Уже 4 года я занимаюсь поисковым продвижением сайтов и почти каждому потенциальному клиенту приходиться объяснять почему лучше брать 100-200 НЧ запросов, а не 10-20 СЧ и
Для начала, давайте вспомним определения:
НЧ – низкочастотный запрос (до 1000 запросов в поисковую машину за месяц)
СЧ – среднечастотный запрос (до 5000 запросов)
Статистику запросов Яндекса можно смотреть самостоятельно по этой ссылке:wordstat.yandex.ru.
На самом деле, всё не так строго, как я описал выше. Всё зависит от тематики запроса и конкуренции. Например, если тематика не популярная, то самый главный по частоте запрос может не превышать 5000 запросов, тогда он считается
Год назад я писал пост «грамотный подбор ключевых слов для продвижения сайта», но это был рассказ о методике в целом, в этой же статье я хочу поговорить именно про минусы продвижения
Рассмотрим на примере, почему не следует брать
Пример. Интернет магазин продает кофеварки компании Bosch и Bork с доставкой по Санкт-Петербургу. Естественно клиент хочет быть в топ-10, а лучше в топ-5 по запросам: «кофеварки» — 12427 и «кофемашины» — 14610 запросов в месяц по Санкт-Петербургу и области. Так почему же это не выгодно?
Что ищет человек, вводящий в поисковую строку слово «кофеварки»? У вас есть догадки? Есть очень много вариантов того, что ему нужно:
Сколько из этих людей, станут вашими клиентами?
НЧ запросы формата «кофеварки bosch», «купить кофеварки bosch» являются более конкретными и нацеленными на покупку. Человек знает, что хочет именно кофеварки, которые продаете вы.
Половина людей вводящих
К примеру, Яндекс показывает, что запрос «кофеварки» по региону Санкт-Петербург и Лен. области спрашивает 12427 раз в месяц. Однако, эта статистика не корректна. В это число входит и запросы: «кофеварка», «кофеварки купить» и даже «кофеварка зингер инструкция». То есть, все запросы, которые содержат слово «кофеварка» в любых его словоформах, считаются в это число. Посмотрим чистую статистику для запроса «кофеварки», для этого воспользуемся операторами «!» и «кавычки». Первый оператор запрещает Яндексу считать суммарную статистку разнообразных словоформ, а второй добавлять к этой словоформе другие запросы.
186 показов в месяц.
Вам еще хочется продвигать этот запрос?
Несмотря на то, что запрос «дутый», стоимость его продвижения будет достаточно высокой, так как необходимо сделать так, чтобы Яндекс выбрал из всех документов релевантных фразе «кофеварки», 10 сайтов, в которых и должен быть ваш ресурс. А значит вы будете соперничать с:
Вес этих сайтов и доверие к ним поисковых систем пока выше, чем к вашему сайту, который только недавно появился на свет. Оптимизатору необходимо будет создать на вашем сайте несколько десятков релевантных этой фразе документов, закупить на нее достаточную для нахождения в топ-10 ссылочную массу и это только верхушка айсберга.
С учетом финансовых гарантий, которые я даю на свою работу, я возьму за продвижение этого запроса около 10 000 руб. в месяц.
Не дорого? Я с удовольствием возьмусь!
Срок продвижения запроса «кофеварки» — 5 месяцев. Прежде чем получить свои 186 показов, вы заплатите 50 000 руб. Не факт еще, что показы превратятся в посещения, а посещения в продажи.
Для вас это выгодно?
Из запроса «кофеварки» можно получить 20-30 целевых НЧ запросов, под каждый из которых можно создать релевантный документ (страницу). Запрос «кофеварки» будет упоминаться в составе других ключевых запросов, а значит в конечном счете, когда ссылочная масса будет набрана и полностью будет передавать свой вес вашему сайту, вы имеете шанс оказаться в топе и по данному
В своей работе я часто встречался с таким явлением, что
Не вкладывайте деньги в пустоту, доверяйте специалистам, которых вы наняли.
P.S. Кстати, два принципа Артемия Лебедева применимы к