Их главной функцией было определение продолжительности жизни каждого смертного — когда он родится и когда умрет. Их обычно называли дочерьми либо Никс (ночь), либо Зевса и Фемиды.
Та, что слева - Клото - пряха, олицетворяет неуклонность судьбы
Она решала кому и когда родиться, прокрутить нить жизни смертного
Поэтому рядом с ней маленькие фигурки матери и детей
Справа - Лахесис - случайность
От того, как она совьет нить - зависело как человек проживет эту жизнь. Измерить нить до выделенной длины. Счастливым быть или нет.
И с ней рядом семья людей.
И третья. по центру Атропос - неотвратимость.
Именно она перерезала нить судьбы, когда пришло время смерти.
Скелет человека - точно под ее троном.
Клото считалась богиней настоящего, являлась обладательницей прялки,чтобы плести нить жизни
Лахесис отмеряла эту нить, обеспечивая правильное течение жизни, моменты и повороты судьбы, отвечала за прошлое человека.
У неё иногда в руках был свиток, в него фиксировались судьбы всех живущих в мире.
Ничто не могло изменить записанное – Лахесис строго следила за этим.
Атропос держит в руках ножницы
Рождение и смерть стоят под особым покровительством мойр. Они определяют срок жизни человека и момент его смерти и заботятся, чтобы он не прожил дольше положенного ему срока
Представляясь как дочери Фемиды, мойры выступают богинями закономерности и порядка.
Сначала считали, что у каждого человека существует своя мойра, но с дальнейшим развитием олимпийской религии количество мойр уменьшилось до трёх сестёр, иногда одна или две.
В древнем мире к Мойрам относились с трепетом и страхом; даже боги не могли изменить ход их работы.
В честь мойр был построен храм в Коринфе
От них зависит всё.
Так про кого же это писал Пушкин:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…»?
Мойры в давние времена часто писались художниками и использовались в сюжетных линиях, создаваемых ими картин. Некоторые музеи и частые собрания могут похвастаться наличием в своих экспозициях, картин известных художников с изображением мойр..
Греческая мозаика конца II века из Дома Тесея (в археологическом парке Пафоса, Кипр), изображающая трех мойр: Клото, Лахесис и Атропос, стоящих позади Пелея и Фетиды, родителей Ахилла
Три Мойры, или Триумф смерти, фламандский гобелен, ок. 1520
Музей Виктории и Альберта
Содома. Три мойры, ок. 1525
"Три судьбы", Ганса Вишера, ок. 1530
Художественный музей Берлина
Мойры (Три Судьбы) Франческо Сальвиати, 1550
Палатинская галерея
Бернардо Строцци. Три судьбы, до 1664
Время и Мойры Питер Тейс, 1665
Женевский музей искусства и истории
Уильям Блейк. Мойры, 1795
Джон Мелуиш Струдвик «Золотая нить», 1885 год
Галерея Тейт в Лондоне
Элиху Веддер. Три судьбы ткут полотно, 1887
Пауль Туман. Три судьбы, ок. 1880
Альбер Меньян. Мойры. 1908 года. Частная коллекция
Иоганн Готфрид Шадов. Гробница Александра фон дер Марка