 Ошибана или осибана — вид флористики, родившийся в Японии. С японского это слово можно перевести как «прессованная» или «плоскостная флористика». Можно сказать, что это живопись, выполненная с использованием растений, заранее собранных и высушенных по особой технологии. Упоминание о составлении картин из высушенных растений встречается в культурах Древнего Египта и Иудеи, Китая, Кореи и Таиланда. Наибольшего развития это мастерство достигло в Японии около шести веков назад.
Ошибана или осибана — вид флористики, родившийся в Японии. С японского это слово можно перевести как «прессованная» или «плоскостная флористика». Можно сказать, что это живопись, выполненная с использованием растений, заранее собранных и высушенных по особой технологии. Упоминание о составлении картин из высушенных растений встречается в культурах Древнего Египта и Иудеи, Китая, Кореи и Таиланда. Наибольшего развития это мастерство достигло в Японии около шести веков назад.
Сначала ошибана считалась искусством самураев. Так как это занятие требует одновременно и тонкого понимания природы, и развитого художественного вкуса, и умения максимально сосредоточиться и быть ловким, словно ювелир, самураи практиковали ошибану для достижения уравновешенности, тренировки внимания и точности и понимания природной гармонии.
Во второй половине XIX века, в Викторианскую эпоху, это вид рукоделия стал известен в Великобритании, потом распространился по Европе и другим континентам. Хотя по-прежнему сегодня ошибана более всего распространена в Японии, но в последние десятилетия этот вид искусства стал популярен во всём мире в качестве увлекательного хобби.
	
	
	
	
	
	
	
Посмотрите также несколько работ одного из последователей этой техники украинского флориста Татьяны Бердник. В 2004 году она основала творческое объединение «Палитра Флоры», в состав которого 11 художников, и является активным популяризатором флористического искусства.
	
	
	
	
	
	
	
 
http://rukodelieinfo.ru/oshibana/
http://inspirationday.ru/iskusstvo/floristika/oshibana-hudozhnik-florist-tat-yana-berdnik.html