|

\\
|
|
Невероятно трогательная и пронзительная работа — светящееся любовью и печалью лицо Марии соприкасается с потемневшим, с заострившимися чертами лицом Христа. Над фигурами лучами расходятся нимбы.
Центральное изображение обрамлено цветочными гирляндами. Картина написана маслом по дереву, хранится в Эрмитаже.
Картина поступила в Эрмитаж до 1797 года, источник поступления неизвестен.
Обрамление картины, изображающее две колонки, увитые гирляндами цветов, сделано значительно позже, вероятно, живописцем Фердинандом(?) ван Кесселем (1648-1696).
В XVII веке фламандские художники часто помещали изображения Христа, богоматери или святых посреди ярких цветов, причем, как правило, фигуры писал один мастер, а цветы - другой, специалист в области натюрморта.
Эпизоду, в котором Иисуса снимают с креста, кладут на колени Богоматери, и она оплакивает Его, посвящены многие произведения западноевропейского искусства.
Эту икону отличает проникновенная человечность трактовки евангельской истории. О божественной сущности Христа и святости Девы Марии говорит только сияние вокруг их голов.
\

Герард Давид
(ок. 1460-1523 гг.)
- нидерландский художник и иллюстратор рукописей, известный своим блестящим использованием цвета. О его жизни сохранились лишь краткие сведения, хотя известны некоторые факты.
Герард Давид возглавлял в конце XV века живописную школу Брюгге. Подобно многим нидерландским художникам XV - XVI веков художник долгое время был совершенно забыт, и только в конце XIX века историки искусств обратили внимание на его картины.
Его творчество целиком связано с предшествующим искусством, более всего он обращался к наследию Яна ван Эйка. Герард Давид виртуозно владел мастерством живописи, рисунка и композиции, его творчество завершило эпоху блестящего расцвета национальной школы живописи