Жертва Рыжей Телицы ДЖИМ СТЭЙЛИ:
Сегодня вечером я собираюсь, как я и обещал на прошлой неделе, углубиться в тему жертвы рыжей телицы. И для некоторых из вас это, возможно, будет впервые, когда вы вообще услышите это слово «Жертва рыжей телицы». А может быть, вы уже слышали об этом, но вам это кажется каким-то архаичным ветхозаветным понятием. Я собираюсь вам показать, как начало Книги, которое мы не читаем, действительно парализует нас, мешая понять конец Книги. Потому что, как вы помните, в основном конец Книги — весь конец Книги — был написан народом иврим. Каждый из них был иудеем первого века, а некоторые из них были даже раввинами, как Павел. Павел был равви. И на иврите его имя очевидно звучало равви Шаул. Итак, если это раввины и иудеи, и они с детства росли в иудейском окружении и жизненном цикле, в еврейском обществе, а мы не будем понимать их терминологии, их идиоматических выражений, их лексикона и их жизненных циклов, которые являются библейскими... Библейские циклы — Праздники. Если мы не будем понимать, что такое Праздничные дни нашего Господа и жертвы, которые упоминаются в Танахе, как они называют Писания, то мы на самом деле едва ли сможем что-либо понять из Нового Завета. Потому что Новый Завет — это попросту «раскрытый» Ветхий Завет, а Ветхий Завет — это попросту «сокрытый» Новый Завет. Хорошо? Итак, сегодня вечером мы углубимся в «сокрытые» части Писания. И ближе к концу мы перебросим мост через «пролом» в Новый Завет.
Первое, что я собираюсь сделать, это прояснить некоторые вещи, о которых я упоминал на прошлой неделе, — о чистом и нечистом. Я хочу, чтобы вы немного больше поняли, что такое чистое и нечистое, ведь, откровенно говоря, практически вся Библия имеет дело с этими понятиями: чистое и нечистое. Хорошо? Я мог бы целый час проповедовать и учить только на эту тему, но я лишь затрону ее поверхностно, а ваша задача — изучить ее самостоятельно. Посмотрим, удастся ли вам извлечь из нее какие-либо ценные сведения.
На иврите слово «чистый» звучит как «тахор». «Тахор» значит «чистый», а «таме» — нечистый. Сожалею, если вас зовут «Таме». Первоначальное значение вашего имени — «нечистая». Не совсем так! Но слово «таме» значит «нечистый», а «тахор» — чистый. Ок? Почему это так важно? «Тахор» — это... Я просто хочу дать вам некоторое представление... «Ясное и открытое проявление Божье» — вот что такое «тахор». Слыша слова «чистый» и «нечистый», мы, со своим американским жаргоном, думаем, что они означают «грязный» и «не грязный», не так ли? А когда мы думаем о чем-то «грязном», то думаем о чем-то непригодном, о том, чего следует держаться подальше, или что может даже навредить нам, если мы с ним соприкоснемся. Итак, когда мы говорим «нечистый дух», то очевидно речь идет о злом духе. Но у нас нет никакого другого слова, чтобы добавить перед «злым духом», кроме как «нечистый злой дух». Но это отличается от понятий «чистый» и «нечистый». У вас может быть что-то чистое и нечистое, вы сами можете быть чистым или нечистым в обрядовом смысле, но это не имеет ничего общего с нечистыми духами. Итак, прежде всего, я хочу показать вам это
совершенно ясно: лишь потому, что вы являетесь чистым или нечистым в ветхозаветние времена, еще не означает, что в вас добрый дух или злой дух. Это просто означало, что кое-что было нечистым. Это очень похоже, если я смогу провести аналогию, на тарелку, грязную тарелку. Это просто означает, что она грязная. В настоящий момент она является непригодной для того, чтобы из нее ели. Вы должны ее очистить, прежде чем поставить перед царем. Это очень похоже на понятия «чистый» и «нечистый».
Что касается слова «тахор», то я хочу, чтобы вы задумались об «открытом проявлении Яхве». Это означает, что двери Храма открыты для ведения дел, и у вас есть возможность того, что Яхве проявится. Все это очень ясно, когда вы чисты. Когда вы чисты, все это отчетливо. Ок? Иными словами, вы можете все ясно видеть, а у Яхве есть наибольшая возможность послужить вам в вашей жизни.
А «таме» — это закрытые двери. Аналогия с закрытыми дверями Храма. И они закрыты. Проявления Творца полностью скрыты из виду. Величайшие из принесенных жертвоприношений в древнем Израиле, как мы будем об этом говорить, сосредоточены на жертве рыжей телицы, двери должны были быть открыты перед Лицом Яхве, о чем мы поговорим немного позже.
Итак, когда вы имеете дело с «чистым» и «нечистым», я хочу, чтобы вы думали об этом, как об «открытом» и «закрытом». Хорошо? Это не «Жизнь и смерть», как у многих из нас сложилось как бы американское христианское представление о том, что такое «чистое» и «нечистое». Это «Жизнь и удаление жизни». Видите ли, в греческом образе мышления это «жизнь и смерть». «Это вопрос жизни и смерти!» Но в образе мышления иврим никогда, никогда — подчеркиваю — никогда не делается акцент на смерти. Никогда! Хватит ли мне это повторять? Ок? Как иврим, мы не делаем акцент на смерти. Согласно библейскому образу мышления, мышления иврим, акцент всегда нужно делать на жизни. Итак, даже когда вы говорите: «Я каюсь в своем грехе», вы не поворачиваетесь спиной к греху, а разворачиваетесь лицом к Яхве. Понимаете? Никогда не давайте врагу... Он действительно является богом этого мира — в этом нет сомнений. Именно его «заслуга» в том, что на земле начались такие беды, но мы всегда говорим позитивными словами, при этом двигаясь по направлению к Свету, а не прочь от тьмы. Улавливаете ли вы смысл? По умолчанию вы двигаетесь от тьмы, но образ мышления иврим всегда направлен на позитивные понятия.
Итак, если мы посмотрим на «жизнь» и «смерть», то это «жизнь» и «удаление жизни». "Джим, но какой смысл это имеет на практике?" А вот какой огромный смысл это имеет! «Что является более нечистым?» Мертвая собака. Мертвая свинья. Труп человека. Или мертвая корова. У кого есть предположения? Что является более нечистым? Громче. Я вас не слышу. «Все они одинаковые». Марк? Очень хорошо! «Труп человека». Почему? Совершенно верно! Отлично. Он сказал, что самым нечистым из этих четырех вариантов является труп человека, потому что человек имеет наибольший потенциал жизни. Поэтому когда жизнь удаляется из человека, создается что? Вакуум для смерти. Таким образом в
умершем человеке больше смерти, так как он способен вместить и больше жизни. Вы спросите: «Джим, какое отношение это имеет к чему бы то ни было?» Это имеет самое прямое отношение ко всему, о чем мы будем говорить сегодня вечером. Именно из-за смерти людей существует такое явление как жертва рыжей телицы. Может, вы спросите: «Но как это связано с жертвой рыжей телицы?» Мы поговорим об этом. Вся причина, по которой пришел Иешуа, заключалась не в том, чтобы воскресить корову, и не в том, чтобы воскресить из мертвых свинью или собаку, а в том, чтобы воскресить из мертвых настоящих людей. И все мы согрешили и лишены славы Божьей, а возмездие за грех что? Смерть. Хорошо. Согласно Торе у нас большая проблема, если ли вы имеете смерть? Ведь если в вашей жизни есть смерть, то вы нечисты в наивысшей степени. Никакая другая «нечистота» не может даже сравниться со смертью человека. Эта проблема должна быть решена. И сегодня вечером мы ее разрешим.
Приступим. Большая пустота. Приведу вам еще один пример, что такое чистое и нечистое, и здесь есть пустота, вызванная отсутствием жизни. Как насчет сына и дочери? Я совершенно ничего не знаю о сыновьях, как вам известно. Сыновей у меня нет, но есть пять вот таких — в розовом, что справа. В Торе есть одна странная Заповедь. Некоторые из вас уже догадываются, о чем я сейчас скажу. Эта странная Заповедь Торы гласит, что когда женщина родила мальчика, она будет нечиста сколько времени? Семь дней. А затем она продолжает оставаться нечистой еще тридцать три дня. Так она будет освящаться во время дней очищения — еще тридцать три дня. И всего сорок дней. Если же она родила девочку, то она остается нечистой как долго? Две недели, а всего восемьдесят дней — то есть в два раза дольше. И, возможно, мудрецы веками играли в покер по ночам, пытаясь понять, что это значит. Почему женщина остается нечистой в два раза дольше, родив девочку, чем если бы она родила мальчика? Ведь они одинаковые, оба они дети и так далее, и тому подобное.
Видите ли, поняв концепцию чистого и нечистого, мы узнали, что это не вопрос хорошего и плохого, это не вопрос жизни и смерти. Женщина обладает способностью содержать в себе жизнь. Не так ли? У кого больший потенциал жизни: у мужчины или у женщины? У женщины! Женщина обладает большим потенциалом жизни, поскольку она способна вместить не только свою собственную жизнь, но также и обладает способностью порождать жизнь внутри себя. У нее есть возможность заключать в себе в два раза больше жизни. Логично?
Итак, когда женщина рождает младенца-девочку, она тем самым «извлекает» из себя другую женщину, в которую также заложена способность иметь в себе ребенка. Логично? Поэтому, исходя из понятий «чистый» и «нечистый», больший вакуум появляется в случае с младенцем-девочкой, потому что девочка обладает способностью порождать больше жизни. Это больший вакуум, он вдвое больше. Поэтому и нечистота в два раза больше. Понятно ли я вообще говорю? Потом можете пересмотреть запись на ди-ви-ди-плеере. Что ж, хорошо. Я хочу немного пройтись по всему этому, чтобы вы могли понять концепцию «чистый и нечистый»,
потому что вся та глава, которую мы хотим подробно рассмотреть, связана с этими двумя словами.
Хорошо. «Рыжая телица и ее пророческое значение для современности». К моменту окончания этой проповеди вы поймете, почему мы находимся в конце времен, — однозначно! Мы быстро приближаемся к концу дней, и все это связано с рыжей телицей. Мы можем смотреть на знамения на небе, мы можем смотреть на различные политические и геополитические события, происходящие сегодня в Израиле, мы можем смотреть на грех в Америке, мы можем рассматривать всевозможные явления, но, в конечном счете, есть одна-единственная вещь, с которой начинается конец дней, и это именно вот эта особа. Поэтому нам нужно это обсудить и немного разобраться в том, как это действует.
И начнем мы с Неемии глава... Нет, мы начнем не с этого — я не то место открыл. А начнем мы с Чисел, девятнадцатая глава. Итак, откройте вместе со мной свою Библию. Отсюда мы и начнем. Пожалуй, я кое-что здесь пропущу, потому что мне нужно о многом рассказать, а я уже немного запаздываю. «И сказал Яхве Моше и Аарону, говоря: вот устав закона, который заповедал Яхве, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма». Что это значит? Это всего лишь означает, согласно Мишне и раввинам, и традиции, которую они соблюдали тысячелетиями, что если они находили на той или иной телице всего лишь два белых волоска, то эту телицу отбраковывали. Она должна была на сто процентов... Или до одного волоска... Фактически на сто процентов она должна была быть рыжей, полностью рыжей. Даже ее копыта должны были быть рыжими. Так что будь у вас полностью рыжая телица, но с черными копытами, она бы не подошла. Она должна была быть полностью, на сто процентов, рыжей. На ней не должно было быть никаких дефектов. Один-единственный нарыв, одна-единственная бородавка или что угодно еще на той телице могло помешать ей стать рыжей телицей, которую принесут в жертву. Если на ту телицу когда-либо надевали ярмо, то она полностью признавалась негодной. Фактически, даже если на ту рыжую телицу когда-либо клали одеяло, то она уже не могла стать той самой рыжей телицей. Почему? Потому что она носила что-то. Более того, если вы когда-либо облокачивались на ту рыжую телицу, то это полностью ее дисквалифицировало. Ведь в таком случае рыжая телица, должно быть, сопротивлялась вам и, следовательно, она работала. Единственное, что вы могли с ней делать, это водить ее, привязав к ней веревку, если это шло на пользу ее жизни, если это было нужно, чтобы спасти жизнь той рыжей телицы, или чтобы привести ее в наиболее благоприятное для нее место.
Рыжая телица — я даже не могу вам выразить, насколько огромное значение это животное имело в древнем Израиле. Они принесли в жертву всего лишь от семи до девяти... Существует расхождение: одни богословы говорят, что их было семь, а другие говорят, что девять. Семь рыжих телиц за всю мировую историю! Нетрудно понять, почему так было, ведь, честно говоря, очень трудно найти
рыжую телицу, соответствующую всем требованиям, которая смогла бы стать той, которой она должна стать.
Итак, прежде чем мы действительно продолжим углубляться в эту тему, мы обсудим горы Израиля. Я хочу, чтобы вы увидели, как выглядит Иерусалим с высоты птичьего полета. Ведь кто из вас уже слышал о Елеонской горе, горе Мориа и горе Сион? Но мы не знаем, где они на самом деле находятся! Мы знаем, что где-то в Израиле, и мы читали о них в Библии, но пока вы не увидите на карте, где находятся все эти горы, вам будет трудно представить у себя в голове, где они находятся.
Итак, под номером один... Извините, под номером два — гора Мориа. Именно здесь находится Храмовая гора — вы видите прямоугольник. Храмовая гора. Сегодня это место известно как Храмовая гора. Разумеется, здесь находится Купол Скалы. Но его здесь не будет, когда вернется Мессия, — обещаю! А справа от горы Мориа вы можете увидеть зеленую линию, проходящую через номер один и номер два. Это Кедронская долина. А номер один — это Елеонская гора. Ок? Итак, далеко справа вы видите Елеонскую гору, в центре находится гора Мориа, а слева — гора Сион. Гора Сион, которую некоторые называют гора «Зион», но правильно говорить гора «Сион»... Гора Сион в еврейских Писаниях и во всей Библии употребляется как синоним всего Израиля, всего Иерусалима. Их можно назвать «горой Сион». Так что, это не соответствует греческому представлению о горе Сион, горе Мориа и Елеонской горе. Ведь, если вы заметили, где находится Елеонская гора? Сколько человек из вас, так же, как и я, прежде чем я стал изучать все эти вещи и задаваться вопросами, считали, что Елеонская гора — это гора? Что ж, я так думал. Я считал, что Елеонская гора — это отдельная гора, и не знал, что это горная гряда, проходящая через всю ту часть того изображения. Итак, Елеонская гора — это вся та местность. Это не отдельная гора, как у нас в Соединенных Штатах. Это гораздо более плоская местность. Итак, вы видите здесь всю местность под названием «Елеонская гора». Это очень важно, поэтому я хочу, чтобы это запечатлелось в вашем мозгу, так как мы еще вернемся к этому.
Далее. Я хочу, чтобы вы поняли из этого следующего фото вот что... Мне бы хотелось иметь современное фото Храмовой горы. Но большинство из вас и так знают, как выглядит Храмовая гора. На ней стоит Купол Скалы, а также есть синагога — мусульманская, исламская синагога на юго-восточной... Южной стороне Храмовой горы. Есть некоторое расхождение с тем местом, которое окрашено желтым. Именно там стоит мечеть. Извините, не мечеть, а Купол Скалы.
Это топографическая карта. Она показывает нам изменения в рельефе. Чем ближе линии друг к другу, тем круче подъем. А заканчиваются они всегда кружком, указывающим, где находится сама вершина горы. Теперь, в древнем Израиле происходило так, что когда они строили города или дворцы, или сооружения в тех местах, где они собирались основать свои города, они поднимались на вершину холма и буквально срезали эту вершину холма. Они это делали, чтобы укрепить нижнюю сторону холма. И обычно они строили дворец не на самой вершине холма, а прямо у вершины — чуть ниже вершины. Не стану вдаваться в подробные доказательства того, что я только что сказал. Многие ли из вас помнят,
что в Библии говорится о том, что враги Израиля приносили жертвы своим идолам на «высотах» в Израиле? Вы помните это? Так часто упоминаются «высоты». Высоты находились на самой вершине! На самой вершине. Вы видите... Покажите предыдущий слайд. Вы видите вершину, окрашенную желтым цветом. Это на самой вершине холма. Вы никогда не увидите в Израиле храма или синагоги, воздвигнутой на вершине того или иного холма. Никогда! Их там нет. Они всегда... Если вы подниметесь на вершину холма... Если бы вы были археологом, и вам нужно было найти синагогу... Я знаю это: сам этим занимался… И вы делаете так: чшшш! На три четверти спускаетесь и начинаете обкапывать кругами вершину холма — таким образом вы обнаружите синагогу.
Но угадайте, где находились греческие боги и богини? Угадайте, где находились их храмы? Угадайте, где находились высоты Астарты и Ваала? На высотах, на самой вершине горы! Здесь вы видите очень интересную картину, потому что это инфракрасное... Сейчас я покажу вам кое-что... Думаю, это следующее изображение. Да. Тувия Сагив — это архитектор, живущий в Израиле, Тель-Авиве. И то, что он сделал, он не поддался идее, что Храм на самом деле был построен на том месте, где сейчас стоит Купол Скалы, потому что он верит, что Бог умнее этого. Поэтому вот что он решил сделать. Я понятия не имею, как он получил на это разрешение, но он облетел Храмовую гору на вертолете и пропустил инфракрасные волны через Храмовую гору. Что такое инфракрасные лучи? Они реагируют на излучаемую температуру. Жаркое солнце светит на Храмовую гору и нагревает всю скалу. Но когда температура спадает, более массивные части скалы сохраняют больше тепла, чем обычная земля. Итак, он облетел Храмовую гору сразу же после захода солнца и смог буквально увидеть нечто невероятное. А именно — то, что на этой картинке, которую я вам только что показывал. Этот желтый пятиугольник находится прямо за Куполом Скалы, а это означает, что нет ни одной синагоги иврим, или Храма, описанного в Торе, который бы Яхве повелел Своему народу построить в форме восьмиугольника. Или пятиугольника. А на основании исторических сведений мы можем считать фактом, что финикийская богиня Астарта, от имени которой произошло английское слово Easter, то есть Пасха… Ее храмы… Угадайте, какой формы был ее храм. Вот такой формы!
В Иудее первого века, в Иерусалиме, Храмовая гора была не такой большой. Она была почти вдвое меньше, чем сегодня. Она была затем наращена династией Хасмонеев, после сто сорокового года до нашей эры. Поэтому то, что мы имеем, у нас буквально есть Храм... Видите ту часть, выделенную красным? Это Святилище и Святая Святых. Угадайте, что он обнаружил при инфракрасном сканировании? Фундамент настоящего Храма! Он находится не на месте Купола Скалы. Нет необходимости сносить Купол Скалы, потому что истинный первоначальный Святой Храм был построен как раз между синагогой, стоящей на Храмовой горе, и Куполом Скалы. Итак, если в Израиле когда-нибудь изменится политическая обстановка и евреи получат в свое распоряжение Храмовую гору, то им не придется разрушать ни синагогу, ни мечеть. Они смогут строить прямо на фундаменте Храма. Разве это не потрясающе? Яхве благ, и Он благ все время.
Итак, я хотел вам показать, что высоты всегда на вершине, а синагоги и храмы всегда под ней.
Теперь мы двигаемся дальше и переходим к Храму Неемии. Я вам кое-что покажу. Это реконструкция Храма Неемии — то, каким он мог быть во времена Неемии. Известно, что Неемия был предводителем в Израиле, который вернулся и решил что сделать? Как малый пророк он сказал: «Мы должны укрепить стены Израиля. Нам нужно начать отстраивать стены Израиля». Что же он делал? В одной руке у него был меч. А что было в другой? Свиток Торы в другой руке. Так что по Слову и по свидетельству там должна была проявиться сила Божья. Итак, вот Храм Неемии. Вот как он выглядел. В основном эта такая же картинка, как и у вас, за исключением того, что здесь есть ворота.
Теперь я хочу, чтобы вы вместо со мной открыли Книгу Неемии, третья глава. Сейчас мы во всем разберемся. Если вы не принесли с собой Библию, то я ободряю вас к тому, чтобы вы брали с собой Библию, ведь она — ваш меч. «И встал Елияшив, великий священник, и братья его священники и построили Овечьи ворота...» Это начало процесса, при котором каждая семья приходит, чтобы отстроить Иерусалим, стены Иерусалима. Самое невероятное то, что это произошло без субподряда с египтянами или привлечением того или иного местного подрядчика, живущего через дорогу, возможно, каких-то финикийцев, хананеев или иевусеев. Это были семьи, принадлежавшие к коленам израилевым. Они сказали: «Я хочу увидеть, как Израиль вновь возродится». И они вкладывали свое время, свои таланты и свои деньги, чтобы отстроить стены. Эти люди вложили в это дело свою жизнь, ведь это был их город.
Итак, я хочу начать с того, чтобы показать вам, что они начали с Овечьих ворот. Вы все видите Овечьи ворота — на самом верху, не так ли? В верхнем правом углу. И он начинает... Я не буду читать всѐ в целях экономии времени. Он перечисляет все это против часовой стрелки и завершает... В тридцать первом стихе сказано: «За ним чинил Малхия, сын Гацорфия, до дома нефинеев и торговцев, против ворот Гаммифкад и до угольного жилья. А между угольным жильем - Возле какого угла? Правого верхнего угла - до ворот Овечьих...» Итак, что произошло? Работа началась у Овечьих ворот и завершилась у Овечьих ворот. Это должно кое-что значить для тех из вас, кто верит, что Мессия — это Агнец Яхве. Начало начинается с Него и конец завершается с Ним. Но очень интересно то, что как раз перед тем, как вы доходите до второго упоминания Овечьих ворот... А впервые Овечьи ворота были упомянуты образно в Книге Бытие. Это было начало творения. Слово сотворило, Агнец Яхве, Слово Божье сотворило небо и землю. Когда Он во второй раз посетил эту землю, тогда же во второй раз упоминаются и Овечьи ворота. Поэтому с пророческой точки зрения нам было бы интересно выяснить, какие ворота находились прямо перед Овечьими воротами, поскольку именно они и будут последними пророческими воротами, которые откроются. И они называются «проверочные» ворота. Здесь столько много сведений, что я мог бы часами об этом говорить. Ведь каждая история, которая содержится в Писании, в Танахе, который мы называем Ветхим
Заветом, предназначена для того, чтобы показать что? Разоблачить грех. Показать им конец в Египте. Пригласить их выйти оттуда. Что происходило в течение сорока лет? Они прошли сквозь все ворота и в самом конце были «проверены», прежде чем пересечь реку Иордан. Не так ли? Они были «проверены» и признаны негодными. Они не смогли войти в последние Овечьи ворота, во Второе пришествие Мессии, если хотите, — в Землю обетованную. Прямо перед самым концом, друзья мои, мы будем «проверены».
Давайте посмотрим, что это за слово «проверены» на иврите, потому что это действительно будет захватывающе. Слово «проверка». Рассмотрим внимательнее ворота проверки «Гаммифкад». Здесь использовано слово «мифкад». Скажите все: «мифкад». Хорошо. «Мифкад». Оказывается, вы говорите на иврите. А вы и не знали, что можете! «Мифкад». Что значит «мифкад»? В Симфонии Стронга это слово под номером 4662. Никогда не верьте мне на слово, а всегда сами проверяйте слова, чтобы убедиться, что я ничего не копирую из каких-то других источников, стремясь что-либо доказать. Это слово образовано от другого, под номером Стронга 6485. Когда вы видите подобное, это значит, что это более длинное слово. «Мифкад» — это коренное слово из четырех букв на иврите, и от него можно отделить основной корень из трех букв. И вот что оно означает согласно Симфонии Стронга. Это слово «пакад». Ок? «Пакад» означает «исчислять». «Пакад» означает «исчислять». «Посещение, поручение, назначенное место; особенно перепись или численность». Теперь понятно, почему те ворота назвали «проверочными»? Потому что именно у этих ворот они что-то исчисляли, проверяли. Это было «посещение, назначенное место». В частности, это были ворота переписи населения. С пророческой точки зрения это невероятно, ведь прямо перед возвращением Яхве в Своем Сыне, что произойдет? Мы будем проходить сквозь ворота, а Он будет проверять нас. Будет проводиться перепись, и что, по словам пророков, Он сделает? Он разделит людей на овец и козлов. Овцы и козлы. Вот что значит ворота Гаммифкад.
Продолжайте следить за мной, потому что дальше будет нечто потрясающее. Это еще одно изображение храма Неемии или Иерусалима времен Неемии. Я хочу вам показать, если вы очень внимательно присмотритесь, то увидите надпись «Храм». Именно здесь на самом деле и находился Храм. Где же располагались ворота Гаммифкад? Ворота Гаммифкад располагались вот здесь — как раз северо-восточнее ворот. Если вы хоть сколько-нибудь знакомы с Торой... Я полагаю, об этом сказано в Книге Левит, кажется, в первой главе, одиннадцатом стихе. Но не цитируйте меня по этому поводу. Я верю, там сказано, что если вы собираетесь принести в жертву телицу или иных животных, то это нужно сделать «на северной стороне жертвенника». Итак, они приносили в жертву животных, убивали животных к северу от жертвенника, прежде чем положить их на жертвенник. Это будет важно знать, когда мы дойдем до жертвы рыжей телицы.
Итак, от ворот Гаммифкад шла линия или мост, трехуровневый мост, проходивший через Кедронскую долину до Елеонской горы, отмеченной зеленым треугольником. Возможно, это лучше представлено на этом изображении. Здесь художник передал то, как это могло выглядеть. Зачем же они построили мост, идущий от ворот Гаммифкад до самой Елеонской горы, чтобы приносить в жертву
рыжую телицу? Потому что, согласно Торе, вы не должны прикасаться к чему бы то ни было мертвому, иначе вы бы стали нечисты. Елеонская гора и Кедронская долина — это те места, где расположены тысячи всевозможных гробниц и кладбищ с костями умерших людей. Поэтому вам не разрешалось переходить через могилу, иначе вы бы стали нечистым. Нечистым в обрядовом смысле. Почему? Потому что когда вы прикасаетесь к чему-то мертвому или соприкасаетесь с каким-то трупом или мертвой костью, или проходите по чему-либо нечистому, то вы вступаете в контакт со смертью. А Яхве всегда стремится восстанавливать людей к тому состоянию, в котором они пребывали в Саду, а именно — к жизни. Логично? В этом вообще и состояла цель прихода Иешуа. Итак, они проходили над всем этим, ни с чем ни соприкасаясь, чтобы добраться до того, что в Писании называется «чистое место».
Хорошо. А теперь давайте перейдем к Книге Иезекииля, сорок третья глава, двадцать первый стих. Мне это кажется просто удивительным. Помните, что я — профессиональный воспитатель в детском саду, поэтому меня легко возбудить. Но в сорок третьей главе, двадцать первом стихе сказано следующее: «И возьми тельца, в жертву за грех, и сожги его на назначенном месте дома вне святилища». «Вне святилища» означает вне стен Храма Иерусалима. Не так часто что-либо повелевалось сжигать за пределами стен Иерусалима. Только то, что связано со смертью, проказой. С больным проказой «разбирались» вне стен. Священник должен был выйти за пределы стен Иерусалима. И еще в нескольких случаях. Этот — один из них. Рыжую телицу необходимо было сжечь «вне святилища», «на назначенном месте». Угадайте, какое здесь использовано слово на иврите, переведенное как «назначенное место»? Это «мифкад». Может, вы скажете: «Что ж, хорошо, но что это значит?» Это значит все! Ведь это говорит нам о том, что именно «мифкад» или «назначенные ворота» использовались первосвященником и следовавшим за ним священником, чтобы взять рыжую телицу, и они вели ее, затем ее осматривали у ворот Гаммифкад, и ее выводили на последнюю проверку и вели через Кедронскую долину на Елеонскую гору. Это ворота Гаммифкад.
А теперь мы вернемся к Книге Исход, тридцать восьмая глава, двадцать пятый и двадцать шестой стихи. Мы здесь кое-что соединим. В Исходе 38:25 сказано: «Серебра же...» Здесь Он дает наставления, и вы можете позже прочитать контекст, если хотите. Но ради экономии времени мы начнем прямо с двадцать пятого стиха. «Серебра же от исчисленных лиц общества сто талантов и тысяча семьсот семьдесят пять сиклей, сиклей священных». И далее упоминается обо всех «поступивших в исчисление» израильтянах. Если вы «исчислите» израильтян, то как это будет называться? Правильно. Ко скольким из вас в прошлом году приходили домой и спрашивали, сколько в вашем доме живет человек? Или вы получали анкеты по почте, не так ли? Это делается даже в современном мире. Власти проводят перепись населения.
Древнееврейское слово, которое здесь переведено как «исчисленных», это «пакад». «Пакад» означает «исчислять». Теперь давайте перейдем к двадцать шестому стиху, потому что здесь еще интереснее. Итак, у нас есть ворота «пакад». Как вы помните, «пакад» было основополагающим словом для наших
первоначальных ворот Гаммифкад. Приступим. «По полсиклю с человека, считая на сикль священный...» Именно здесь становится интересно, потому что сейчас мы установили, что рыжую телицу выводили из ворот Гаммифкад, вели через Кедронскую долину и приносили в жертву на Елеонской горе, что мы продолжим рассматривать через минуту. Но здесь, в Исходе, говорится о полсикле с каждого человека при переписи населения. Какое слово с этим связано? Ведь у нас есть перепись, система исчисления, и у нас есть люди, которых нужно пересчитать. В конец времен каждый человек будет исчислен. Каким же древнееврейским словом здесь переведено слово «человек»? Видите ли, мы должны вернуться к первоисточнику, иначе мы не ухватим сути, разбрасываясь английскими словами. Ведь здесь использовано древнееврейское слово «голголет». Оно означает «череп; косвенно: голова». Оно означает «каждый человек, голова» — как единица подсчета. К первому веку это конкретное место стало называться «Голгофа». Это не череп, не гора, похожая на череп. Это не скала, похожая на череп. Это не воткнутая палка с черепом. Все это не имеет никакого отношения к черепу, а связано с понятием подсчета поголовно. Ок? Когда в Ветхом Завете собирали десятины, животные проходили под жезлом, и десятому по счету... Может быть они сразу же и ударяли его по черепу. Но именно о черепе идет речь. «Голголет». Считался именно череп или голова человека. Итак, разве не логично предположить, не имея в виду игру слов, что, когда они проводили перепись, что именно так они и считали людей, ведь как раз туда вы и идете — к Елеонской горе. У вас есть ворота Гаммифкад, то есть ворота переписи, ворота исчисления. И это те ворота, которые чисты, и это те ворота, которые очень близки к городским воротам. Поэтому, всех подсчитывали или проводилась перепись через те ворота.
Итак, не кажется ли логичным вам и мне, — думаю, мне да, — что Иешуа, как сказано, был распят, мы знаем, на Голгофе. Но мимо проходило столько людей, и у них была возможность Его видеть. Как это могло быть? Потому что это было главным местом, мимо которого проходили люди, на дороге переписи населения. Это место часто посещалось, оно было прямо на пути, ведущем в Иерусалим, и все могли видеть кресты, стоящие там, на том чистом месте. Изучим это еще подробнее. Я хочу, чтобы вы увидели эту связь. Не знаю, как вы, но я считаю, это невероятная связь. Посмотрите, как слово «голголет» связано с человеком во время переписи и головой. И это не имеет ничего общего... Верьте или нет, но все богословы, о чем можно прочитать в Интернете... Все эти ученые и все эти люди за последние пятьдесят лет искали «место черепа», предполагая, что это означает, что они назвали это местом черепа из-за географических или геологических образований на земле. Но это здесь совершенно ни при чем. Просто на этом месте считали черепа. Можете ли вы себе представить Павла, будь он сегодня жив, или какого-то другого иври, как бы они сказали: «Ой-вэй! Эти американцы... вернусь-ка я лучше к моему пакистано-еврейскому акценту».
Хорошо, давайте вернемся к Числам, девятнадцатая глава. Сегодня мы как бы бросаемся во все стороны, но мы хотим установить здесь некоторые принципы. В четвертом стихе сказано следующее: «И пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания
семь раз». Итак, вот что здесь происходит... Ради экономии времени я не стану все это читать, как собирался. Поскольку, нет никакой возможности успеть это сделать за то немногое время, которое у меня осталось. Поэтому я просто перескажу эту историю. Вот что они делали: они брали рыжую телицу, вели ее через ворота, через Кедронскую долину, и у них было чистое место. Теперь, когда вы встречаете в Писании упоминания о «чистой» гробнице или «чистом» месте, то это означает, что оно было недавно высечено в скале. Ведь скала не была пористой. Пористой была глина. Итак, если это место было недавно высечено, и там поблизости не было могил, то оно называлось чистым местом. И они окрашивали его в белый цвет, и так далее, и тому подобное. Кстати, я кое-что вспомнил. Помните, Иешуа сказал: «Вы — окрашенные гробы, которые снаружи кажутся красивыми»? Это потому, что гробницы, которые они строили, были красивыми! Их высекали в скалах, окрашивали в белый цвет, и они сияли чистотой. Однако внутри они были полны костей мертвых. Но интересно вот что. Угадайте, где находились могилы всех богатых людей в Израиле? Если бы вы были богачом, угадайте, где бы находилась ваша гробница? На Елеонской горе. Именно на Елеонской горе погребали богатых людей. И, возможно, некоторые из вас знают, что один богатый человек отдал свою гробницу для еще более богатого Человека.
А в Числах 19:4 он окроплял... Итак, они брали рыжую телицу, и они приводили ее на Елеонскую гору. Представьте себе, что вот здесь — Кедронская долина. А ты, Брэндон, — Храм. Хорошо? Храм Духа Святого — разве ты не знал? Итак, мы построим мост отсюда, а я возьму эту телицу. Есть желающие быть телицей? Ну, ладно. Я так не думаю. Представьте, что у нас здесь телица, и вот что мы сделаем: возьмем эту телицу и повернем ее в западную сторону, к Храму, в Восточные ворота. Мы привяжем ее ремнями, и голова коровы будет смотреть прямо на Брэндона — на Храм. Хорошо? Затем вот что бы они сделали. Они открыли бы двери Храма, зарезали бы животное, убили бы телицу, а затем они бы взяли и зажгли ее. Они бы начали сжигать ее в этом процессе... Затем они бы взяли иссоп, они бы взяли кедровое дерево, и они бы обмотали его нитью из червленой шерсти и бросили на огонь. Любой здравомыслящий человек сказал бы: «Это какая-то "ведьмина метла". Это так странно!» Я хочу сказать, что сейчас мы знаем, в нашем мире есть странные идеи о том, как приготовлять странные отвары. Не так ли? Но не спешите с выводами. Все, что описано в Библии, имеет какую-то причину. Все, что происходит, имеет какую-то причину.
Окропление... Вот что они делали. Из его левой руки... Правой рукой они резали горло. Левой рукой они брали кровь. И он держал кровь в левой руке. Затем указательный палец правой руки он обмакивал в левую руку и семь раз окроплял им в сторону входа во Святилище. В сторону дверей. Поскольку Елеонская гора примерно на двести футов выше горы Мориа, выше Храма, то она была очень хорошо видна. Вы могли бы легко смотреть оттуда во внутрь дверей Храма.
Итак, к чему все это идет? Это идет к тому, что мы узнали в Числах 19:4, и это связано с Посланием к Евреям, девятая глава, тринадцатый стих: «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает
оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Мессии, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Мы еще вернемся к этому стиху в самом конце. Но я прямо сейчас хочу провести связь между Мессией и тем, о чем мы здесь говорим. Вся тема рыжей телицы связана с Мессией. Это обрядный процесс очищения всего Израиля от того факта, что они — мертвецы. И то же самое собирается сделать Иешуа — раз и навсегда.
Самым потрясающим во всей этой жертве я считаю то, что Иешуа не только становится на место жертвы рыжей телицы, но Он также и умирает — когда? Когда Он умер? В день какого Праздника Он умер? Он умер в самый разгар праздника Песах, во время Праздника опресноков! Он родился в яслях, которые находились в левитском сарае, в котором выкармливали козла Азазеля для Йом Киппура. Итак, Он связан с жертвой Йом Киппура, которая приносится за грех всего Израиля. Он связан со смертью первенцев в Песах, исправляя смерть Адама, грех Адама. Ведь, помните, сказано, что Адамом весь грех вошел в мир, но вторым Адамом — Иешуа — жизнь вошла в мир! Его смерть не могла быть связана с каким-либо иным Праздником, кроме как с Песахом, потому что Песах — это искупление первенцев. Вы замечаете здесь некий принцип? Остается лишь одна крайне важная жертва. И это жертва рыжей телицы. Потому что теперь, мы не только собираемся искупить первенцев, мы не только собираемся искупить нас от греха, но теперь мы собираемся сделаться чистыми, чтобы иметь возможность одеться в белые одежды, чтобы предстать перед Яхве, когда Иешуа вернется! Вы не можете быть священником, освободившимся от закона смерти, освященным как первенец, но не имеющим белой одежды! Потому что белую одежду вы можете получить лишь когда? Когда вы окунаетесь в микву, в купальне Силоам, и выходите на другой стороне, то вы в обрядном смысле считаетесь чистым. И теперь вы имеете право носить белые одежды.
Быть очищенным от смерти — это все! Поскольку мы выросли в религиозных кругах, в которых не понимают разницы между чистым и нечистым, и действительно жизнью и смертью, мы полностью не понимаем, почему умер Иисус. Он умер не просто для того, чтобы искупить первенцев, Он умер не просто за ваши грехи. Он умер как жертва рыжей телицы, чтобы вы получили право надеть белые одежды, ведь вы не можете их надеть лишь благодаря жертве Песаха, и вы не можете их надеть лишь благодаря жертве Йом Киппур, которая приносится за вас. Вы должны окунуться в микву. И это происходит посредством воды.
Вот что интересно в жертве рыжей телицы... Мы еще не закончили наш рассказ. После того как жертва принесена, ее сжигают дотла и бьют по ней молотами и камнями до тех пор, пока она превратится в пепел. Потом они берут этот пепел и помещают его в чистое место. И через три дня этот пепел достают и смешивают с водой. Итак, давайте установим здесь кое-какие связи. На самом деле я мог бы еще целый час раскрывать подробности этой истории, но все же хочу, чтобы мы продвинулись дальше и установили некоторые связи.
За рыжей телицей присматривали, пока ей не исполнялось три года. Знали ли вы это? Как только находили подходящую рыжую телицу, за этой рыжей телицей присматривали еще три года. Зачем это нужно было делать? Потому что они хотели удостовериться в том, что это совершенно подходящая рыжая телица, и не делать преждевременных выводов. Знали ли вы, что в 1997 году родилась рыжая телица? А другая родилась в 2002 году. И знали ли вы, что обе они были признаны негодными? Это было во всех новостях! Если вы будете к этому прислушиваться, то будете знать, когда в Израиле рождается рыжая телица, потому что там это становится важнейшей новостью! Она сразу же распространяется по всему Интернету, потому что если появилась рыжая телица, то об этом факте точно известно. Даже в их Мишне, в писаниях раввинов, сказано, что следующая рыжая телица будет той, которая приведет Мессию. Даже неверующие евреи, наш южный брат, знают, что следующая рыжая телица приведет к Третьему Храму, который, как им известно из Торы и Пророков, приведет к приходу Мессии. Итак, если бы вы это знали, то вы бы тоже праздновали, узнав о рождении рыжей телицы, которая соответствует всем требованиям. Но пока что подходящей телицы у них не было. За Иешуа присматривали в течение трех лет Его служения. Задумывались ли вы когда-либо о том, почему Его служение длилось три года? Его служение должно было длиться три года. Оно не могло быть менее трех лет, потому что согласно Торе за рыжей телицей нужно присматривать в течение трех лет, чтобы удостовериться.
Кто из вас помнит, что произошло в ночь перед смертью Иешуа? Его привели к первосвященнику, не так ли? Угадайте, где это было? Угадайте, через что им пришлось пройти, прежде чем Его отвели на Голгофу? Им пришлось пройти через ворота Гаммифкад. Отсчет... Время, когда был последний раз, чтобы проверить и выяснить, где... Мне вспомнилось еще кое-что потрясающее! Я изучал все эти материалы, но не было никакой возможности всѐ полностью законспектировать. Поэтому я держу это в голове, доверяя Руаху, что Он напомнит мне в нужный момент. Есть одна вещь, которая подтвердит соответствие Иешуа... Которая способна дисквалифицировать Его как рыжую телицу. Одно из требований к рыжей телице состоит в том, что если вы наденете на нее какое-либо ярмо, то она станет негодной. После того как она признана годной, она может быть признана негодной в тот же момент, когда на нее наденут ярмо. Помнит ли кто-нибудь из вас парня по имени Симон Киринеянин? Что он делал? Нес крест. Угадайте, откуда он начал нести крест? Прямо от тех ворот. Это было у ворот! Они и понятия об этом не имели! Вот где Он упал — у ворот. Он упал, и в духовной сфере произошел последний отсчет — с точки зрения Яхве &‐ ну вот и все! Он заставил Собственного Сына упасть в третий раз, и в тот момент... Почему Он упал? Потому что Он знал, что Он положит на сердце тем, кто Его окружал и начальствующим снять ту балку с рыжей телицы, потому что иначе Он будет признан негодным, как только пересечет ту линию. Затем Он прошел через Кедронскую долину, и именно там будет продолжение нашей истории. Для меня это так удивительно.
Итак, рыжая телица должна быть приобретена за деньги из казны Храма. Знали ли вы об этом? Это не та жертва, которую вы приводили. Это та жертва, которая
приобреталась из казны Храма. За сведения о местонахождении Иешуа было заплачено из казны Храма Иуде — тридцать сребреников. Та рыжая телица была приобретена Храмом. Разве это не удивительно? Мы только начинаем.
Телица должна быть без порока или дефекта, или, как мы можем сказать сегодня, без греха. Очевидно, что Иешуа был без порока, какого-либо дефекта, какого-либо греха. В этом смысле Он соответствовал требованиям. Но позвольте задать вам вопрос. Почему в таком случае телица не должна была быть белой? Почему телица не должна была быть белой? Видите ли, я помню... У меня бывают странные мысли. И я задаю самые разные вопросы. Я всегда попадал в неприятности, поскольку из-за меня затягивались уроки, потому что Джим Стэйли постоянно задавал вопросы. «Джим, перестань!» «Не мучай нас! Из-за твоих вопросов нам задают еще больше домашних заданий!» Но я задаю такой вопрос при своих занятиях и своим последователям: «Погодите-ка, если телица без греха, а каждый знает, что грех в Библии связан с каким цветом?» Красным! Правильно. Хорошо. Сначала красный, а черный — потом. Черный — это смерть. Грех связан с красным или багряным цветом. Тогда почему же, если эта корова без порока, она не должна быть белой? Коровой-альбиноской? Моему небольшому мозгу гораздо более логичным кажется иметь совершенно белую телицу. Кто-нибудь еще согласен со мной в этом? Кажется нелогичным иметь рыжую корову в качестве непорочной. Ведь сам факт того, что она красная, уже связывает ее с грехом, то есть с пороком! С этим парадоксом раввины никак не могут разобраться. И не только в том, почему она рыжая, а в том, почему та самая жертва, которая очищает весь Израиль, делает негодным и нечистым того самого священника, который осуществляет все это? Та самая жертва, которая делает людей чистыми, делает тех, кто начинал чистыми, — нечистыми. Как такое может быть? Мы будем говорить об этом, и ближе к концу я рассмотрю это. Но почему это не должна была быть белая телица? Это парадокс. Красный цвет символизирует грех и смерть, тогда как белый символизирует истину и жизнь. Видите ли, раввины не учли того, что рыжая телица должна была быть рыжей! Почему? Она берет на себя все грехи Израиля и нечистоту Израиля. Она не может быть белой. Ведь белый — это цвет чистоты и совершенства. Нельзя сжигать то, что является совершенным. Но она совершенна. Видите парадокс? Это совершенная телица, но она рыжая, при том что согласно терминологии Писания, красный цвет связан с грехом. Поэтому, с формальной точки зрения, мы сжигаем грех за станом.
Давайте продолжим. Рыжую телицу, прежде чем принести ее в жертву, передают первосвященнику для осмотра. Иешуа передали Каиафе, первосвященнику, для осмотра. Почему Он должен был быть передан для осмотра? Почему Ему пришлось все это пережить посреди ночи? Потому что именно такими были требования к жертве рыжей телицы, чтобы она была признана годной. Было необходимо, чтобы ее передали первосвященнику. Они должны были вывести рыжую телицу за городские ворота к Елеонской горе, чтобы принести ее в жертву. Иешуа был выведен через те же ворота и на то же место, чтобы Его принесли в жертву. Не требовалось быть священником, чтобы сжечь телицу. Не священник. Это лишь должен был быть чистый человек, необязательно священник. Это так
интересно, ведь если бы Тора требовала, чтобы это был священник, то Иешуа не мог бы быть признан жертвой рыжей телицы, ведь убили Его римляне. Вам это понятно? Если бы Его убили иудеи... Извините, если бы Тора требовала, чтобы именно священник убивал рыжую телицу, сжигал рыжую телицу, то Иешуа не стал бы ею. Тогда бы все, что произошло до того момента, не имело бы значения. Как только тот римлянин вбил бы Ему в руку гвоздь, Иешуа потерял бы право быть рыжей телицей. Каждая деталь, о которой в Писании было пророчество, сбылась. Не говорите мне, что Бога нет. Все это настолько божественно, и с математической точки зрения невозможно, чтобы все эти пророчества сбылись одно за другим с такими невероятными подробностями.
И вот что еще удивительно. Иногда я имею дело с атеистами — так же, как и вы. В прошлом я был апологетом и все время с ними общался. На самом деле христианские апологеты любят концентрировать внимание на таких пророчествах как: Он должен был родиться от девы, Он должен был родиться в Вифлееме, (то есть Бейт-Лехеме, что значит «дом хлеба» — задумайтесь об этом — Хлеб Жизни должен был родиться в «доме хлеба»), и на всех остальных простых и очень заметных пророчествах. Но самые сильные пророчества, дамы и господа, доказывающие истинность нашей Библии и нашего Бога (Бога Авраама, Исаака и Иакова), Который все еще на Своем престоле смотрит вниз на нас, это именно пророчества такого рода, изложенные в начале Книги с невероятными подробностями! Это одна-единственная глава вашей Библии, и посмотрите, сколько мы нашли связей!
Нужно было покропить кровью по направлению к Храму семь раз. Почему не пять с половиной? Почему не шесть? Почему не четыре? Вот почему: по одному разу за каждый день недели и за каждое тысячелетие. По одному разу за каждое тысячелетие человечества. Что произошло, когда согрешил Адам? С того момента каждый мужчина, каждая женщина и каждый ребенок приобрели грех, стали рождаться в нечистом образе жизни, в нечистом состоянии. Понятно ли это? Каждое поколение в течение последующих семи дней (если хотите, ведь день — это тысяча лет) должно было быть нечистым. Поэтому мне кажется таким невероятным понять, что при жертвоприношении рыжей телицы они кропили кровью семь раз по направлению к Храму. По одному разу за каждый день творения. Каждый день, испорченный и оскверненный Адамом, будет очищен — за все семь тысяч лет.
Завеса должна быть открыта во время жертвоприношения, чтобы жертва считалась действительной. Это последнее, что должно произойти. Итак, завеса... Это проблема, большая проблема: Иешуа умирает на кресте, и представьте, что вы — верующий в Него, сидите там и думаете: «Как же так — двери закрыты! Это не может быть жертвой рыжей телицы». Двери должны быть открыты. Видите ли, в скинии, стоявшей в пустыне, было две завесы: одна перед воротами, перед скинией собрания, а другая — в Святом Святых, разделяющая Святилище от Святого Святых. А во времена Второго Храма существовало настоящее здание. У этого Храма были двери, а затем еще и завеса — примерно на полпути, так же как
та завеса, что отделяла Святилище от Святого Святых. Эта завеса раздралась сверху донизу чем? Землетрясением. Знали ли вы, что камень, державший наверху эту завесу, весил тридцать тонн? Тридцать тонн. Я понятия не имею о том, как они это сделали — наверное так же, как и то, каким образом были построены... Как там они называются? Пирамиды. Тридцать тонн падают на землю — это, должно быть, заставит каждого немного очнуться. И знаете что? В Торе есть требование, чтобы первосвященник обратил свой взгляд во Святое Святых. Он должен был посмотреть в Святое Святых, чтобы жертва стала действительной. Почему бы первосвященник или другой священник, или кто бы то ни было другой, стоящий в стороне и наблюдающий за распятым на кресте Иешуа, вдруг повернул бы голову и посмотрел на Святое Святых, тогда как двери закрыты, а там наблюдается совершенно иная картина? Но если оттуда послышался сильный шум, произошло сильное землетрясение, двери распахнулись, огромный тридцатитонный камень падает на землю, разрывает ту огромную завесу... Кстати, она была примерно такой же высоты, как и эта стена — тридцать футов. Разрывает завесу надвое, и все смотрят прямо в Храм, в Святое Святых, не зная, что тем самым ратифицируют жертву рыжей телицы. Зачем бы нам нужно было заглядывать в Святое Святых? Знаете ли вы, как на иврите звучит слово «перед»? У меня нет времени это разбирать, но слово «перед» на иврите — это слово «лицо». Быть «перед Господом» — значит смотреть прямо Ему в лицо. Почему это так важно? Потому что, друзья мои, Сын Живого Бога находится на столбе с кедровой балкой, скорее всего на миндальном дереве — дереве жизни. И Его лицо смотрит прямо в глаза Его Отца. А Его Отец отворачивается. Видите, вот что происходит. Вы не сможете отвернуться от кого-либо, если не будете смотреть в Его глаза. Помните, в Писании сказано: «Они оборотились ко Мне спиною». Мы смотрим на это метафорически: Яхве находится везде. Но только не в случае с жертвой рыжей телицы. Лицо Яхве находится в Святом Святых. Он смотрит прямо в глаза Своего Сына. И Он должен отвернуться, потому что Его Сын стал багряно-красного цвета. Почему это было жертвой рыжей телицы, а не синей? Потому что Иешуа, согласно всем древним источникам, был весь в крови. С головы до ног Он был истерзан в клочья. Ничего кроме крови. В фильме Мела Гибсона это показано, как мне кажется, очень, очень близко к тому, как тогда, вероятно, выглядел Иешуа. Он выглядел багряно-красным.
Опять-таки, еще одна связь: только после того, как пепел телицы смешается с живой водой, он порождает новую жизнь. Потому что они должны были взять пепел рыжей телицы и затем ждать... Они засыпали этот пепел в сосуд, и угадайте, сколько дней они должны были сидеть и ждать? Три! Три дня пепел рыжей телицы должен был находиться в чистом месте. Потом они брали пепел и помещали его в живую чистую воду. Именно в тот момент, на третий день, они начинали окроплять ею людей. Это происходило на третий день, и на седьмой день они объявлялись чистыми.
Подобным образом, если вы когда-либо задумывались, откуда произошло крещение или погружение, или как мы его ещѐ называем - окунание в микву, это
потому что, когда вы погружаетесь в смерть Мессии Иешуа, вы соединяете смерть Иешуа с живой водой. Он — это жертва рыжей телицы, друзья мои! До тех пор пока вы не окунетесь в микву... Как сказал Иоанн: «Я пришел крестить вас водой, но Он будет крестить вас водой и...» Чем? «Огнем». Почему Иоанн так сказал? Было ли это просто гениальное высказывание? О каком огне он говорит? О чем говорит автор Послания к Евреям? Жертва рыжей телицы сжигается: огонь и вода.
Каковы три стихии на земле? Кто-нибудь знает? Назову вам одну: огонь. Вода. И воздух. Правильно? С вами я и сам начинаю предполагать. Огонь, вода и воздух. Знаете ли вы, что эти три взаимодействуют друг с другом? Огня не бывает без чего? Без воздуха. А чем тушат огонь? Водой. Все они взаимодействуют друг с другом. В духовной сфере так же взаимодействуют друг с другом добро и зло. Итак, у вас есть огонь жертвы рыжей телицы, у вас есть живая вода, которая связана с чем? Со Словом. И у вас есть воздух, который на иврите звучит как? «Руах», который связан с Духом. У вас должны быть все три! У вас должна быть смерть Мессии, смешанная с живой водой Слова, и вы должны быть крещены в Его Дух. Кто-нибудь, скажите «аминь»!
Хорошо, теперь мы можем продолжать. В продолжение еще больше связей. Коэн, или священник (на иврите его называют «коэн») брал кусок кедрового дерева, иссоп и червленую шерсть, связывал их вместе и бросал на огонь жертвы. Иешуа был распят на кедровом бруске, ему подали уксус на ветви иссопа, и Его заставили надеть багряницу. Позвольте задать вам вопрос, которым вы, возможно, никогда не задавались. Каким образом производили багряную шерсть? Из чего делается шерсть? «Кровью агнца» — теперь это выражение должно значить для вас гораздо больше! Потому что они брали шерсть и окунали ее в красную краску. Поэтому здесь в буквальном смысле происходит вот что: у вас есть багряница, надетая на Иешуа, и это пророчески указывает на то, что вскоре произойдет: он Сам будет полностью покрыт кровью. Он — Агнец Божий, облаченный в агнца! Вы не сможете получить более... Что я всегда говорю? Духовное связано с чем? С физическим. А физическое — это образ духовного. Что бы сейчас ни происходило в вашей жизни, что бы ни происходило в вашей жизни прямо сейчас в физическом мире, в этом есть духовный посыл. Не имеет значения, что происходит. У этого есть духовный посыл. Иешуа одет в ризу багряного цвета. Шерсть, вымоченная в красной краске. Он Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира. И Он распят на Елеонской горе, к северу и прямо на восток, повернутый лицом к Святому Святых, удовлетворяя каждое отдельное требование Писания, предъявляемое к рыжей телице.
Затем пепел собирали и относили в чистое место в недавно высеченной скале. Этому просто нет конца! Иешуа, после того как Он умер, был помещен в недавно высеченной скале Иосифа из Аримафеи. Совершенно новая гробница! Знаете ли вы, что пепел рыжей телицы помешался в мини-гробницу? Хотел бы я иметь с собой ее фотографию. Она очень похожа на маленькую каменную полочку. Гробницу. Именно так и выглядит гробница. Это удивительно. Продолжаем
изучать связи. Пепел должен был оставаться в чистом месте до третьего дня. Затем его можно было использовать для очищения. Я уже говорил об этом. Иешуа воскрес на третий день и был смешан с Духом в Шавуот в земных сосудах. Поэтому, когда в девятнадцатой главе Чисел Тора дает повеление, что нужно взять пепел рыжей телицы, смешать его с чистой водой и окропить этим людей на третий день, и в седьмой день они станут чистыми, то о чем это говорит нам? Это говорит о том, что до третьего дня вы не сможете очиститься. А третий день — это Евангелие, Евангелие Иешуа-Мессии, Иисуса Христа. Это смерть, погребение и воскресение жертвы рыжей Телицы, жертвы Йом Киппур, пасхального Агнца — все это собрано воедино. И вы должны быть окроплены этим Евангелием, Благой вестью жертвы рыжей телицы. Аминь?
Когда на третий день вас окропили, что означает, что вы приняли смерть, погребение и воскресение Мессии, и вы ходите Его путями... И могу ли я добавить: всеми Его путями! На седьмой день вы вновь будете погружены в микву. Но в этот раз это будет сделано непосредственно Им Самим. Задумывались ли вы когда-либо над тем, почему Он вернется на гору Елеонскую? Почему Он вернется на гору Елеонскую?! Он мог бы вернуться на гору Мориа. Выбор этого места был бы логичным. Но Он вернется и разделит надвое Елеонскую гору. Почему Он вернется на Елеонскую гору? Не только потому, что именно там Он умер. Это место — Голгофа, место исчисления при переписи. Это вход в город, друзья мои, именно через эти ворота. Что сказал Иешуа? «Я есмь путь». Куда? Логичный вопрос: «Путь куда?» «К Отцу Моему. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». А где ваш Отец, если вы — иври первого века? Они бы не сказали: «Он на небе». Отец находится в Святом Святых — это всем известно. Там даже стоит Его престол. И так получилось, что ворота оказываются очень, очень узкие. Этот путь идет через долину, под которой столько много смерти. И здесь же начинается исчисление при переписи. Никто не сможет пройти через эту долину, если прежде не пройдет мимо Него. Это так потрясающе! Впервые они прошли мимо Него, когда Он умирал. Некоторые плевали Ему в лицо. Когда же Он придет во второй раз, то именно Он будет проводить перепись.
laquo;исчислите3 size=‐Arial,Arial