Удивляешься порой тому, как поразительно близки бывают предпочтения людей, разделенных сотнями веков. Это особенно заметно в той сфере человеческой деятельности, которая называется "искусство". И тысячу, и пятьсот, и сто лет тому назад красота имеет одну и ту же конфигурацию. Особенно это очевидно на примере ювелирных изделий, которые лучше всего сохраняются, и при определенных усилиях им можно вернуть первоначальный облик. Смотрите сами...

Ожерелье с бабочкой в виде подвески. Кон.2-нач.1 вв. до н.э. Греция, Эллинистический период
.
Брошь Теодора Б. Старра (США, ок.1900). Золото, аметист, демантоидный гранат и эмаль. Музей Метрополитен.

Gold Serpent Ring. Древний Египет

Браслет в стиле модерн serpent “slave”, разработанный Альфонсом Мухой и выполненный Жоржем Фуке в 1899 году для Сары Бернар

Серьги из золота и стекла. Греция, 2-3 век до н.э
Брошь Альфреда Бергманна. После 1910 г. Art Nouveau Богемия (Австро-Венгрия в то время)
Ожерелье с подвесками в виде голов Селена, в форме желудей и цветков лотоса. Фрагмент Эпоха Птолемеев. Лондон, Британский музей.

Современное ожерелье

Ожерелье. Англия, эпоха Тюдоров

Arts and Crafts Enamel and Gem-Set Pendant by Henry Wilson. Англия 1900

Pendant "Hippocampus" (Подвеска "Гиппокамп"), Spain, сirca 1600. Gold and pearls; Hermitage, St.Petersburg

Подвеска. English jewelry designer Charles Ashbee, 1902.

Сарматы - Ожерелье с подвеской "пчелой". Курган у с. Михайловка. I в. н.э. Золото, оникс, сардоникс, стекло. Одесский археологический музей.

Sarmatian, 1st-5th Centuries A.D. Gold, carnelian, glass past: forging, soldering, stamping, polishing
Драгоценности королевы Шотландии Марии Стюарт (16-17 вв.)