• Авторизация


Без заголовка 25-10-2014 19:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения A-delina Оригинальное сообщение

Три Грации.


[800x]
Сандро Боттичелли. «Весна». 1477-78 гг.

Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Хариты — богини прелести и обаяния. Харит было три: Эвфросина, богиня праздничной радости; Аглая, богиня праздничного сверкания и блеска; Талия, богиня цветущего счастья. Хариты обитали на Олимпе и были подругами Муз.

[800x]
Антонио Канова. «Танцующие грации и Амур».

Они постоянно сопровождают богиню любви Афродиту(Венеру), богиню красноречия Пейто и бога Гермеса, т.к. привлекательность и обаяние были непременным свойством этих олимпийских богов. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.

[800x]
Антонио Корреджо. «Три грации». 1519 г. Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме.

Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.

[800x]
Жак Бланшар. «Венера и грации, застигнутые простым смертным».

«Грации либо обнажены, когда желают показать, чтобы в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства» (Сенека). Флорентийские философы-гуманисты XV в. видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь (Castitas, Pulchritudo, Amor).

[800x]
Элси Расел. «Три грации».

Но для нас три грации всегда обозначали союз красоты, изящества и целомудрия. Т.е. те черты, которые присущи классическому искусству, в том числе и балету. Ведь не зря многие живописцы изображают граций танцующими. В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса.

[800x]
Рафаэль Санти. «Три грации».1504-05 г.

[800x]
Давид Жак Луи. «Венера и три грации, обманывающие Марса». 1798

[800x]
Франческо Фурини . «Три грации».

[800x]
Антонио Канова. «Танцующие грации». ок. 1799 г.

[800x]
Рафаэль Санти. «Три грации». 1517 г. Вилла Фарнезина, Рим.

[800x]
Франческо Фурини. «Три грации». 1633 г.

[800x]
Лукас Кранах Старший. «Три грации». 1535 г.

[800x]
Рубенс Питер Пауэл. «Три грации». 1638-40г.

[800x]
«Три грации». Римская копия II в. с эллинского оригинала, Париж, Лувр.

[800x]
Сальвадор Дали. «Призрачные грации». 1939

[770x]
Ханс Бальдунг. «Три грации». 1540 г.

[753x]
Якопо Понтормо. «Три грации». 1535 г. Галерея Уффицы, Флоренция.

[743x]
Паскуале Романелли. «Три грации».

[722x]
Снежана Кедис. «Три грации».

[720x]
Matteo Balducci. «Три грации».

[704x]
Антонио Фрилли. «Три грации».

[700x]
Алексей Базанов. «Четыре грации». 2000

[615x]
Анастасия Хохрякова. «Три грации».

[600x]
Жан Батист Реньо. «Три грации». 1793 г

[561x]
Пабло Пикассо. «Три грации». 1925 г.

[425x]
Гай Робинсон. «Три грации». 2003
[324x]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Серафима_Ольва - Дневник Серафима_Ольва | Лента друзей Серафима_Ольва / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»