• Авторизация


Ремо Джадзотто-гений мистификации ( вспоминая Адажио Альбинони) 13-08-2014 15:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Случаев музыкальной мистификации не счесть. 
Это явление существует и само по себе является предметом многочисленных исследований. Сегодня - только о знаменитом Адажио Альбинони и его авторе – неАльбинони. Знаменитое Адажио было написано в 20 веке.

Венецианский композитор эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони (1671 — 1751 гг.) прославился на весь мир произведением, которого не сочинил.
Профессор истории музыки Ремо Джадзотто (1910 — 1998 гг.) унес с собой в могилу тайну создания произведения композитора, перед которым преклонялся


Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, Adagio in G minor, известное как Адажио Альбинони, — произведение Ремо Джадзотто , впервые опубликовано в 1958 году.

По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. 
Это была мистификация. А, может, и нет.
 


Томазо Джованни Альбинони (1671 – 1751 гг) – венецианский композитор, написавший около 50 опер и множество инструментальных концертов. Большая часть его наследия была безвозвратно утрачена во время бомбежки Дрездена авиацией союзников в конце Второй мировой войны. Именно архиву неопубликованных произведений Альбинони тогда не повезло – его не успели вывезти.
 



[показать] Итальянский музыковед и автор многих музыкальных биографий Ремо Джадзотто (1910 – 1998 годы) работал в Дрезденской библиотеке (Саксонской земельной библиотеке) сразу после войны. Тогда он якобы нашел крохотный рукописный фрагмент басовой линии и воссоздал музыку. Так появилось на свет одно из самых исполняемых в мире произведений. И значится оно как Адажио Альбинони, хотя считается доказанным, что авторство целиком принадлежит Джадзотто. Да и тот фрагмент бумаги с нотами так и не был впоследствии найден.

В предисловии к изданию Adagio g-moll Томазо Альбинони 1958 года Ремо Джадзотто утверждал, что восстановил произведение по маленькому фрагменту, который нашел в Миланской библиотеке в начале сороковых. Проверить музыковеда, самого крупного знатока творчества композитора, было просто некому. И даже негде — значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки.
В 1992 г. Ремо Джадзотто написал одному немецкому журналисту, что при подготовке биографии Томазо Альбинони в начале 1940-го года обнаружил четыре такта нот для скрипки и генерал-бас к ним (генерал-бас — basso numerato — использовался итальянскими композиторами, начиная с XVI в., чтобы застраховаться от плагиаторов. Музыканты записывали басовые ноты, а саму пьесу импровизировали по памяти). В предисловии к первому изданию Джадзотто написал, что генерал-бас произведения сохранился полностью, и эта удача якобы позволила ему восстановить Adagio.
Однако полную партитуру генерал-баса никто и никогда не видел. Правда, у помощника Ремо Джадзотто сохранилась ксерокопия шести тактов и партии генерал-баса, однако у музыковедов вызывает сомнения, что записанная там музыка — эпохи барокко.
Словом, сегодня специалисты уверены, что знаменитое на весь мир Adagio g-moll Томазо Альбинони сочинил его биограф в XX веке. Ремо Джадзотто умер в Пизе в 1998 г., так и не признав этого факта.

Существует множество видов исполнения этого Адажио,как вокальные, так и инструментальные, я выбрала для вас  несколько. Одно из них для скрипки и органа:http://www.youtube.com/watch?v=vdc4D7Eib78

В исполнении симфонического оркестра под управлением Герберта Карояна записан оригинал Адажио:http://muzofon.com/search/%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%B6...%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80

Современная интерпретация инструментального исполнения Адажио наиболее изящно  представлена Оркестром под управлением Поля Мориа:http://poiskm.com/song/25263572-Orkestr-Polya-Mori...binoni-REMO-DZHADZOTTO-Adazhio

Музыка..... То, что способно затрагивать наш ум, сердце, а более всего- Душу.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ремо Джадзотто-гений мистификации ( вспоминая Адажио Альбинони) | Любитель_Гармонии_2 - Дневник Любитель_Гармонии_2 | Лента друзей Любитель_Гармонии_2 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»