Кузов в автомобиле выполняет несколько функций: обеспечивает безопасность пассажира и водителя автомобиля, создает удобство и комфорт в салоне и формирует имидж автомашины, её внешность. Современные технологии автомобилестроения применяют инновации: в стальной прокат добавляются легирующие металлы, на кузов автомобиля наносят цинковые грунтовки или покрытия, защищают кузов антикоррозионными составами, используют многослойное лакирование кузова. Но даже самый совершенный кузов не застрахован от неприятностей на дороге, что приводит к деформации. Отсутствие глубоких вмятин на видимой поверхности не гарантирует абсолютную целостность. В результате столкновений на дороге кузов может получить повреждения внутренних элементов, которые требуют обязательного ремонта.
Для современного автомобиля требуется специальное оборудование, кроме этого качественный ремонт кузова невозможен без специалистов автомастерской и материалов, максимально приближённых к уровню материалов автозавода изготовителя машины. Как же проходит кузовной ремонт? Первый этап заключается в восстановлении размеров и геометрии кузова. После чего он нуждается в антикоррозийной обработке, защитной обработке швов кузова, шпаклевки.После чего требуется локальная покраска деталей автомобиля, т. е при кузовном ремонте невозможно избежать малярных работ.
В автосервисах ремонт кузова и малярные работы производят несколько специалистов: жестянщик и колорист. Как показывает практика - нет невозможных цветов и профессиональный колеровщик всегда найдет нужный цвет для покраски кузова.Непосредственно покраску проводит специалист малярных работ. Этот этап ремонта кузова крайне ответственный и требует неукоснительного соблюдения технологии с применением современного оборудования для авторемонта. Покраску кузова автомобиля производят в специальных камерах, при помощи мощного окрасочного пистолета.