

Перед входом на территорию монастыря установили не так давно подарок китайских товарищей — памятник Лян Шаньбо и Чжу Интай.
Романтики сразу окрестили их китайскими Ромео и Джульеттой.




Внутренний двор монастыря — небольшой, зеленый, уютный. Здесь никто ничего не восстанавливал, остатки строений вместе с зеленью образовали живописные уголки.


Здесь же бюст Шекспира вместе с мемориальной доской.
Ещё один бюст Уильяма Шекспира был установлен раньше, в 1910 году, недалеко от аркадного портика, где раньше стояла гробница Джульетты.

Ещё в 1898 году саркофаг окружили фрагментами античных статуй и колонн, найденных в развалинах монастыря


Современный скульптор, уроженец Вероны, Серджио Пасетто создал этот портал, искусно украшенный бронзовыми пластинами с рельефными изображениями сцен из трагедии Шекспира.
Где когда-то располагались кельи, в 1970 году открыли музей фресок Вероны. Уникальные фрески, датируемые X–XVI веками, тщательно собирались по реставрируемым палаццо Вероны и переносились сюда.



Зал Гварьенти с очень красивыми фресками на стенах также включён в помещения музея, а каждый четверг и субботу в нем мэрия регистрирует браки, если, конечно, за регистрацию заплатили, хотя спрос превышает предложение.







Из музея — переход в сохранившуюся, или частично сохранившуюся часть монастыря, где стоит, например, этот портал бывшей монастырской часовни.





Гробница Джульетты
Гробница Джульетты (Tomba di Giulietta) является одной из основных достопримечательностей в монастыре, она посвящена главной героине знаменитой шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта».
История происхождения
Гробница Джульетты располагается в крипте Сан-Франческо Аль Корсо (Complesso San Francesco al Corso) Саркофаг датируется XIII-XIV веками, выполнен из красного мрамора.
Монастырь был основан в XIII веке орденом монахов-францисканцев. Впервые достопримечательность упоминается в новелле Луиджи да Порто (Luigi da Porto) в 1524 году. Сочинение послужило отправной точкой в истории гробницы, поскольку после его написания начались массовые паломничества к могиле.
Чтобы в дальнейшем их пресечь, религиозные деятели того времени решили использовать гробницу в качестве емкости для хранения воды. После всех этих событий про саркофаг благополучно забыли на несколько столетий.
Однако в XIX веке он вновь был упомянут в романе «Коринна, или Италия». Жермена де Сталь рассказывает в книге о шекспировской пьесы и мельком касается того факта, что могила до сих пор находится в Вероне.
Известно, что мрамор гробницы был использован при создании ювелирного украшения для дочери повелителя Священной Римской империи, Марии-Луизы Австрийской.











