Прогулка по пляжу. 1909. Музей Сорольи, Мадрид
	 
	Когда думаешь о лете, в воображении всплывают яркие образы: солнце, ласковый прибой, шум волн и раскалённый песок. Именно такие моменты с исключительной выразительностью и нежностью запечатлел в своих работах испанский художник Хоакин Соролья. Его картины — это гимн солнцу, радости жизни и лету в самом его живом и подлинном проявлении.
	 
	Хоакин Соролья один из самых выдающихся испанских художников рубежа XIX–XX веков. Его творчество часто ассоциируют с импрессионизмом, однако Соролья пошёл своим путём: его живопись полна света.
	Особое место в его наследии занимают морские пейзажи и сцены на пляже. Испанское побережье, особенно Валенсия, где художник родился и часто работал, стало фоном для его самых вдохновляющих полотен.
	Пляж в Валенсии. 1908. Частная коллекция
	 
	Соролья писал пляжи не как туристическую достопримечательность, а как пространство, наполненное движением и эмоциями. Его полотна полны детей, бегущих по кромке прибоя, женщин, укрывающих младенцев от солнца, рыбаков, вытаскивающих сети.
	Купание. 1904. Частная коллекция
	Дети на пляже, 1910. Музей Прадо, Мадрид
	 
	В серии пляжных сцен особое место занимают женские образы — матери, жёны, девушки.
	Дама и собака на пляже, 1906. Лотертон Холл, Великобритания
	 
	Картины Хоакина Сорольи — это портал в вечное лето. Они не требуют слов и пояснений, они просто показывают, как прекрасна жизнь, когда ты босиком идёшь по мокрому песку, когда солнце щекочет плечи, а волны приносят лёгкий морской бриз.
	Девочка заходит в море, 1915. Частная коллекция
	Детство, 1907. Частная коллекция
	На пляже, 1908. Частная коллекция
	 
	И если вы хотите продлить ощущение лета, вдохновиться лёгкостью и светом — посмотрите на мир глазами Сорольи. Это путешествие без билета, но с настоящим чувством присутствия и покоя.
	Лето, 1904. Национальный музей изящных искусств, Гаван
	Под тентом, Сан-Себастьян,1906. Частная коллекция
	На песке, пляж в Валенсии, 1908. Частная коллекция
	Юные амфибии, 1903. Художественный музей Филадельфии, США
	Купание коня. 1909. Музей Сорольи
	Скакалка. 1907. Музей Сорольи
	Хоакин Соролья-и-Бастида
	(1863—1923) 
	— испанский живописец. Крупнейший представитель импрессионизма в Испании.
	Хосе Хименес Аранда. Портрет Хоакина Сорольи, 1901 год
	
		 
	
		Он обладал почти сверхъестественной работоспособностью, и оставил после себя более 2000 картин. Но даже среди этого количества «Мать» выделяется своей необычностью, и считается одним из самых внешне простых, и вместе с тем загадочных и прекрасных полотен.
	
		
		
			Персонажами картины Соролья выступают его жена Клотильда и новорождённая дочь Елена, третий ребёнок в семье.
		
			 
	 
	
		Картина «Мать» прежде всего очень интимна: она изображает тот уникальный в жизни любой женщины момент, когда она оказывается наедине со своим только что рождённым ребёнком. Тревога, страх и муки родов позади, и остаётся только чистое, ничем не омрачённое счастье в совокупности с ощущением свершившегося чуда: вот она, новая жизнь, тихо посапывает рядом!
	
		 
	
		Художнику удалось добиться впечатления почти физически ощущаемой связи между матерью и её крошечной дочерью. Кажется, оба персонажа, мать и ребёнок, являются отдельным миром, находящимся за пределами нашего обычного существования.