• Авторизация


Дэш Инг Нирро "Борцы за свободу" Глава 3 Продолжение 14-03-2015 19:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                                           * * * 
После победы на рыцарском турнире Нариссова поняла, что слова, сказанные ею, ещё тогда Йону были правдивы. И в самом деле, если человек может в этой жизни сделать большего, чем просто сидеть дома и варить суп, то никто не вправе осуждать его за сделанный им выбор. Не за чем мешать человеку осуществлять свои желания и мечты.
     А мечта у Нариссовой была вот такая – она с детства искренне хотела делать добрые дела. Она хочет развиваться, учиться, познавать мир. 
     И в то же время, Юнька подумала о Йоне, просто, что она никому не нужна в этом жестоком мире, зато, прежде всего, она нужна человеку, который её воспитал. Йон и не сомневался никогда, что она сильная, просто он хотел для неё спокойной жизни. Йон не имел ничего против того, что я дружил с Нариссовой. Отец радовался, что хотя бы один парень оказался порядочным человеком и относится к его дочери нормально. Йону всё ещё было больно оттого, что в школе об его ребёнка годами ноги вытирали, а он ничего не знал.
     Нариссова начала работать в городе (под моим присмотром, естественно) помогая людям, ходила в лес за хворостом и дровами, топила камины на заказ, чистила дымоходы, подметала улицы. После перегруженного рабочего дня Нариссова приносила Йону свою зарплату. Утешала его и оберегала от войны. Нариссова ещё даже устроилась на работу в госпиталь медсестрой, чтобы лечить людей. Чаще всего раненных солдат. Йон радовался, видя, что дочь взрослеет и хочет приносить людям пользу. Тем более, Йон сам начал работать с 13 лет для того, чтобы самому зарабатывать деньги и помочь своему старшему брату прокормить его дочку, свою племянницу, значит. 
     Как-то раз в полдень Йон сидел в кресле-качалке у окна и, любуясь осенним городским пейзажем, вспоминал, как однажды соседи говорили ему, что, мол, «Против генов не попрёшь. Всё равно Юнька твоя вырастет такой же злодейкой, как и её родной кровный папаша, который бросил её в детдоме, » а он над ними только посмеялся. Йон не верил, что она злая, ведь в ней, образно говоря, одинаково уживаются преданная собака и независимая волчица. 
    Вы знаете, я тоже не верю, что Нариссова злая или того хуже плохая! Она никак не может быть жестокой! Она существо доброе и отзывчивое, потому что её растил и воспитывал порядочный, хороший, добрый человек с весёлым нравом и оптимистичным настроем, который никогда не обделял её поддержкой, вниманием, заботой, любовью, учил её всяким полезным и нужным в жизни вещам, читал ей всякие умные книжки вслух, проводил с ней много времени. И как мне кажется, от тесного общения с ним Нариссова стала как-то чище и добрее к людям. Научилась не бояться быть открытой, бойкой, живой, энергичной. Если и раньше она относилась к людям с недоверием и агрессией, то благодаря Йону она научилась подмечать в людях хорошие черты. Поняла, что не все люди бывают плохими. 
    Помню, по молодости ещё мне порой казалось, что волнение отца за свою дочь это излишне. Возможно, если я сам когда-нибудь папой стану, то тогда я смогу понять Йона. Так или иначе, без его любви Нариссова бы не выжила. 
     Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства.
     Все воспоминания Йона о дочери пронизаны теплом, светом и любовью и были по-своему очень дороги ему. 
      Йон невольно вспомнил их с Юнькой летний отдых под старым дубом. Йон в это время был погружен в чтение какой-то книги, или думал о чём-то своём, слушая пение птиц, шорох травы и шелест листвы могучего дерева, которую теребил ветер. А Юнька лежала на траве рядом с Йоном, потом подобралась под бок отца, доверчиво прижималась к нему поближе, склоняла голову ему на грудь и задремала, зажав в руке его крестик. В объятиях отца Юнька чувствовала себя защищённой, как голубёнок под крылом голубя. Подул ветер. Юнька зябко поёжилась от холода и чтобы согреться, она потеснее прижалась к Йону. Йон сразу укрывал её своей рубашкой, ещё хранившей тепло от его тела, хорошенько подоткнул её края, чтобы дочка не простудилась. Ей надо беречь своё единственное хорошо слышащее ухо, а то она его застудит и оглохнет. Дочь заснула в объятиях отца. Йон не имел ничего против. Наоборот он был тронут таким доверием. Он так привык к ней. Да и жалко Йону было прогонять Юньку прочь, ведь она так славно пригрелась у него на груди. Йон чувствовал, как его сердце до краёв переполняет любовь к дочери. Отец с улыбкой погладил дочь по голове, желая дать ей понять, что он всегда будет рядом с ней. Думает: « Она любовь в моём сердце чувствует, а потому и тянется ко мне, как цветок к лучам солнца».  
    Дочь всегда казалась ему пышным цветком, который украшает собой, пустую вазу. Йон не терпел пустоты, а всегда искал, чем бы её заполнить. Ему было просто приятно осознавать, что он кому-то нужен. Ему было приятно ощущать, что холодную пустоту в его сердце заполняет такое чистое, светлое, прекрасное, тёплое чувство как любовь. Лично для самого себя Йон же считал, что его счастье заключается в близком человеке. Одно лишь присутствие Юньки рядом с ним делало Йона таким счастливым. Он любил чувствовать подле себя присутствие другой жизни, которая скрашивала и оживляла его жизнь полную страданий от одиночества. Для одних людей одиночество это сказочная роскошь, а для других это невыносимая пытка. С ужасом Йон вспоминал то время, когда он жил один. Без дочки даже собственный дом казался ему не уютным гнёздышком, а пугающим лабиринтом. Йон с уверенностью чувствовал себя защитником своей дочери. Не боялся смотреть в будущее. 
    Жизнь человека наполняется смыслом, когда ему есть о ком думать. 
    Юнька жалела Йона потому что считала, что в детстве он получил душевную травму. Он сирота. Его родители умерли, и он рос в детдоме, где его разлучили со старшим братом. Ему не хватало любви, тепла, понимания. Он стремился жить по принципам совести, человечности, скромности, сострадания. Нариссова не знала, что чувство жалости и сострадания у неё с Йоном взаимное. Именно сострадание и жалость побудили Йона удочерить Юньку. Ему самому плакать хотелось, когда этот маленький, беспомощный, беззащитный, слабый, никому ненужный ребёнок не хочет отпускать его, обхватывает своими крохотными ручонками его шею и плачет. Как Йон хотел, чтобы она выжила, и жила долго и счастливо как в сказке. Как он жалел Нариссову когда она болела. Сколько раз желал ей, чтобы она долго жила, каждый раз, когда он растирал её худую спину церковным маслом. 
- «Такая маленькая, а уже столько перестрадала. » -  думал Йон с состраданием.
    Он так старательно работал, чтобы обеспечить дочери безбедное существование. Копил деньги для неё в наследство. 
    Листая свои воспоминания, Йон поразился, как быстро летит время. Казалось, ещё только вчера он провожал дочку в школу, и когда дочь издалека с улыбкой махала отцу рукой на прощание, то он перекрестил её трижды, чтобы помощь Божья всегда была при ней, ночами молился за неё под иконой. Водил её к врачу в поликлинику, лечил ее, когда она болела, ходил с ней в церковь, учил её приёмам джиу-джитсу, кормил её, поил, одевал, обувал. Играл с ней перед сном в карты. А иногда Йон брал Юньку на руки, шутливо щекотал ей животик и спрашивал: « Не будешь папочку забывать?», а Юнька заразительно смеялась, говорила: « Не буду, папа, не буду!» 
    Мне кажется, Нариссова никогда бы не бросила Йона одного в старости. 
    Зазвонил мобильный телефон. Йон вставал с кресла-качалки и с радостью подходил к телефону. Юнька прислала ему SMS-сообщение: «Папа! Я иду! Встречайте меня!» Йон отправился на кухню для того, чтобы приготовить что-нибудь вкусненькое. С нетерпением ждал того часа, ну когда же Юнька наконец-то придёт домой. 
   Нариссова пришла домой, принесла Йону свою зарплату, села за стол обедать. За обедом она не переставала от всей души хвалить еду, которую готовил Йон. Хотела сделать отцу приятное. Предупредила его, что домой она придёт поздно. Просила отца не ждать её до полуночи, а ложиться спать, потому что домой с работы она придёт поздно. 
   Потом она опять ушла со мной на тренировку. Её уход огорчал Йона, ведь ему хотелось, чтобы дочка побыла с ним ещё немного, посидела с ним на кухне у окна, выпила ещё чашку чая, поговорила с ним о своей работе. Он не привык оставаться один без неё. Йон скучал по ней. Без неё отдых был ему не в радость. Всю свою любовь и нежность по отношению к дочери Йон особенно вкладывал в строку из песни: « Хорошо с тобой, да плохо без тебя», когда пел для неё песню Виктора Цоя «Кукушка»*. 
   Не зря у грузин есть такая пословица о семье: « Только среди своих сердце отдыхает». 
    Йон стал так редко видеть дочь дома из-за её работы. Он заставал её дома тогда, когда она уже спала. Йон подходил к её кровати и потеплее укрывал дочь одеялом. Затем отец наклонялся и целовал дочь в макушку. 
- Храни тебя Господь. – шепнул он ей на ухо, а в мыслях добавил – «Я тебя всё равно люблю.» 
     Йон уже смирился с тем, что Юнька повзрослела, но он скучал по тем временам, когда она была маленькой и так нуждалась в его заботе. Ему хотелось, чтобы дочка как прежде села к нему на колени, доверчиво прижалась к нему поближе, взяла в руки его золотой крест. А он прочтёт ей молитву, споёт ей священные советские песни или почитает ей вслух что-нибудь из книг «Партизанка Лара» Надежды Надеждиной*, «Чемодан в сером чехле» Веры Морозовой*, «Внучка партизана» Катибы Киньябулатовой*, «Роза Свободы» Бориса Крумова*, « Овод» Этель Лилиан Войнич*, стихотворения Юлии Друниной*. 
  Когда описание в книге доходило до сцены казни главных героинь, то Йон невольно прижимал дочку к себе покрепче, словно боясь потерять своего ребёнка. Он не раз замечал, как у Нариссовой в глазах появлялся азартный блеск, выражение лица становилось мечтательным, когда он читал ей те эпизоды, где героини книг кричали: «Долой царя!», выполняли задание партии, подвергали риску себя и своих родных, отдавали свои жизни за идею коммунизма, которую они отстаивали. Как личности они были разные между собой, но их роднили общие интересы, идеалы, любовь к Родине и желание помочь русскому народу завоевать себе свободу и счастье в неравной борьбе с Царским режимом. Суровые жизненные испытания заставляли их показать себя с наилучшей стороны. Они становились для Юньки объектом подражания из-за своей смелости. 
     Смерть за идею это, конечно, хорошо, это очень важно, но близкие люди важнее. Потому что идеи могут быть утопические, порой неосуществимые, а люди это реальные, живые существа. И с ними надо бережно обращаться. 
    Йон не хотел, чтобы она жизнь отдала за какие-либо ценности, будь они подлинными или ложными. 
 - Юнька, я хочу, чтобы ты жила. – как заклинание говорил ей Йон эти слова.
   В отличие от многих девочек своего возраста у Юньки была страсть к азартным играм и тяга к поиску приключений. Йон не старался заставить свою дочь измениться, потому что принимал её такой, какая она есть. Настоящая любовь не держит человека в рамках, не стремится сделать из него послушного раба, а наоборот отпускает его на свободу, чтобы он был счастлив. 
    На работе Нариссова прежде чем приступать к растопке камина, поиску топлива, чистке дымоходных труб, лечению больных и раненных, всегда произносила и вслух и про себя «Йон» имя своего приёмного отца. Считая, что одно его звучание принесёт ей удачу.
  Имя « Йон » означает «голубь». Голубь – символ любви и мира. 
   Я, как и прежде, продолжал тренировать Нариссову до тех пор, пока не выпал первый снег. Взяв с собой необходимое снаряжение, мы с Юнькой верхом на конях выбирались из города в лес для того, чтобы там тренироваться. Она училась метать ножи. Нариссова часами медитировала под водопадом. Она была одета в синий, старомодный купальник в стиле морской формы. Потом она босиком гуляла по заснеженному берегу реки, разговаривая по мобильному телефону с отцом. Она просила отца не волноваться за неё и у неё всё хорошо. Тем более, я же всегда был рядом с ней. Так же она увлекалась скалолазанием. Мы с Юнькой часто наперегонки лазили в горы. Случалось так, что Юнька всё же обгоняла меня. Свысока весь город Уральск был нам виден как на ладони. Мы любовались пейзажем.
    Нариссова начинает тайком проникать на фронт. Первый раз она добиралась туда на крыше поезда для того, чтобы запомнить дорогу. Просто чудо, что её не заметили! Она с одного раза запомнила дорогу. Вскоре, Нариссова поняла, что лучше всего для неё будет тайно проникать на фронт, прискакав туда верхом на коне Бунтаре. Она подбирала на поле боя раненных солдат и доставляла их в госпиталь, и там же помогала медсёстрам перевязывать их раны. Прежде чем уходить с работы домой Нариссова проверяла, хорошо ли себя чувствуют её пациенты, и проследила за порядком в госпитале. 
    Иногда под видом штатской медсестры Нариссова пробиралась в стан врага. Там же она собирает информацию о наших врагах как в пословице « Чем больше о враге мы будем знать, тем легче будет его гнать.» Все эти ценные сведения она тайно передавала мне и просила меня передать их нашему городничему Зигмунду Майеру. О его непутёвом зяте гёр Тиссене у Юньки было своё мнение. 
Король относится к подданным как к игрушкам. Во все времена ещё ни разу не было правителя, который стремился бы быть ближе к своему народу. Ему всегда на народ было, преимущественно, наплевать! Для него главное – это удержать власть в своих руках и всё. Уж если ведёшь народ к гибели – так честно раздели с ним его участь, а не сиди с гордым видом на горе трупов. Это не делает тебе чести! А то, сколько можно издеваться?! Жировать на деньги народа, даром жрать его хлеб и при этом, ничего не добившись особенного, что-то из себя ставить, мнить себя наместником Бога на Земле и проливать кровь народа, который на него пашет. 
   Каким-то образом Зигмунд узнал, что Нариссова делает вылазки на фронт (наверно, кто-то из уральских солдат ему об этом сказал), но он понял, что запрещать Нариссовой что-либо бесполезно. Она такая же упрямая, как и её мать. Это хорошо, что у Юньки больше хороших качеств матери, чем плохих качеств отца. 
    Зигмунд Майер хорошо, по-родственному относился к Нариссовой, как к своей предполагаемой внучке. Он тоже любил её очень. Не хотел, чтобы она рисковала своей жизнью, ведь она была дорога ему, как память о его дочери. 
   Городничий называл Нариссову племянницей, а про себя думал: 
- « Племянница? Да какая же ты мне племянница? На самом деле, ты внучка моя родная ». 
    Зигмунд, зная упрямый характер Юньки, никогда не говорил ей кто её мать, потому что знал, что она непременно захочет отомстить за неё убийце. Больше всего на свете Зигмунд боялся, что когда-нибудь Нариссова найдёт гёр Тиссена своего биологического отца, ведь в итоге жизнь у неё никогда больше не будет такой, как прежде. Ей же тогда предстоит сделать выбор: вставать на сторону гёр Тиссена или же пойти против него. Первому уж точно не бывать никогда! Зигмунд не сомневался в Юньке – она никогда не предаст Йона. Да и чего ради ей становиться на сторону того, кто бросил её в детдоме и забыл её? Второе, вполне вероятно, должно произойти. Ну да, наверно, она будет против тирана. 
    Зигмунд не хотел, чтобы его внучка ввязывалась во всякие опасные авантюры, а мирно и спокойно жила, подальше от войны между уральцами и белыми стражами. Только об одном Зигмунд горько сожалел. Ему было жаль, что когда-то он не качал свою внучку в колыбели. 
      Ради безопасности для своих близких людей Зигмунд не говорил Йону всю правду о Юньке. Он же видит, что его брат и так за неё переживает. И он предпочёл утаить эту правду. Зато Зигмунд как мог, утешал, ободрял, поддерживал брата, мол, да всё путём, братишка. Ты только посмотри, какую хорошую дочь ты воспитал. Она человеком выросла и врачом стала.
    Хотя, она вовсе не врач, а обычная медсестра, которая работает в госпитале. 
    А ведь Нариссова помогала ставить на ноги не только раненных уральских бойцов, но и белых стражей. Она мотивировала свои действия тем, что не важно кто на чьей стороне воюет, они в первую очередь люди и им, как раненным очень нужна помощь врача.
    Однажды Нариссова нашла в снегу раненного уральского бойца. Подобрала его. Конечно, взрослого мужчину ей одной тащить было тяжело, но она не сдавалась, а приложив усилия, погрузила уральца на круп коня и доставила его в госпиталь. Там же в госпитале Нариссова оказала раненному уральцу первую помощь, своими руками извлекла пулю из его тела, умело обработала и перевязала его раны. К счастью тот уралец оказался от природы довольно крепким человеком. Нариссова искренне радовалась, что он будет жить. Она с нетерпением ждала, когда же он очнётся. 
    А как тот уралец отблагодарил её за своё спасение? Когда он очнулся, то начал права качать. Видите ли, стыдно ему, что его спасла и вылечила девчонка. А ещё он настаивал на том, чтобы его лечил мужчина, потому что по его словам женщина лечить не умеет. 
    Как к этому отнеслись нормальные мужчины? Сказали, что он дурак. Не важно, кто спас тебе жизнь и кто тебя лечил, главное, что ты жив остался. 
- Если бы не я, то вы бы так и валялись бы себе в снегу, и вскоре, вы бы умерли от потери крови и были бы сожраны серыми волками! – сказала тому уральцу Нариссова с возмущением. 
    А тот уралец в ответ говорил глупые гадости про женщин, «Курица не птица, баба не человек », «Все бабы дуры» и прочий бред, из которого можно сделать вывод, что шовинизм мужчину не красит. 
    Я рассердился на него за эти слова и только собрался поговорить с ним по-мужски, чтобы он извинился перед Юнькой, но Нариссова меня остановила. Сказала, что он её пациент и он нуждается в её помощи, она несёт за него ответственность и если с ним что-нибудь случится, то её будет терзать чувство вины за то, что она не смогла ему помочь. 
    Потом же она пошла к главе госпиталя и вежливо попросила её перенести этого раненного уральца… в конюшню, мол, зачем держать эту неблагодарную скотину в хороших условиях, раз он доброту не понимает? И ей очень срочно надо его проучить за всё, что он наговорил про женщин. Она так и сказала главе госпиталя. Глава госпиталя (это женщина) чисто по-женски её поняла и разрешила ей это дело, потому что ей самой стало обидно от этих его (того уральца) высказываний, что женщина не может быть врачом.
    Мы с Нариссовой на носилках перенесли раненного уральца в конюшню и поместили его в одном из свободных стойл. Но прежде Нариссова сама до блеска вычистила всё стойло от грязи и с моей помощью принесла туда железную кровать, набитый соломой матрац, чистую простынь, одеяло, подушку, тумбу с тазом и кувшином для умывания, повесила чистое полотенце на гвоздь. Конюшня эта была закрытым помещением. Лошади там надышали так, что там, в конюшне той было тепло. Помешала лошадь своим ржанием или стуком копыт – достаточно просто опустить шторы. Нариссова тоже их повесила. 
    А ведь того раненного уральца за его « благодарность » и шовинизм Юнька называла и про себя и вслух « варваром ». Тот как услышал, сразу надулся как мышь на крупу и сказал: 
- Я не варвар! У меня имя есть! Меня Северьяном зовут! 
   Вот и познакомились.
      Каждый день Нариссова заботливо ухаживала за раненным бойцом: приносила ему еду и питьё, чтобы у него новая кровь прибыла и восстановились силы, внимательно осматривала его рану, мол, хорошо ли она заживает, крепко ли срослись на ней швы, регулярно меняла ему повязки, давала ему необходимые лекарства. Поддерживала чистоту и порядок в стойле, бережно и тщательно следила, чтобы её подопечный находился в тепле и сухости, а не прозябал на сквозняке. А кроме того, Нариссова с искренней улыбкой часто интересовалась у раненного уральца его самочувствием. А тот раненный уралец в ответ ей говорил, что женщина не может быть врачом и не умеет лечить. Нариссовой ничего не оставалось, как не спорить с ним, а молча кивать головой в знак согласия с его словами. Она поняла, что переубеждать его бесполезно. Он уже взрослый человек со своим мнением. Северьяну всего 31 год. Хотя, в глубине души она была не согласна с его мнением и уже была готова его оспорить, но она собрала всю волю в кулак и решила игнорировать его ворчание. Нариссова мягко уговаривала Северьяна, этого раненного бойца, отказаться от своих убеждений насчёт сомнений в возможностях женщин и его переведут обратно в госпиталь прямо в элитную палату. 
- Нет! – упрямо говорил Северьян и морщился от запаха конского навоза и пота.
    Нариссова не переставала исправно ухаживать за раненным бойцом. Сколь бы Северьян ни ворчал, но ему льстило её хорошее обращение с ним. В то же время он поражался её терпению и стойкости. Другая медсестра не стала бы долго терпеть его вздорный характер, а плюнула бы и перестала бы его лечить. А эта нет. Молча выполняет свою работу. Ему было приятно это её неравнодушие, участие, доброжелательность, тёплая улыбка. Северьян с удивлением ловил себя на том, что с его губ частенько стало срываться слово «Спасибо», когда Нариссова меняла ему повязку. Он привязался к ней. Стал замечать, что день будет удачным, раз Юнька придет к нему. От её присутствия раненному уральцу становилось как-то тепло на душе. Ну, нет такого человека, которому бы не нравилось хорошее отношение к себе от другого человека. Северьян чувствовал, что его всё устраивает. Даже то, что он отлеживался в конюшне, а не в госпитале. Мол, ладно, пусть. Лишь бы Нариссова приходила к нему. Ему было так приятно слышать как она с такой теплотой, любовью и нежностью непринуждённо рассказывала ему о Йоне. Причём это всё в ответ на его ворчание, что женщина не может быть врачом. 
    Нариссова вызвала Северьяна на дуэль, но сейчас ему нельзя, потому что он ранен и ему надо избегать резких движений, а то рана откроется и он может умереть. Нариссова выбрала дуэль на мечах. Просила Северьяна не сдерживаться на дуэли, а сразиться с ней в полную силу. Она сказала ему, что хочет узнать его как воина. 
    Через несколько дней Северьян поправился. Его рана полностью зажила и он был готов сразиться на дуэли с Нариссовой. 
    Дуэль состоялась на одной из пустынных улиц города Уральска. Северьян пришёл туда вместе со своим секундантом каким-то уральским бойцом, а юнькиным секундантом был я. Поединок начался по моему сигналу. В бою Юнька держалась молодцом и показала себя неплохим мечником. На дуэли с Северьяном Нариссова одержала победу лишь тем, что как бы ни был силён Северьян, она не сдавалась, не отступала, умело отражала его выпады, стойко сносила его удары, отчаянно защищалась, не давала ему ранить себя. Упорно шла только вперёд. Не старалась при удобном случае напасть на противника сзади. Нариссова убеждена, что нападать на противника из-под тишка это подло. А она очень хотела, чтобы бой между ней и Северьяном шёл честно. Она хотела этим доказать Северьяну, что он во многом был неправ, раз недооценивает женщин, а ещё и что для женщины, как и для мужчины, самое главное – это быть достойным человеком. 
    В конце поединка Северьян признал свои ошибки, восхитился смелостью Нариссовой, да всё с тем, что она не побоялась его. Попросил у неё прощение за свою грубость. Северьян открыто признался ей, что во время боя с ней он всё равно использовал всю свою силу лишь наполовину, потому что у него просто на просто не поднималась рука на неё, такую славную, рыжую, зеленоглазую девочку, которая спасла ему жизнь, вылечила его, ухаживала за ним, кормила и поила его, много общалась с ним и по-человечески к нему относилась. И он не забудет никогда всё то добро, что она для него сделала. Северьян зауважал её за смелость, стойкость, терпение, силу характера, силу воли и силу духа. 
     По воле этого случая он поменял свои взгляды и принял решение при первой же возможности снова вернуться в строй, чтобы с новыми силами ожесточённо бить врага за нашу Родину, детей, внуков, стариков и женщин. Северьян пообещал это Нариссовой. Он говорил, что такое прекрасное, нежное, доброе существо как женщина это смысл жизни мужчины.
    Они помирились. Так началась дружба между солдатом и медсестрой. 
   И несмотря на то, что о таких как Северьян говорят « доброту не понимает», но, тем не менее, он всё равно остался уральцем, не предал уральский народ, не пошёл к белым стражам. Нариссова была единственной, кто изменила все его представления о женщине, как о нуждающемся в защите слабом существе. Общение с ним помогло Нариссовой понять, что на самом деле Северьян хороший человек, порядочный мужчина. Просто такой уж у него скверный характер. Он упрямый, строгий и суровый. На дуэли с ним Юнька смогла не только победить его, но и узнать его как твёрдого и непреклонного воина. 
      В один из непогожих, сумеречных дней все жители города Уральска собрались на железнодорожном вокзале, чтобы проводить своих солдат на фронт. Прощание воинов со своими родными невольно щемило душу. Ведь ещё неизвестно кому из них суждено погибнуть на поле боя или вернуться домой живым. Северьян махал нам с Нариссовой из крайнего вагона поезда рукой на прощание. 
     Проводив Северьяна на фронт, Нариссова глубже втянулась в сестринское дело. Старалась быть образцовой медсестрой. Работая уже несколько месяцев в госпитале, она поняла, что для неё как для медсестры самое главное это спасти как можно больше людских жизней. Нариссова так и делала. Спасала жизни не только раненных уральских бойцов, но и даже белых стражей. Одинаково была с ними вежлива и внимательна, как подобает медсестре. Просто отец её так воспитал. Йон научил Нариссову уважать и ценить любую жизнь, потому что жизнь это Божий дар. 
    Вот потому–то белые стражи и говорят  о ней (о Нариссовой) « Леди Лена вернулась!», потому что она чем-то похожа на неё. 
   Нариссова не знала, что её победа на турнире наделала много шума. Слава о ней загремела на весь город и разошлась даже за его пределы, а именно в военный лагерь белых стражей. И её фотографии даже печатали в газете, где опубликована вся информация обо всём, что творится в Уральске. 
    Всего этого Нариссова не знала, потому что была сосредоточена на лечении раненных бойцов обоих воюющих сторон. Как и то, что после её победы на турнире Харита захотела с ней познакомиться. Она и Марк показали газету гёр Тиссену. И почему-то лицо Нариссовой показалось ему подозрительно знакомым. И только тогда, покопавшись, как следует в своей памяти, гёр Тиссен и вспомнил тот день, когда он оставил на пороге детдома новорождённого младенца.
     Гёр Тиссен никому во всеуслышание прямо не сказал, что Юнона Йонычна Нариссова-Икеверис это его дочь, а лишь издал указ с её фотографией: « Всем белым стражам и чёрным рыцарям я приказываю поймать эту девчонку и привести её ко мне! »
 
                       Продолжение следует.  
 
 
 Комментарии автора.                                                              
                  
1. Марс* - бог войны у древних римлян.
 
2. Валькирия* - дева-воительница в скандинавской мифологии.
 
3. Строка « Хорошо с тобой, да плохо без тебя» взята из песни Виктора Цоя «Кукушка»*. 
 
4.«Партизанка Лара» Надежды Надеждиной* -  повесть о героине Великой Отечественной Войны, русской партизанке Ларе Михеенко. Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела — деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни.
В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале отказался принять «таких маленьких»: ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка.
Участвовала она и в боевых операциях. Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. 
 
5.«Чемодан в сером чехле» Веры Морозовой* - книга Веры Морозовой читается с большим интересом. В ней правдиво и красочно отражено предреволюционное время, ярко вспоминаются вехи революционных подвигов, героические жизни людей, отдавших свою жизнь за свободу Родины. Красной нитью через всю книгу проходит рассказ о жизни русской революционерки Ольги Генкиной. Все помыслы Ольги, все думы, заботы были связаны с любовью к Родине, с горячим желанием помочь русскому народу завоевать себе свободу и счастье. Жизнь Ольги была нелегкая, порою трагическая - каждый день подстерегала смертельная опасность. И в Петербурге, и в Нижнем Новгороде, и в Москве, и в Иваново-Вознесенске с беззаветной смелостью Ольга выполняла задания партии. И когда Ольга взяла на себя поручение отвезти в Иваново-Вознесенск оружие и развернуть там партийную работу, она знала, что ей грозит, и не колебалась. Там на вокзале 16 (по другим данным — 19) ноября 1905 года О. М. Генкина была убита черносотенцами (это члены русских правохристианских монархических организаций, представители антисемитских, монархических, православных кругов, активно выступивших против Русской революции 1905 года.)  Она отдала свою жизнь за дело народа, и люди города Иванова чтут память о ней; ее именем названа улица в городе и привокзальная площадь. Также на привокзальной площади Иваново ей установлен памятник.
 
6.«Внучка партизана» Катибы Киньябулатовой* - повесть башкирской писательницы, рассказывает о десятикласснице Майпаре', которая, ещё не окончив школу, добровольцем ушла на фронт, чтобы воевать с немцами за свою родную Башкирию и в одном из сражений она погибла. 
 
7.«Роза Свободы» Бориса Крумова* -  повесть о юной партизанке Иванке Пашкуловой, отдавшей жизнь за свободу родной Болгарии в борьбе с фашизмом. Была расстреляна фашистами на глазах у своего отца.
 
8.«Овод» Этель Лилиан Войнич* - роман ирлано-английской писательницы Э.Л.Войнич. Бертон Артур — студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения «Молодая Италия». Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джеммы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель каноник (впоследствии кардинал) Монтанелли, Артур, инсценировав свою смерть, отправляется в Южную Америку. Вернувшись через 13 лет в Италию в качестве сурового и внешне обезображенного Ривареса, революционера и памфлетиста, пишущего свои антицерковные статьи под псевдонимом «Овод» он в конце концов после вооруженного инцидента попадает в тюрьму.
Принять помощь в побеге от признавшего в нем своего сына кардинала он согласен лишь ценой отказа последнего от сана и религии, что тот не в силах сделать. Овода расстреливают, а Монтанелли умирает после страстной и полубезумной проповеди, в которой, живописуя страдания Бога Отца, отдавшего Христа на распятие, оплакивает себя и собственного сына..
Мировоззренческий переворот в романе Войнич имеет в своей основе конкретные частные факты, касающиеся конкретных служителей церкви, один из которых нарушил тайну исповеди, а другой — обет безбрачия. С последним из этих фактов связан характерный мелодраматический, коренящийся в фольклоре прием — раскрытие тайны родства, происходящее дважды: в первой части о своем сыновстве узнает Артур, в третьей части своего сына Артура узнает в Оводе  Монтанелли.
 
9.Юлия Друнина* - советская поэтесса и участник Великой Отечественной Войны. 
 
                                                              Аннотация.
 Третья глава готико-фантастического романа Дэш Инг Нирро "Борцы за свободу".  В ней рассказывается о том, как в городе Уральске был проведён рыцарский турнир.
 
                                              Основные даты публикации этой главы.
Третья глава романа "Борцы за свободу" впервые была опубликована на сайте "Творчество Для Всех" 29 декабря 2013 года.
На сайте "Ваша Книга" впервые была опубликована 29 декабря 2013 года.
На сайте "Проза. ру" третья глава впервые увидела свет 29 декабря 2013 года.
На сайте "Изба-Читальня" эта глава была опубликована опять же 29 декабря 2013 года.
На сайте "ДевиантАРТ" эта глава была опубликована 17 января 2015 года.
А здесь на "LiveInternet" эта глава была опубликована её автором в субботу 14 марта 2015 года.
 
Иллюстрации к роману размещены его автором на сайте "Яндекс Фотки", "ДевиантАРТ" и "LiveInternet".
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дэш Инг Нирро "Борцы за свободу" Глава 3 Продолжение | Дэш_Инг_Нирро - Дневник Дэш_Инг_Нирро | Лента друзей Дэш_Инг_Нирро / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»