• Авторизация


«Продавец посуды» картон Франсиско Гойя/Картины рассказывают 06-02-2025 12:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 
2 (584x700, 617Kb)
«Продавец посуды»,  Франсиско Гойя,
1779 г, Прадо.
 
KI-METKA.gif
В октябре 1778 года директора Королевской фабрики гобеленов Санта-Барбары заказали у Франсиско Гойя (1746-1828) картоны для гобеленов в спальни дворца Пардо будущего короля Карла IV и его жены Марии Луизы, тогдашнего принца и принцессы Астурийских.
Для этого проекта художник нарисовал семь картонов, изображающих различные аспекты жизни Мадрида; «Продавец посуды» и сопутствующая ему картина «Мадридская ярмарка» являются частью этой серии.

У картины сложная многоплановая композиция, которая даже не позволяет сразу уловить основной мотив изображения.1 (700x362, 494Kb)Ощущение движения усиливается позой лакея в белом, который откидывается назад, когда карета начинает катиться, и хватает поводья, чтобы не упасть.

Первой в глаза бросается большая карета с ливрейными слугами и кучером. Ярко, даже вычурно одетый паж изо всех сил цепляется за ремни кареты. Внутри можно рассмотреть молодую богато одетую аристократку, выглядывающую в окошко.

Несмотря на то, что на полотне не изображены лошади, художнику удалось передать активное, стремительное движение – кажется, будто карета стремительно пролетает мимо зрителя.2 (700x334, 503Kb)Продавец посуды, находящийся спиной к зрителю, является центральной фигурой на переднем плане картины. Однако,  ему отведена второстепенная роль в этой большой композиции.

И только отвлекшись от проезжающей кареты можно рассмотреть других персонажей: самого продавца посуды, выложившего свой товар на соломе, женщин, выбирающих изделия, подгулявшего кабальеро в алом наряде и пудреном парике, опирающегося на плечо слуги в треуголке.
 
 Обратить внимание стоит явно на женских героинь композиции, видимых на первом плане.
0 (700x598, 774Kb)
Взгляд зрителя направлен на двух молодых женщин в сопровождении пожилой, сидящей рядом с ними.
1 (700x453, 780Kb)
2 (564x470, 565Kb)
3 (700x416, 710Kb)
3 (612x446, 783Kb)
Это сочетание пожилой и молодой женщин является прообразом его доминирующих фигур в гравюрах серии «Капричос», которые художник выпустил на продажу в 1799 году.
 
Становится понятно, что нам показывают рынок – ежедневную будничную сценку, наполненную жизнью.

Благодаря мастерству Гойи полотно наполнено светом и воздухом, краски выглядят сочными и в то же время естественными.5 (590x493, 631Kb)6 (623x546, 748Kb)

Аннибале Карраччи серия «Искусство Болоньи»

Традиция изображать уличных торговцев как источников вдохновения в искусстве берет свое начало в сериях gritos callejeros (уличный клич) и trajes típicos o nacionales (типичный или национальный костюм) начала семнадцатого века.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Продавец посуды» картон Франсиско Гойя/Картины рассказывают | браило - В мире интересного и познавательного | Лента друзей браило / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»