• Авторизация


Загадка уникальной «Гробницы ныряльщика» из Пестума 14-04-2025 10:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


00000000000001 (665x375, 172Kb)
Tomba del tuffatore, «Гробница ныряльщика» с изумительно сохранившимися фресками (ок. 470 г. до н. э). Это единственный полностью дошедший до наших дней ансамбль греческой фресковой живописи классического периода. 
3 июня 1968 года итальянский археолог Марио Наполи совершил находку своей жизни — небольшое древнее погребение, получившее название Гробницы ныряльщика.
 
Это погребение оказалось весьма загадочным. Пестум, где оно находится, когда-то относился к Греции (сейчас это южная Италия), но был заселен италийскими племенами. Греческих могил, как известно, найдено немного, поскольку греки предпочитали кремацию. Поэтому сразу возник вопрос: кто похоронен в этой могиле? Грек или не грек?
 
Останки принадлежали, скорее всего, молодому мужчине. Рядом с ними находились панцирь черепахи, два арбалета и греческая ваза, по которой дату погребения определили примерно 470 годом до н. э.
СЃ (700x393, 307Kb)
Фресковая гробница,
датируемая примерно 500–475 гг. до н. э.
 
Но самым интересным и загадочным в этой гробнице являются фрески, украшающие его стены и потолок.
Их тема совершенно выбивается из контекста загробного мира, ни в одном подобном месте таких сюжетов не встречается.
С„1 (700x441, 301Kb)
00000000000000002 (700x471, 319Kb)
Фреска ныряльщика
(в действительности изображающая не водные процедуры,
а символический «прыжок» в загробный мир) 
 
Начнем с того, что потолок расписан лаконичной фреской, изображающей прыгающего с вышки в воду молодого человека. Именно поэтому погребение назвали Гробницей ныряльщика. Великолепное изображение, сделанное с большим вкусом. Вероятно, оно имело символическое значение, олицетворяя собой прыжок в неизвестное, переход к смерти.
С„4 (622x700, 649Kb)
Четыре стены украшены сценами симпозиума
(беседы на умные темы в процессе пиршества),
что необычно для погребального контекста.
 
Симпосий был одной из важных составляющих мужского образа жизни.
Такие действа проводились после трапезы у домашнего алтаря. 
С„5 (700x479, 450Kb)
 
Участники  украшали себя и сосуды с вином венками из плюща, мирта и цветов
С„2 (700x465, 436Kb)
 
Первый глоток вина из чаши, пускаемой по кругу, выпивался в честь доброго духа - демона. Богов тоже "угощали" - вино выплёскивали из кубков под старинную культовую песню, исполняемую в сопровождении флейты.
С„13 (466x700, 511Kb)
С„14 (487x700, 526Kb)
С„15 (400x700, 435Kb)
Устраивались артистические представления,
проводились конкурсы импровизированных
речей, разгадывались загадки.
С„6 (700x475, 471Kb)
Популярной была игра в коттабос, которая заключалась в том, чтобы перекинуть каплю вина, оставшуюся на дне килика в другой килик или попасть ею в какую-то иную цель. (килики - плоские открытые чаши - служили в этом случае чем-то вроде ракеток, а капли мячиками)
С„3 (700x448, 406Kb)
С„9 (700x448, 502Kb)
При виде представленных на фреске элизодов у зрителей любого уровня подготовки только одно не вызывает сомнений  - мужчин, возлежащих бок о бок,  связывают глубокие чувства. Их взгляды, улыбки, жесты, касания полны любви и обожания.
С„8 (700x468, 456Kb)
С„1 (700x515, 792Kb)
Но как это понимать? Если "лодку, плывущую в загробный мир" так смело украсили сценами любовных отношений между мужчинами, значит люди той эпохи воспринимали подобные отношения, как должное, считая к тому же, что и в глазах богов они не выглядят предосудительными.
С„11 (700x432, 474Kb)
С„12 (700x466, 542Kb)
С„10 (700x501, 436Kb)
На восточной стене изображён обнажённый мальчик-слуга, держащий амфору рядом со столом для сервировки, на котором стоит кратер и гирлянда из оливковых листьев
ффф (700x397, 329Kb)
На фресках в гробнице Ныряльщика участники симпосия  изображены в разгар празднества, когда они предаются наслаждению от вина, музыки, пения и чувств.
 
Уж если лежать в могиле
— более приятной обстановки не придумаешь!)))
 
 Кому принадлежит гробница?
Некоторые говорят, что умерший был греком, в то время как другие утверждают, что он мог быть представителем италийского племени, жившего к югу от Пестума.
С‡ (700x512, 756Kb)
В Гробнице Леопардов, ок. 480–450 гг. до н. э.
Настенная роспись в погребальной камере в этрусском некрополе Тарквинии в Лацио, Италия.
С„7 (700x466, 584Kb)
Пример росписи вазы в греческом стиле в Кайре. Эвритион и Геракл на симпосии. Кратер с коринфскими колоннами, называемый «Кратер Эвритиона», ок. 600 г. до н. э.
 
Судя по стилю росписи и найденными предметам, она греческая.
Но греки не расписывали гробниц!
В этом вся загвоздка.  Эта загадка пока не имеет ответа. 
 
По манере письма и мастерству изображения исследователи установили, что гробницу расписывали два художника, притом тот, кто расписывал южную стену, был менее талантлив.
0000000000000 (700x221, 309Kb)
 
Пять росписей, наряду с другими античными находками, ныне находятся в Национальном археологическом музее Пестума.
 
Национальный Археологический Музей Пестума
СЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏСЏ (588x393, 511Kb)
С„5 (700x525, 376Kb)
С„9 (700x442, 673Kb)
«Ныряльщик», от которого гробница получила свое современное название, главная достопримечательность Пестума. 
0С„ (700x394, 299Kb)
С„2 (700x525, 509Kb)
С„7 (700x467, 465Kb)
С„8 (700x467, 518Kb)
С„6 (700x524, 556Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Загадка уникальной «Гробницы ныряльщика» из Пестума | браило - В мире интересного и познавательного | Лента друзей браило / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»