Решил поэкспериментировать в написании стихов различных форм и размеров. В стихосложении, как науке, пока ещё новичок. По большей части всё моё сочинятельство до недавней поры носило характер исключительно вольный, не придерживающийся каких-то строгих оговоренных стилей (т.е. ритм рождался сам собой и не было такого, что садился и для себя решал "сейчас сочиняю ямбом").
Недавно данная тема стала для меня интересной. Попробовал разобраться в способах построения стихотворений. А заодно и поэкспериментировать с созданием самых разнообразных по рифме стихов.
Каждое из приведённых ниже стихотворений - просто разные отрывки из каких-то своих эпох, времён, без начала и конца. Может быть, когда-нибудь часть из них превратятся в отдельные полноценное стихотворение, однако пока это всего лишь часть эксперимента...
Опишу, как шёл ход моих мыслей.
Каждое стихотворение (здесь я рассматриваю исключительно рифмующиеся стихотворения (т.е. без белых стихов, верлибров, стихотворений в прозе, японских стилей и прочего) с рифмами на последнем слоге) - это набор слогов.
Пока что упростим задачу, не будем рассматривать ударность/безударность слогов и бесчисленное множество стихотворных размеров.
Иногда нужно опустить теорию, попробовав сначала практике дать возможность выйти вперёд. Особенно это актуально в творчестве. Если бы каждый художник до того, как начать практиковаться, был бы перед этим обязан проштудировать всю созданную ранее до него теорию, художников бы на свете было меньше. Потому как читать правила, созданные другими людьми и не иметь возможность идти своим путём - это прямой шаг к превращению творческой работы в монотонную.
Попробовал составлять стихотворения таким образом, чтобы количество слогов в рифмующихся строках соответствовало друг другу.
Если это количество одинаковое, то стихотворение звучит гармонично и правильно. В то время как если с количеством слогов ошибаться,
то, по большей части, может получиться не красиво.
Итак, вот несколько отрывков, в которых пытался сделать стихотворения разнообразными по количеству слогов.
4-х сложный стих:
Бежал ручей
среди камней
и ветер дул,
что караул!
Лежал я здесь,
отвага, спесь
бурлили,
пробуждая месть.
9-ти сложный стих:
Любви все возраста покорны,
и без неё сердца все чёрны…
А здесь я пытался проверить, насколько длинным можно сочинить стихотворение. В итоге получилось сделать стих из 16-ти слогов:
16-ти сложный стих:
Внезапный милости порыв, что он изволил показать,
её шокировал, убил, насквозь пронзил, не давши встать.
Он будто бы пронзил её желанной, жданной столь стрелой
и взбудоражил чувства в ней; извергнулись они струёй.
Она растаяла в его объятьях, жарких как огонь,
и мир вокруг неё померк, пропала даже улиц вонь.
В ночной тиши вверху, дымясь, бежали в небе облака.
А на земле Она и Он. И так тепла его рука…
А тут - попытка сделать максимально короткий. Только уже через пару месяцев я узнал, что есть такая вещь, как Брахиколон (ru.wikipedia.org/wiki/Брахиколон)...
2-х сложный, переходящий в 4-х:
Он ждал,
стоял
и тут –
Капут!
Лицо обвил
колючий пут.
9-8-8-9:
Твои нежнейшие объятья
я ощутил тогда во тьме,
и томно родилось во мне
прекрасной чистоты проклятье…
А в данном стихотворении мне было интересно расположить рядом два слова, имеющих одинаковое написание, но разное смысловое значение. При этом способ составления рифмы чересстрочный - строка 1 рифмуется с 3, а 2 - с 4.
11-10-11-10 :
Там, далеко от милого порога,
В тени лесов мой Ваня дорогой
Идёт обратно долгою дорогой,
и длинный путь ведёт его домой.