• Авторизация


Станция Московского метрополитена Маяковская без суеты 02-06-2024 10:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


0000000 (700x700, 627Kb)Одна из красивейших станций московского метро, произведение искусства и шедевр архитектуры - Маяковская - станция Московского метрополитена на Замоскворецкой линии. Названа в честь поэта Владимира Маяковского.

 

В жизни происходит так: пассажир приехал на станцию и быстрее совершает выход в город, единицы любуются красотой станции. Сегодня мы взглянем на архитектуру станции без суеты и рассмотрим всё детально.2 (700x253, 239Kb)Станция колонная трёхсводчатая глубокого заложения (34 м) с одной островной платформой.04 (700x466, 462Kb)Впервые, при строительстве станции глубокого заложения, бетон внутренних опор был заменен металлом — и тяжелые пилоны превратились в изящные колонны.002 (700x541, 316Kb)003 (700x466, 509Kb)Площадь Маяковского, 1936 и современная

Согласно генплану 1935 года, станцию предполагалось назвать «Триумфальная площадь» по её расположению под одноимённой площадью.
В 1936 году в связи с переименованием площади проектное название станции было изменено на «Площадь Маяковского». В конечном итоге станции было решено дать более лаконичное название «Маяковская»
3 (700x462, 474Kb)Художественные и конструктивные достоинства станции «Маяковская» были оценены уже через год после постройки: в 1939 г. проект получает Гран-При на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
004 (700x448, 196Kb)
СЏ (467x267, 306Kb)
Южный вестибюль • Наземный (северный) вестибюль.
Станция имеет три выхода в город

 

Северный вестибюль
Он был открыт в 2005 году

Архитекторы Н.И. Шумаков и Г.С. Мун . В оформлении нового вестибюля принимал участие художник-монументалист Иван Леонидович Лубенников.
0 (2) (700x501, 738Kb)
Свод кассового зала украшен мозаиками на тему неба.

И тех пор свод кассового зала украшают постмодернистское мозаичные панно на тему неба. Жёлтый фон похож на тетрадный лист в клеточку, на котором записаны почерком поэта строки из его лирики.
РёРёРё (700x466, 581Kb)
Небеса на панно представлены во всех ситуациях и состояниях: ночь с Большой медведицей и Полярной звездой, ясный день с двумя птицами, радуга. Всё пронизано цитатами из Маяковского: "и небо, в дымах забывшее, что голубо", "грудой дел, суматохой явлений день отошел, постепенно стемнев", "и никаких гвоздей".
ччччччччччччч (700x219, 225Kb)
Иван Лубенников. Эскиз мозаики для вестибюля станции "Маяковская"
01 (519x400, 436Kb)
1 (700x475, 590Kb)
2 (700x466, 536Kb)
3 (700x393, 643Kb)
4 (700x466, 724Kb)
5 (700x466, 613Kb)
1 (2) (700x466, 440Kb)
И небо,
в дымах забывшее, что голубо,
и тучи, ободранные беженцы точно,
вызарю в мою последнюю любовь,
яркую, как румянец у чахоточного
С‡ (2) (700x466, 540Kb)
С‡ (700x413, 526Kb) Поднимаясь по эскалатору, мы приближаемся к небу, на котором читаем строки из поэмы "Облако в штанах".
"Серьезно.
Занято.
Кто тучи чинит,
кто жар надбавляет солнцу в печи.
Всё в страшном"

"За всех вас,
  которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице
подъемлю стихами наполненный череп."
Рё (700x465, 506Kb)
значит — это необходимо,
  чтобы каждый вечер
 над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
С‚ (700x465, 445Kb)
Египетские колонны в виде лотосов в кассовом зале. В отделке использованы различные виды мрамора, нержавеющая сталь, пол выложен гранитом. 
СЊСЊСЊСЊСЊСЊСЊСЊСЊ (525x374, 432Kb)
ттт (700x466, 506Kb)
Бюст работы Александра Павловича Кибальникова появился тут в конце 50-х. Скорее всего в том же 1958, когда памятник пролетарскому поэту появился на Триумфальной площади.
 
В вестибюль его перенесли из торца станционного зала.

 

Южный вестибюль
СЊСЊСЊСЊСЊ (700x465, 445Kb)
.Раньше этот выход был отдельно стоящим павильоном, но сейчас он встроен в новое здание.
15 (700x465, 405Kb)
Фото 2021 года
17 (700x466, 321Kb)
3-й выход Тверская-Ямская улица, Оружейный переулок
18 (700x465, 393Kb)
Он расположен на первом этаже дома угол которого выходит на Триумфальную площадь. Этот выход был открыт в 1959 году в доме 30/2 по Тверской. Фото 2021 года.
 
Станция построена по проекту архитектора Алексея Душкина
СЃ (478x700, 319Kb)
Алексей Николаевич Душкин
 (1903 — 1977)
— советский архитектор и градостроитель. Член-корреспондент Академии архитектуры СССР (1950). Лауреат трёх Сталинских премий второй степени
СЏСЏСЏСЏСЏСЏ (700x467, 240Kb)
Проект А.Н. Душкина, 1936.
Opera РЎРЅРёРјРѕРє_2024-02-13_194955_www.liveinternet.ru - РєРѕРїРёСЏ (5) - РєРѕРїРёСЏ - РєРѕРїРёСЏ (642x326, 210Kb)
Интересно,
что первоначальный проект станции не имел ничего общего с тем, что мы видим сейчас. Архитектор С.М. Кравец предлагал возвести колонную станции глубокого заложения (до этого в мире такого не делал никто)..
СЏСЏСЏ (700x480, 385Kb)
Проект станции "Триумфальная площадь" С.М. Кравеца, 1935.
 
Украсить платформу планировали продольными аркадами. А стиль оформления напоминал бы итальянский "Ренессанс".
 
В своде станции разместились 34 овальные ниши, внутри которых находятся лампы освещения и мозаичные панно
10 (700x463, 414Kb)
Освещение создает ощущение простора, легкости и наполняет пространство станции воздухом
11 (658x445, 209Kb)
Вдоль пояса каждого купола размещены 16 бра. Над каждым бра красуется или пятиконечная звезда или серп и молот
 
 
Украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты.
Автор эскизов — А. А. Дейнека.
СЃ (700x606, 307Kb)
Дейнека Александр Александрович
(1899 — 1969)
— русский и советский художник-живописец, монументалист, график, скульптор, педагог. 
 
Тема — «Сутки советского неба».
Изначально станцию украшало 35 панно. Одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.
Opera РЎРЅРёРјРѕРє_2024-02-13_194955_www.liveinternet.ru - РєРѕРїРёСЏ (6) - РєРѕРїРёСЏ - РєРѕРїРёСЏ (642x300, 196Kb)
12 (700x476, 301Kb)
1 (638x454, 357Kb)
2 (636x456, 417Kb)
3 (696x445, 411Kb)
4 (700x552, 334Kb)
5 (628x440, 237Kb)
6 (700x533, 427Kb)
«Сутки советского неба» 
От рассветного утра, в день, вечер, закат, ночь и опять в утро.
 
Мозаики ушли из реального пространства, стали «невидимыми», по-настоящему «небесными».
 
Самое забавное в станции то,
что замечательные произведения Дайнеки, которые должны были украсить станцию, совершенно потерялись из-за неудачной формы овальных ниш. Кажется, что эти ниши выполняют только функцию освещения, но нет, где-то там наверху спрятались красивые мозаики.
СЏ (466x700, 445Kb)
 
Архитектор размельчил купола и запроектировал их слишком глубокими, с двойным куполом, благодаря чему мозаики, скрытые первым куполом, прячутся от зрителя.
 
Смотреть их можно почти только в зенит, <тогда как> более выгодна точка зрения сбоку – от перрона… к этому поневоле обязывало расположение плафонов
1614786940_6-p-stalnoi-fon-7 - РєРѕРїРёСЏ - РєРѕРїРёСЏ (700x98, 56Kb)
Эффект шепчущей галереи
Если Вы встанете лицом к колонне и тихонько скажете что-нибудь в неё (подойти нужно близко, почти в упор), а Ваш спутник в это время приблизит ухо к колонне напротив, то даже в «час пик» он услышит Ваши слова с противоположной стороны станции. Наоборот тоже работает: Вы услышите ответ.

Фокус — в архитектурном построении станции: колонны соединены друг с другом единой металлической направляющей. Это помогает звуку почти беспрепятственно распространяться то в одну, то в другую сторону.
Слышнее всего у колонн, которые ближе всего к эскалаторам.
1 (700x526, 398Kb)
 
Чудеса с монеткой
Можно пустить монетку по одной стороне арки, и она приземлится точь-в-точь с другой стороны арки.
2 (700x465, 435Kb)
Многие кто пробовал советуют: оптимально взять двухрублёвую. Слегка прижимая к этому металлическому покрытию пальцем, запускаем её вверх, чтобы она «проскользила» весь свой путь и упала с противоположной стороны станции.

Арки «Маяковской»  сделаны из ребер первого дирижабля Циолковского.
 
Одна из народных легенд о стальных арках «Маяковской» гласит - арки сделаны из ребер первого дирижабля Циолковского. Красиво, но не точно.
3 (640x480, 430Kb)
Проектировать арочные дуги из хромированной стали архитектору помогал знаменитый авиаконструктор А.И. Путилин (создатель самолетов АНТ-2 и АНТ-3)..
ттт (700x466, 388Kb)
Сделаны арки на заводе «Дирижабльстрой» на том же самом оборудовании, что и дирижабль Циолковского, но деталей самого дирижабля на станции нет.
 
Зато нам точно известно, что арки «Маяковской» приносят удачу.
— ♦♦♦  —.
000000000000 (700x525, 506Kb)
00002 (700x465, 384Kb)
Полосы родонита розово-фиолетовых оттенков
 
Колонны украшены полосами родонита розово-фиолетовых оттенков, уральским розовым марганцем.Opera РЎРЅРёРјРѕРє_2024-02-13_194955_www.liveinternet.ru - РєРѕРїРёСЏ (4) - РєРѕРїРёСЏ - РєРѕРїРёСЏ (700x124, 164Kb)
Родонит – это минерал, который образовывается в условиях контакта магмы с породами, богатыми марганцем.
0000001 (700x465, 477Kb)
К настоящему времени значительная часть камней заменена более дешёвыми аналогами
 
Колонны и арки станции впервые в московском метро отделаны полированной рифлёной нержавеющей сталью

Нержавейка была эксклюзивным материалом и использовалась в авиации, заполучить себе такие штуки было не просто.
006 (700x466, 411Kb)
1 (700x465, 375Kb)
Стальные конструкции арок обрамлены вставками из тёмно-серого мраморовидного известняка грузинского месторождения «Садахло»
0003 (700x466, 466Kb)
Путевая стена
00 (453x422, 320Kb)
 «Уфалей»
 
Верхняя часть путевых стен отделана бело-голубым мрамором «уфалей»
001 (700x441, 451Kb)
Мраморизированный известняк «давалу»
 
Нижняя — чёрно-оливковым мраморовидным известняком «давалу».
001 (700x466, 397Kb)
000 (700x466, 493Kb)
Цоколи путевых стен оформлены серо-зелёным диоритом
00 (700x466, 463Kb)
 
Полы: «квадраты Малевича»
Сколько раз вы пробежали по вестибюлю, не подозревая, что под ногами спокойно, с 1938 года, лежат самые знаменитые в мире символы русского авангарда?
СЏСЏ (700x443, 517Kb)Квадраты Малевича, футуристические квадраты из мрамора чередуются - красный на белом фоне с чёрным на белом фоне, а вверху мозаики должны тематически отобразить творческий подъём масс».
 
«Квадраты» Казимира Малевича как символ «прошлого» говорят о начале, самом раннем этапе творчества поэта, когда он сам называл себя «футурист Владимир Маяковский».

 

История в фотографиях

Как и все станции глубокого заложения Маяковская имела еще дополнительные задачи. Во время Великой Отечественной войны она использовалась как бомбоубежище.4 (700x393, 381Kb)5 (700x494, 308Kb)9 (700x542, 261Kb)

— ♦♦♦  —

6 ноября 1941 года именно на Маяковской состоялось совместное заседание Моссовета и Московской парторганизации, посвященное 24 й годовщине Октябрьской революции.8 (700x524, 385Kb) С докладом на этом заседании выступил И. Сталин, который приехал на метропоезде. Заседание транслировалось по радио и эта передача приостановила начинающуюся панику в городе, прекратились слухи о том, что Сталин и правительство покинули Москву.14 (700x547, 269Kb)6 (700x449, 228Kb)А после был концерт: пел И. Козловский и М. Михайлов, выступали военные ансамбли песни и пляски.

А на следующий день, Красная площадь с парада провожала военных на защиту Москвы. Глубокая «Маяковская» всю войну была бомбоубежищем для москвичей.
— ♦♦♦  —
06 (700x465, 424Kb)В Москве два памятника Маяковскому: один - статуя, к которой он, по всей вероятности, отнесся бы строго, и другой - станция метро его имени, от которой он, влюбленный в индустриальное, несомненно, пришел бы в восторг.
— ♦♦♦  —
 
Opera РЎРЅРёРјРѕРє_2024-02-13_194955_www.liveinternet.ru - РєРѕРїРёСЏ (7) - РєРѕРїРёСЏ - РєРѕРїРёСЏ - РєРѕРїРёСЏ (700x122, 168Kb)
13 (700x499, 361Kb)С 1980х годов станция имеет статус памятника архитектуры, а с 2001 года включена в список ценнейших архитектурных объектов города.divider-5 (449x61, 6Kb)

https://promfront.tilda.ws/mayakovskaya

http://moscowalk.ru/transport/metro/mayakovskaya.html

https://galik-123.livejournal.com/974543.html

Информация и фото - интернет
115602514_stockvectorgracefulblackcatsilhouetteforyourdesign71399965 - РєРѕРїРёСЏ (186x131, 13Kb)
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Станция Московского метрополитена Маяковская без суеты | браило - В мире интересного и познавательного | Лента друзей браило / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»