• Авторизация


Выставка - «Конь в Величии» в Версальском дворце 1 22-11-2024 15:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


СЏ0 (700x525, 377Kb)В Версале периодически проходят временные выставки.  Она открывается показом любимых лошадей различных европейских принцев, суверенов и императоров, которые увлекались лошадьми. 

Животные изображены поодиночке и на монументальных на картинах, таких, как лошади Карла XI Шведского, увековеченные Давидом Клёкером фон Эренстралем, одним из отцов — основателей шведской живописи — в натурализованной форме, отлитые с натуры или на маленьких портретах, таких как портреты арабских скакунов королевы Виктории.
Давид Клёкер Эренстраль                      Давид Клёкер Эренстраль "Кортом, лошадь Карла XI"                     1864 год.Национальный музей, Стокгольм.

Эти портреты показывают с удивительным эффектом присутствия, насколько принцы были привязаны к своим спутникам — лошадям, и как сильно они восхищались и гордились своими конюшнями с великолепными скакунами.
Давид Клёкер Эренстраль  Давид Клёкер Эренстраль "Финске, тяжеловоз Карла XI".1680 Национальная галерея, Стокгольм.

«Самое благородное завоевание человечества — это завоевание этого гордого и резвого животного, которое разделяет с ним тяготы войны и славу победы; которое также разделяет удовольствие охоты, турнира и скачек, на которых оно сияет».

Памятные вступительные строки великого произведения Бюффона прославляют тесную и длительную связь между лошадью и человечеством. На протяжении веков, через различные цивилизации, но также и в своем воображении, лошадь всегда оставалась зеркалом своего времени.
Давид Клёкер Эренстраль Давид Клёкер Эренстраль "Султан, лошадь Карла XI".1689 годНациональный музей, Стокгольм.

 Лошадь заняла привилегированное место сразу после человека в иерархии существ. Она является двойником человека, рядом с ним, когда он завоевывает мир.Давид Клёкер Эренстраль Давид Клёкер Эренстраль "Тотт, лошадь Карла XI"1680 годНациональная галерея, Стокгольм.

Выставка стремится показать исключительное богатство конной культуры в Европе с XVI по XX век, начиная с Ренессанса, когда роль лошади и её использование в общественной и военной жизни претерпели значительные изменения, и заканчивая накануне Первой мировой войны, которая символизировала завершение эпохи конной цивилизации и перевела лошадей в сферу развлечений.Давид Клёкер Эренстраль Давид Клёкер Эренстраль "Монарх, лошадь Карла XI".1684 год.  Национальная галерея, Стокгольм.

Этот пантеон любимых лошадей включает не только повседневных спутников, но и товарищей по оружию военачальников, чью легенду они помогли прославить.

Одним из них является Маренго, который как и Букефал Александра Македонского до него, был героическим альтер эго великого наполеона, и чья известность была такова, что размыла границы между мифами и реальностью.

Лошади также разделяли неудачи и военные поражения своих хозяев, как феб с Наполеоном III, во время сдачи Седана.Давид Клёкер Эренстраль (1628 - 16987 гг.) Давид Клёкер Эренстраль (1628 - 16987 гг.) "Карл IX" (1655 - 1697 гг.) Картина около 1672 - 1690-х годов.

Национальный музей, Стокгольм.

Карл XI, король Швеции и современник Людовика XIV, здесь изображен на лошади к которой он сохранял привязанность на протяжении всего своего правления.

Итальянский посол Лоренцо Магатлотти Фуа отметил, что на лошади у короля была особенно королевская осанка и непринужденность позы. С 1670 по 1690-е годы Карл поручил придворному художнику Эренстралю создать около 20 портреетов своих самых верных конных товарищей, включая Кортома, Султана, Тотта, Финске и Монарха, которыми можно полюбоваться на этой выставке.Рене Антуан Уасс (1645 - 1710 гг.) Рене Антуан Уасс (1645 - 1710 гг.) "Людовик XIV верхом на лошади, король Франции и Наварры". Около 1674 года. Холст, масло. Версаль, национальный музей дворцов Версаля и Трианона.

Молодой ученик Шарля Лебрена (1619 - 1690 гг.) получил заказ от Управления королевскими зданиями и поместьями на конный портрет Людовика в традиционном жанре. Король изображен как традиционный лидер на фоне осажденного города, держит жезл командования - знак его власти.

Он сидит верхом на вздыбленной белой лошади, символизирующей победу. Лошадь изображена очень динамично, не в профиль а в повороте три четверти, украшена богатыми стременами и сбруей с драгоценнымми камнями и бриллиантами, демонстрирующими богатство и власть всадника. Размеренный энтузиазм лошади и превосходный аллюр также отражают абсолютное мастерство короля в искусстве верховой езды.Жак Луи Давид (1748 - 1825 гг.) Жак Луи Давид (1748 - 1825 гг.) "Бонапарт переправляется через перевал Сен-Бернар в Альпах, 20 мая 1800 года". 1802 год. Холст, масло. Версаль, национальный музей замков Версаля и Трианона.

Этот знаменитый портрет Давида, заказанный после возвращения из второй итальянской компании, несомненно, является самым знаковым изображением Наполеона (1769 - 1821 гг.), как военного лидера.

Художник получил задание изобразить его "спокойным, на резвом коне", что и выполнил мастерски.

Лошади навсегда связаны с легендами о Наполеоне, как здесь, где лошадь и всадник возвещают новую эру, пересекая альпийский перевал, присоединяясь к рядам великих героев прошлого. До Наполеона этим путемм следовали через Альпы Ганнибал и Карл Великий, и их имена были выгравированы на заснеженной скалистой местности.Севрский фарфо (1769 - 1823 гг.) По эскизу Жака Франсуа Жозефа Свебах-Дефонтена. Севрский фарфо (1769 - 1823 гг.) По эскизу Жака Франсуа Жозефа Свебах-Дефонтена. "Фаюм, Чейк - лошади Наполеона". Тарелки из личного сервиза императора 1808 год. Фонтенбло, Национальный музей замков Мальмезон и Буа - Прео.

В октябре 1807 года Наполеон заказал на севрской фабрике роскошный сервиз для личного пользования. Денон, генеральный директор музея Наполеона, и Броньяр, администратор Императорской мануфактуры в Севре, сотрудничали в создании этого ансамбля, в котором Египет будет занимать первостепенное место.

Знаменитые лошади - Абукир, Фаюм и Чейк во многом способствовали успеху и легенде императора.Севрский фарфо (1769 - 1823 гг.) По эскизу Жака Франсуа Жозефа Свебах-Дефонтена. Севрский фарфо (1769 - 1823 гг.) По эскизу Жака Франсуа Жозефа Свебах-Дефонтена. "Абукир - лошадь Наполеона".

Тарелки из личного сервиза императора 1808 год. Фонтенбло, Национальный музей замков Мальмезон и Буа - Прео.

Если крыло пластин, украшенное золотом, с фризом из мечетей и лавров на зеленом фоне, относится к войне, то в центре четырех пластин были изображены "арабские скакуны из конюшен императора, запряженные и с арабом - наездником, на заднем плане видны картинки Египта".Вильгельм Генрих Кампгаузен (1818 - 1885 гг.) Вильгельм Генрих Кампгаузен (1818 - 1885 гг.) "Наполеон III в Седане на Фебе".

1877 год.  Берлин, Немецкий исторический музей.

Семь лет после битвы при Седане и четыре года после с мерти Наполеона III, Вильгельм Кампгаузен представляет одиночество и тревогу государя перед лицом сокрушительного поражения. Несмотря на боль от болезни и уверенности в победе его прусских противников, император попросил участия в битве на своем любимом коне Фебе.

Эта картина, иллюстрирующая успех Пруссии, одновременно показывает мужество противника, и станет очень популярной.Вильгельм Рихтер (1824 - 1892 гг.) Вильгельм Рихтер (1824 - 1892 гг.) "Елизавета Австрийская (1837 - 1898 гг.), извеестная как Сисси, на своей лошади Аволо". 1876 год.  Будапешт, Венгерский Национальный музей.

Вильгельм Рихтер, придворный художник Австрии, увековечил императрицу Сисси, едущую в боковом седле на цирковой лошади Аволо на арене венгерского дворца Гёдёллё.

Императрица унаследовала страсть к конному спорту от своего отца, Максимилиана Баварского, и продемонстрировала свое мастерство конного искусства вместе с Эмили Луассе и Элизой Петцольд, акробатическими наездницами цирка Ренц.

Она организовывала музыкальные представления, чтобы развлекать свою семью и гостей. Здесь она выполняет вариацию лука лошади: ее передние две ноги согнуты, что представляет собой трудный маневр для всадника с точки зрения равновесия.Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.) Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.) "Конный портрет императора Франца Иосифа I (1830 - 1916 гг.)" Около 1898 года. Холст, масло. Вена, Императорский музей карет.

В апреле 1854 года молодой император Австрии Франц Иосиф женился на принцессе Елизавете Баварской, которой тогда было всего 16 лет. Мир был очарован союзом, но вскоре стало очевидно, что два супруга кардинально отличались друг от друга, и, несмотря на взаимную привязанность, отношения были бурными.

Тем не менее их объединяла общая страсть - любовь к лошадям.Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.) Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.) "Султан, конь императора Франца Иосифа II (1830 -1916 гг.)"

1895 год. Вена, Музей императорских карет.Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.) Юлиус фон Блаас (1845 - 1923 гг.) "Султан, конь императора Франца Иосифа II (1830 -1916 гг.)"

1895 год. Холст, масло. Вена, Музей императорских карет.

Июль 2024

Opera РЎРЅРёРјРѕРє_2024-02-18_142429_www.liveinternet.ru (444x67, 31Kb)161861788_7 (640x640, 56Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Выставка - «Конь в Величии» в Версальском дворце 1 | браило - В мире интересного и познавательного | Лента друзей браило / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»