• Авторизация


Пьеро ди Козима. Флорентийская школа Ренессанса 27-03-2020 13:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Булгакова_Татьяна Оригинальное сообщение

Пьеро ди Козимо - итальянский живописец, представитель флорентинской школы эпохи Возрождения. Собственно, настоящее имя художника Пьеро ди Лоренцо (Piero di Lorenzo). В его творчестве очевидно влияние живописи Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи, Хуго ван дер Гуса. Стиль Пьеро ди Козимо менее «идеален», нежели стиль Боттичелли, более пристальное внимание он уделяет отдельным подробностям натуры.

Мадонна с Младенцем и юным Иоанном Крестителем

Родился в 1462 во Флоренции. Испытал влияние Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи и Хуго ван дер Гуса. В 1482-84 гг. работал в Риме, помогая Росселли в исполнении фресок Сикстинской капеллы.  заимствовал живописную технику у нидерландских мастеров. С необычайно точностью изображал мир растений и животных. В начале XVI в. увлёкся мистической тематикой, в которой проявил незаурядную фантазию. Редко бывая в официальных кругах, художник не был связан с двором Медичи, но часто выполнял индивидуальные заказы. Ученик Козимо Росселли, Пьеро смог раскрыть свой талант лишь в конце творческого пути, под влиянием Леонардо, фра Бартоломео и молодого Рафаэля.

Встреча Девы Марии и Елизаветы со святыми Николаем и Антонием Великим

Родился в Тоскане в семье ювелира и золотых дел мастера Лоренцо Козимо. Ученик Козимо Росселли. Вместе с учителем работал в Риме, куда Росселли был приглашен папой Сикстом для росписи папской капеллы. Пьеро ди Козимо выполнил в Риме много портретов знатных лиц и, в частности, портреты Верджинио Орсино и Руберто Сансеверино, а также написал портрет герцога Валентино, сына папы Александра VI. После Рима Пьеро ди Козимо работал во Флоренции, создавая алтарные образы и картины в соборе Сан Спирито, церкви Сан Микеле, капелле Тебальди церкви братства сервитов.

Непорочное зачатие со святыми

Тонкое ощущение поэтической красоты мира сочетается в произведениях Пьеро ди Козимо с изысканной стилизацией и атмосферой сказочности (“Смерть Прокриды”, Национальная галерея, Лондон; “Легенда о Прометее”, 1500, Музей Страсбурга; “Персей и Андромеда”), выразительным рисунком. Пристальное внимание к натуре и вместе с тем некоторая манерность присущи его портретам (“Симонетта Веспуччи”, Музей Конде, Шантильи).

Алтарь Пульезе. Мадонна с Младенцем на троне со святыми

Учениками Пьеро ди Козимо были Андреа дель Сарто, Франческо да Сангалло и др. В своих произведениях Пьеро ди Козимо нередко трактовал сюжеты в причудливой манере, что породило слухи об его эксцентрическом поведении. Рассказывали, что долгие годы Пьеро ди Козимо жил в уединении, не питался ничем иным, кроме крутых яиц, и всякие другие малоправдоподобные истории. Наряду с живописью художник занимался также устройством маскарадов, празднеств и триумфальных шествий.

В дальнейшем в первых десятилетиях 16 столетия в произведениях Пьеро ди Козимо усиливается вычурность и манерность. Но художники подобного типа, утратившие духовную цельность, уже не могли занимать в это время заметного положения, и во Флоренции окончательно возобладало искусство великих мастеров Высокого Возрождения.

Мистическое обручение святой Екатерины

Мадонна с Младенцем и двумя ангелами

Отдых на пути в Египет

Святое семейство со святым Иоанном Крестителем

Мадонна с Младенцем между святым Лазарем и святым Себастьяном

Мадонна с Младенцем и голубем

Мадонна с Младенцем и святыми Онуфрием и Августином

Святой Иоанн Евангелист

Два ангела

Святая Вероника

https://artchive.ru/artists/852~P'ero_di_Kozimo

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пьеро ди Козима. Флорентийская школа Ренессанса | Falconetta - Дневник Falconetta | Лента друзей Falconetta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»