• Авторизация


Шедевр Бернини и Тереза Авильская Интересные факты 21-06-2025 08:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


000000000000000000000 (568x383, 392Kb)
"Экстаз святой Терезы Авильской" - алтарная скульптурная группа в капелле Корнаро римской церкви Санта-Мария-делла-Виттория, созданная в 1645—1652 годах выдающимся итальянским скульптором Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро.
 
Тереза Авильская - испанская монахиня-кармелитка, католическая святая
Шедевр Бернини
Церковь Санта-Мария-делла-Витториа15 (592x418, 586Kb)Церквь Санта-Мария-делла-Виттория Капелла Корнаро
 
Предпложительно, идею композиции скульптору подсказала картина Джованни Ланфранко "Экстаз блаженной Маргариты да Кортона".
1 (564x700, 673Kb)
Джованни Ланфранко, "Экстаз блаженной Маргариты да Кортона". 1622,
Палаццо Питти, Флоренция
Именно этот эпизод Бернини и решил воплотить в своей скульптурной группе. 
Бернини решил воплотить духовный экстаз, совпадающий с переживанием физиологического наслаждения.
 
Однако некоторые набожные наблюдатели выразили возмущение тем, что Бернини унизил такое святое переживание, изображая его в сексуальном контексте...
1 (698x484, 478Kb)
Скульптурная группа выполнена из белого каррарского мрамора и расположена в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет.
2 (700x486, 534Kb)
Святая Тереза находится в состояние духовного озарения. Запрокинув голову, охваченная томлением она лежит на облаках. Ангел направляет в её сердце золотую стрелу. Веки Терезы прикрыты, из полузакрытого рта вырывается стон, рука бессильно повисла.
 
Нервный ритм трепещущих складок одеяния вторит настроению напряженного религиозного экстаза. Бернини желал, чтобы мистическое видение ощущалось зрителем как сиюминутно происходящее.
Это и являлось одной из основных идей религиозного искусства контрреформации: чудо будто бы происходит на глазах зрителя (здесь и сейчас).
00 (700x466, 608Kb)
Бернини превращает капеллу в подобие зрительного зала, устраивая по краям капеллы балконы – театральные ложи, в которых "восседает" семейство Корнаро (заказчиков, становящихся, таким образом, свидетелями чуда.
4 (700x331, 413Kb)
Театральность произведения соединяется с религиозным содержанием и производит сильное впечатление. Событие священного экстаза, очень личное, становится общественным достоянием...
5 (466x700, 627Kb)
6 (525x700, 655Kb)
По сторонам капеллы, на боковых стенах, расположены мраморные «лоджии-обманки», подобные театральным, с горельефными полуфигурами, изображающими членов семьи Корнаро (одного дожа и семь кардиналов), как бы наблюдающими и обсуждающими происходящее на их глазах чудо
7 (558x700, 595Kb)
Скульптор скрыл верхний источник света (из невидимого зрителю окна), а снизу предусмотрел подсветку (в настоящее время она электрическая).
 
И даже то, что скульптурная группа подвешена в воздухе на металлических кронштейнах (они не видны зрителю), не портит общего впечатления.
9 (700x178, 149Kb)
Именно с этим произведением связано знаменитое высказывание Бернини о собственном творческом методе.
012 (517x700, 641Kb)
013 (523x700, 652Kb)
Пространство капеллы оформлено позднее учениками Бернини: архитектором Маттиа де Росси, скульпторами Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лорреном. Роспись свода капеллы осуществил Гвидо Убальдо Аббатини. 
 
В алтаре помещены стихотворные строки:
Nisi coelum creassem, ob te solam crearem («Если бы я не создал небеса, я бы создал их для вас»).
Это слова из легенды о святой Терезе Авильской,
 
10 (700x124, 71Kb)
СЏ2 (562x700, 470Kb)
Дж. Л. Бернини. Боццетто скульптурной группы Экстаз святой Терезы для римской церкви Санта-Мария-делла-Виттория. 1640-е гг. Терракота. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Боццетто (итал. bozzetto — эскиз, набросок, от bozza — правка, черновик) — скульптурный эскиз, предварительный этюд, выполняемый скульптором из глины, воска, гипса, чаще в натуральную величину для проверки общего впечатления перед выполнением произведения в твёрдом материале — мраморе или отливки в бронзе.

Этот обычай возник в эпоху итальянского Возрождения, когда художник обязан был согласовывать своё произведение с заказчиком перед тем, как требовать средства на завершение работы. Так поступали Донателло, Андреа Верроккьо и другие мастера. Боццетто использовали и для учебных целей в мастерских-боттегах.

Боццетто, выполненные в натуральную величину, со временем приобретают самостоятельную ценность. Так, Джан Лоренцо Бернини сохранял свои боццетти в качестве независимого этюда, отличного от последующей статуи по причине своеобразия пластического метода и возможностей мягкого материала.СЏ3 (700x525, 548Kb)

Боццетти (гипсовые модели) статуй ангелов для моста Святого Ангела работы Джованни Лоренцо Бернини (1669)

В музее Ватикана хранятся боццетти Бернини, сделанные им из гипса на деревянном и проволочном каркасе.


Тереза Авильская 
1 (559x700, 407Kb)
 
Портрет Терезы Авильской,  Алонсо дель Арко
Тереза Авильская (имя в миру Тереса Санчес Сепеда д’Авила-и-Аумада)
(1515 — 1582)
 
— испанская монахиня-кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена, создательница орденской ветви «босоногих кармелиток».
Считается первой испанской писательницей
 
При жизни ее преследовала инквизиция, однако после смерти Терезу причислили к лику святых. Свои проповеди и рассказы о чудесных видениях она облекала в форму писем:
1 (700x517, 542Kb)
Тереза родилась 28 марта 1515 года в Авиле в семье благородного дворянина Алонсо Санчеса де Сепеды, потомка семьи крещёных евреев.
 
Кроме Терезы, у её матери Беатрис д’Авила-и-Аумады была ещё одна дочь и семеро сыновей.
7 (700x493, 471Kb)
«Тереза и ее брат Родриго, пытающиеся построить скиты в детстве»
Хуан Гарсия де Миранда, Музей Прадо

У отца Терезы было также трое детей от первого брака. Полное имя Терезы — Тереса Санчес Сепеда д’Авила-и-Аумада.
06 (700x509, 539Kb)
«Терезы читает книгу в компании своих родственников» 
Хуан Гарсия де Миранда, Музей Прадо

Семья Терезы была весьма знатна и богата и состояла в родстве со многими благороднейшими домами Кастилии.undefinedАвила, Испания - город за стеной

9 (700x463, 527Kb)
Статуя Терезы Авильской в Авиле 
00 (700x595, 341Kb)
Появление демона перед святой Терезой Авильской
1613 год Офорт. Гравёр Адриан Колларт
Британский музей, Лондон
2.4 (700x580, 308Kb)
Святая Тереза Авильская 
1630 год, Гравёр Адриан Колларт
Гравюра опубликована в книге «Жизнь святой Терезы Авильской»
0 (560x700, 404Kb)
Святая Тереза Авильская
Хосе де Рибера , Прадо
4 (602x700, 823Kb)
 «Причастие святой Терезы» 
Хуан Кабесалеро, Музей Ласаро, Испания
8 (700x445, 382Kb)
«Явление святого Духа святой Терезе Авильской»
Питер Пауль Рубенс, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Нидерланды

 2 (572x700, 516Kb)

Франсуа Жерар «Портрет Терезы Авильской

Тереза основала небольшие монастыри по всей Испании. Она путешествовала пешком и потому стала называться святой «бродягой».
Opera РЎРЅРёРјРѕРє_2024-12-19_235110_www.liveinternet.ru (674x393, 494Kb)
Тереза Авильская и Екатерина Сиенская
 
♦  В 1970 году вместе со святой Екатериной Сиенской она была объявлена Учителем Церкви.
3 (549x700, 537Kb)
Гвидо Каньяччи «Святая Тереза Авильская перед распятием»  Частная коллекция
 
♦  Тереза признавалась, иногда она чувствовала себя «львом», а иногда — «муравьем»
5 (700x693, 592Kb)
«Портрет Терезы Авильской»
Питер Пауль Рубенс, Венский Музей истории искусства,
 
♦  Писать Тереза начала более по послушанию, нежели в силу желания. Ко времени начала литературной деятельности ей было уже более 50 лет, но за сравнительно небольшой отрезок времени она сумела оставить после себя большое литературное наследие, фактически став не только первым богословом-женщиной в истории Католической церкви, но и первой испанской писательницей
000000000 (591x433, 563Kb)
 
♦  Самой значительной книгой Терезы стал «Внутренний замок».

 

В этом мистическом трактате она изображает душу как замок с многочисленными комнатами, в центре которого находится Христос. 
000000000000000000001 (700x235, 283Kb)
 
♦  В честь святой Терезы назван старинный десерт испанской кухни — Желтки святой Терезы, центром производства которого является город Авила.
5 (488x700, 581Kb)
Святая Тереза де Хесус умерла в ночь на 4 октября 1582 года, что интересно, в тот же день, когда юлианский календарь был заменен григорианским в Испании, так что этот день стал пятницей 15 октября.
1 (700x388, 475Kb)Рука святой Терезы
 
Ее тело, похороненное в монастыре Благовещения Альба-де-Тормес, было эксгумировано 25 ноября 1585 года (по другим данным, 4 июля 1583 года).
СЏСЏ (700x525, 472Kb)
В церкви при монастыре Благовещения в Альба-де-Тормес
хранятся мощи святой Терезы – сердце и левая рука 
 
Согласно легенде, когда гроб открывали, тело было целым, а одежда сгнила.
По причинам, которые я не могу понять, кармелит Грасиан де Диос приказал отделить вышеупомянутую руку от тела святой, взяв ее с собой и отдав как драгоценную драгоценность сначала босоногим кармелиткам из Сан-Хосе-де-Авила, а затем кармелиткам из Сан-Альберто-де-Лиссабон. 
 
Сейчас часть мощей святой Терезы, а именно ее правая рука, находится в красивом городе Ронда, Испания. 
 
Сорок лет рука святой Терезы находилась у генералиссимуса Испании Франциско Франко в качестве талисмана. После его смерти реликвию перевезли в Ронду, где она находится и сейчас.
155411679_1 (1) (350x51, 3Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шедевр Бернини и Тереза Авильская Интересные факты | браило - В мире интересного и познавательного | Лента друзей браило / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»