• Авторизация


Капелла волхвов в палаццо Медичи-Риккарди (Флоренция) 26-03-2025 11:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Opera РЎРЅРёРјРѕРє_2024-03-09_095025_www.liveinternet.ru (500x198, 270Kb)
Важную представительскую роль играла часовня, включенная в жилую часть  Палаццо Медичи. На трех ее стенах Беноццо Гоццоли изобразил великолепную процессию волхвов, устремляющихся к алтарному образу кисти Филиппо Липпи «Поклонение волхвов» (здесь находится копия, оригинал хранится в Берлине).
.
000000 (700x466, 445Kb)
 
Часовня как сказочная шкатулка
Капелла волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди представляет собой достаточно небольшое помещение, состоящее из двух комнат. Сравнение, которое напрашивается при первом взгляде на часовню изнутри, – это сказочная шкатулка..
Рє (700x466, 574Kb)
0 (698x632, 1121Kb)
Беноццо Гоццоли, часовня волхвов, 1459.
 
В отличие от других внутренних интерьеров зданий, роспись стен выполнена не в традиционном цикле разрозненных фресок, а сплошным ковром. Беноццо Гоццоли написал единую целостную композицию – «Шествие волхвов в Вифлеем».
Рє4 (700x466, 590Kb)
Вид на входную стену
РёРё (700x197, 371Kb)
03 (700x345, 567Kb)
Три стены - три "короля".
1 (681x401, 374Kb)
Известно, что ещё в 1390 году во Флоренции было создано религиозное «Братство волхвов» (итал. Compagnia de'Magi) в день Епифании (6 января) братство устраивало уличные шествия костюмированных всадников, изображавших волхвов со свитой, достигавшей семисот человек!
 
Во время шествия слуги несли живописные декорации или картины с изображениями мест действия священной истории. В таком шествии в 1454 году принимал участие Козимо Медичи Старый[
 

 Живописец талантливо выразил на полотне светскую роскошь семьи Медичи, на заднем плане – вполне светские сюжеты, например, сцены охоты с собаками за оленями и красочные живописные пейзажи.
 «Шествие волхвов в Вифлеем»
тттт (699x543, 647Kb)
Восточная стена. Процессия Молодого короля
Во главе процессии скачет молодой волхв в окружении пажей (Лоренцо Великолепный).
Р°1 (699x597, 794Kb)
Рє2 (535x661, 584Kb)
Рє5 (455x700, 465Kb)
Лоренцо Великолепный.
Рє6 (660x700, 753Kb)
Рє7 (700x485, 690Kb)
РєРє (700x514, 728Kb)
Сбруя его белого коня украшена фамильными эмблемами и девизом «Semper» (всегда).
0000000000 (500x599, 615Kb)
Пьеро Медичи
РєРє3 (568x350, 369Kb)
Узнать его можно сопоставив  с портретным бюстом работы Мино да Фьезоле
 
Считается, что рядом с ним изображен его брат Джованни Медичи или же отец Козимо Медичи.
РєРє4 (700x466, 419Kb)В толпе изображен человек, на шапке которого написано Opus Benotii.
РєРє5 (499x700, 538Kb)
Это автопортрет художника Беноццо Гоццоли 

РєРєРє4 (690x344, 287Kb)
Рґ1 (700x466, 613Kb)
На заднем плане - живописные пейзажи и сцены охоты.
РєРєРє (388x563, 345Kb)
РєРєРє1 (640x420, 434Kb)
Райские кущи, населенные ангелами — это стилизованные мотивы тосканского пейзажа окрест Флоренции.
 
В пейзажах мелькают охотничьи сценки, отчего фреска отчасти напоминает сцену торжественного выезда двора на охоту.
♦   ♦   ♦
1 (700x661, 1005Kb)
Южная стена Процессия Среднего короля
2 (700x594, 631Kb)
3 (465x700, 576Kb)
5 (552x700, 595Kb)
Слева: чернокожий юноша, справа: сестры Лоренцо Великолепного: Бьянка, Наннина и Мария
3 (700x684, 770Kb)
00 (554x429, 708Kb)
Многие герои на полотнах слишком идеализированы, чтобы можно было точно опознать в них родственников и людей времен Медичи. 
9 (700x544, 621Kb)
♦    ♦    ♦
2 (700x490, 618Kb)
01 (700x668, 1109Kb)
Западная стена Процессия Старого короля
1 (469x700, 548Kb)
2 (700x693, 727Kb)
001 (553x700, 676Kb)
2 (505x700, 517Kb)
Юноша с гепардом за спиной Джулиано Медичи
3 (588x700, 881Kb)
00001 (600x422, 354Kb)
4 (406x700, 588Kb)
000 (700x229, 239Kb)
0001 (700x229, 258Kb)
В процессию включено не менее 150 фигур.
 
♦    ♦    ♦
00001 (495x700, 667Kb)
00000 (476x700, 587Kb)
0002 (700x542, 782Kb)
На узких простенках над входами в жертвенник и дьяконник — буколические пейзажи с пастухами, пришедшими поклониться Младенцу.
Рї1 (623x320, 236Kb)
Рї2 (700x402, 621Kb)
Навстречу посетителю, когда он входит в капеллу, справа от края стены движется длинный кортеж, извиваясь змеёй сверху вниз, из глубины на передний край.  Процессия началом и концом смыкается у алтаря, уходя своими краями из поля зрения и образуя как бы непрерывное кольцо.
caption (700x525, 647Kb)
00000000000000 (315x700, 437Kb)
3 (700x466, 615Kb)
Вифлеемская звезда, которая указывает им путь, изображена прямо на потолке капеллы..
1 (2) (430x700, 493Kb)
Правая фреска
2 (2) (420x700, 522Kb)
На боковых стенах абсиды — сонмы ангелов, поющих славу новорожденному.  Левая фреска.
СЏ1 (700x428, 625Kb)
СЏ2 (700x333, 527Kb)
1 (700x551, 574Kb)
2 (699x466, 456Kb)
3 (700x361, 315Kb)
4 (440x676, 350Kb)
♦    ♦    ♦
4 (523x700, 623Kb)
Рё (700x525, 747Kb)
Смысловой центр капеллы — алтарь
0000000000000000000 (523x700, 583Kb)
Алтарный образ работы Филиппо Липпи «Рождество» (Мария, поклоняющаяся Младенцу с Иоанном Крестителем и Бернардином Сиенским — патронами дома Медичи).
 
Фрески прекрасно согласуются с прекрасной архитектурной отделкой — работа Микелоццо.
0000000000000000000 (700x525, 589Kb)
Тесное пространство молельни иллюзорно раздвигается вширь пейзажными фонами.
 
Коринфские пилястры из серого песчаника, которые обрамляют абсиду, позолочены. Позолочен и деревянный кассетированный потолок с резьбой, раскрашенный в белое, синее и красное.
Рј (700x549, 621Kb)
Пол выложен узорами из мрамора.
РјРјРјРјРј (700x525, 666Kb)
Деревянные скамьи (выполнены по рисунку Джулиано да Сангалло, ок. 1465).
 
 

 Легенда предстает здесь как торжественная литургия с пышным славословием заказчикам — семье Медичи и их родной земле. 

161644448_39750d98d1a82f87500c0acac4a9f11ebefde (694x69, 15Kb)
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Капелла волхвов в палаццо Медичи-Риккарди (Флоренция) | браило - В мире интересного и познавательного | Лента друзей браило / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»