[600x550]
[380x300] Чуть позже она стала первой ведущей знаменитых «Голубых огоньков», вела финальные телевизионные вечера песни.
[показать] А на вопрос «Почему?» ответила: «Помните, у Окуджавы: «Не мучьтесь понапрасну — всему своя пора»? Вот и моя пора пришла. Посмотрела на себя со стороны. Седая? Ерунда — возраст есть возраст, а вот грусть в глазах… Нет, пусть помнят меня, если помнят, беспечальной, улыбающейся»
Анна Шилова – одна из первых женщин-дикторов Центрального телевидения. Ее главная передача – это «Голубой огонек».
[365x300] Потребителям телевидения многоликого и безликого уже трудно понять, чем было имя Анны Шиловой в 50-60-х. Оно было паролем, кличем: «Мы одной крови — ты и я!», знаком принадлежности к некоей огромной семье, объединенной одним идеалом и одной любовью. Предмет этой любви — Диктор. Уходит в прошлое эпоха знаменитых дикторов
[500x350]Анна Шилова,Игорь Кириллов,Валентина Леонтьева
[288x450]Где-то гремят войны, стачки и пожары, а у нас все хорошо — на экране лучисто улыбается Анечка. Она просто читала программу передач — и люди усаживались, чтобы это смотреть. Она людей возле себя собирала. Теперь мы умные и знаем, что диктор был не более чем государственной функцией.
Игорь Кириллов олицетворял государство как мудрую силу — был строг, но справедлив, сдержан, но сердечен, наполненно читал партийные постановления и с юмором об этом вспоминает — см. фильм «Зависть богов», где он снялся с Анной Шатиловой (последние из телезвезд, обладающих самоиронией).
Он был лицом официальным, установочным, циркулярным. Анечка, как и Валечка, воплощала лирическое начало — государственную любовь. Ее появление означало, что после трудового дня можно вспомнить, как много вокруг замечательного и как хороши у нас женщины. Ею в стране гордились, как в семье гордятся красавицей дочкой. Она страну объединяла.
[344x300] Пока ТВ не научилось покрывать большие расстояния и в каждом большом городе были свои эфирные островки — были там и свои Анечки. Почему их так любили? За уважительность. Они обращались лично ко мне так, что я рос в собственных глазах. Не снисходили, не поучали, не старались понравиться — в них было достоинство знания, они знанием делились, и всем нравилось рядом с ними становиться умнее.
Это тяга к достоинству объединяла и академика, и тракториста. Занятно, что такую же интонацию большой семьи и принципиального равенства ее членов хранят на западных каналах как одну из основ эффективного телевидения, но ее позорно растеряли у нас. И Анечка и Валечка всего лишь озвучивали литованный текст. Они не могли сказать «Добрый вечер!», если в дикторской папке с пятью подписями значилось «Здравствуйте!». Но им верили.
[показать] В них чувствовались личностная основательность и ясная, органичная система моральных ценностей, которые позволяли им быть искренними. Они были тем идеалом, который существовал в книжных и газетных текстах, но вот, оказалось, встретился в жизни. Этот идеал на экране был восхитительно живым, он был рядом, ему подражали. Скажут: только наивный зритель, воспринимавший дальновидение как чудо, мог купиться на обаяние олицетворенного нравственного тезиса. Возражу: покупаемся же мы на обаяние тезиса безнравственного! Есть два вектора человеческого пути: вверх или вниз, а третьего не дано. Анечка и Валечка потому и вселяли чувство надежности, что не стеснялись говорить о добре, причем «от всей души». И все же это, конечно, была превосходно воплощенная госфункция.
[показать] Анна Шилова из тех телеведущих, которым повезло нам стать «родными». За профессионализм-ни шагу от школы мастерства, человечность с необъятной любовью ко всей стране. И мы искренне платим такой же любовью их памяти.