло в голову с такими внешними данными соваться в актерскую профессию. В Школе-студии МХАТ ее подняли на смех – она декламировала стихи с закрытыми глазами и выглядела очень комично. Только в Щепкинском училище члены приемной комиссии поверили в ее талант и дали ей шанс. Один из ее педагогов, Вениамин Цыганков, однажды сказал о ней: «Или она дура, или она гений!» Если в те времена кто-то еще в этом сомневался, то сейчас для этого нет оснований. Правда, сама она очень не любит, когда ее называют выдающейся актрисой.

Все режиссеры, которым довелось работать с Инной Чуриковой, высказывали свое восхищение в ее адрес. Марк Захаров называл ее «актрисой божьей милостью».

«Инна Чурикова – это лицо, личность, отмеченная Богом. Я бы разглядел ее в тысячной толпе. Каждый раз, в каждой новой работе мне думается, что я исчерпал ее талант до конца, все понял, все узнал. Но начинается новая картина, и я вижу, что ничего не понял, ничего не узнал. Бесконечность чуда – это, наверное, и есть Актриса».
Другие режиссеры замечали в ней прежде всего комедийный талант, а ее супруг видел ее другой – лиричной, женственной и глубокой..

